{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист по проведению аудита магазина на Яндекс.Маркете

Ко мне обращается множество магазинов по вопросам ведения на Яндекс.Маркете и почти всегда перед началом сотрудничества я провожу аудит настроек на Маркете, даю рекомендации по прайс-листу. Я всячески старался автоматизировать этот процесс, но всё-таки везде нужен индивидуальный подход. Но зато мне удалось создать применимый чек-лист по проверке магазина на Маркете, которым делюсь ниже.

Зачем проводить аудит?

Важно понимать, что одним управлением ставками сыт не будешь. Маркет ранжирует предложения магазинов в том числе согласно релевантности, которая имеет большой вес в аукционе. И какую бы высокую ставку магазин не поставил - если его прайс-лист скуден, то и показываться "высоко" он не сможет.
Поэтому перед стартом сотрудничества с любым магазином я прошу внести те изменения, на которые я указал, так как без них не добиться наибольшей эффективности от размещения.

Чек-лист

Правильно разбить чек-лист на 4 основных раздела, которые я проверяю:

  • Настройки на Маркете
  • Составление прайс-листа
  • Метрика
  • Сайт

Далее детально про то, что я проверяю по каждому разделу.

Настройки на Маркете

1. Логотип
Увы, далеко не у всех магазинов добавлен логотип. Но проверять нужно не это, а сам логотип магазина. Если логотип магазина маленький, название на нём еле заметно, на выдаче это выглядит как что-то, к чему нужно присматриваться - лучше его удалить. Стандартная подпись названия Маркета может сработать лучше, чем большинство логотипов. Выхода может быть три:
1. добавить логотип, если он читаемый;
2. удалить, если совсем не читаемый;
3. отдать дизайнеру, если с ним можно что-то сделать.

2. "Галочки" и интеграция с метрикой
Я всегда проверяю какие галочки в основных настройках проставлены в магазине. Крайне рекомендую включать "автоматический расчет ставок" и дать согласие на "участие в программе развития".
А так же тут нужно проверить настройку интеграции с Метрикой. Если Метрика есть на логине магазина, то добавить её - плёвое дело, в 2 клика. Так же важно добавить конверсионные цели "Заказ оформлен", чтобы Маркет показывал вам отношение вашей статистики к средней статистике по магазинам из вашей категории. Полезный индикатор.

3. Показ предложений и телефона магазина

Просто ставьте круглосуточный показ предложений и телефона. В 90% случаев это именно то, что нужно.

И проверьте правильный ли телефон показывается вообще :)

4. ПВЗ, график работы курьеров, минимальный заказ

Люди любят самовывоз. Многие сразу идут в Карту и смотрят где они могут купить/забрать товар у дома. Чем больше у вас ПВЗ добавлено на Маркет - тем лучше. Так же важно проверить, что условия доставки в ПВЗ соответствуют реальным условиям.

Проверьте график работы курьеров. Особенно, если у вас есть доставка в выходные. Это ваше конкурентное преимущество, пользуйтесь этим.

Минимальная сумма заказа. Если у вас до сих пор она передается в sales_notes, то пока освободить там место для чего-нибудь более интересного пользователю.

5. Регионы, сроки доставки, условия оплаты

Все ли регионы доставки добавлены на Маркет? Корректные ли им передаются сроки доставки и условие "При заказе до". Обязательно проверьте условия оплаты, сравните их с тем, что указано на сайте. Можете убрать варианты оплаты из sales_notes, зачем дублировать информацию.

Крайне часто именно в этом пункте есть что менять.

6. Источник управления ставками

Если вы управляете ставками через PriceLabs и хотите, чтобы они применялись быстро, то источник должен быть выбран "по ID предложения"

7. Отчет "Предложения в категориях"

Самый быстрый способ найти предложения, которые попадают в неправильные категории, если такие есть. Сразу станет понятно, что для магазина, который продает посуду категория "Спорт и отдых" явно лишняя

8. Отчет "Опубликованные предложения"

Им я часто заканчиваю просмотр настроек магазина на Маркете и перехожу к прайс-листу. Это очень удобный способ сразу увидеть чего в прайс-листе не хватает и как вообще выглядят предложения магазина на выдаче. Привлекательные ли они? Особенно в сравнении с конкурентами.

9. Скрытые предложения

Часто бывает, когда Маркет скрывает предложения, по которым были найдены ошибки, а магазин не нажимает кнопку "Ошибки исправлены". Таким образом предложения не показываются на Маркете. Возможно, есть какие-то ошибки в индексации или предложения совсем не показывались более 14 дней - такие предложения Маркет тоже скрывает и за этим нужно следить

10. Отзывы

Отзывы нужно копить. На отзывы нужно отвечать. В соседней статье я на примере показал к чему это может привести и почему это нужно делать

11. Дневной бюджет

Я всегда рекомендую настраивать дневной бюджет, чтобы избежать казусов. Вы же работаете со ставками, экспериментируете - все это однажды может сыграть злую шутку с остатком на счете магазина.

12. Вопросы-ответы

Мало кто этим пользуется, а зря. Самый простой способ получить больше трафика и подтвердить экспертизу магазина среди покупателей.

Составление прайс-листа

Я обойдусь без четких описаний почему пункты ниже необходимо заполнять, чтобы не превращать и без того лонгрид во что-то необъятное. Пройдусь по самым распространённым пунктам, которые "хромают" у магазинов.

1. Тег name или vendor, model, typePrefix

Основа. От этого зачастую зависит распределение товаров по категориям. Есть одна основная рекомендация по составлению этого тега: название товара должно состоять из формулы ЧТО+КТО+МОДЕЛЬ+МОДИФИКАЦИЯ

Например, Сматрфон+Apple Iphone+10+128 Gb золотой

2. Тег category

Соответствие категорий товаров названиям категорий на Маркете. Особенно такие категории как "Новинка", "Сезонка" и т.д. Маркет не понимает.

3. Тег VendorCode

Пропишите, если возможно. Во многих категориях люди ищут по артикулу или коду произволителя

4. Тег description

Должен быть! Иначе можете платить за нецелевые клики, когда люди пошли на сайт и поняли, что это не то, что они искали.

5. Теги param

Сейчас Маркет часто их тащит из названия, но для того, чтобы быть уверенным, что ваши предложения будут попадать в результаты фильтрации (а люди пользуются фильтрами на Маркете) - нужно заполнить корректно теги param. Посмотрите в основные категории вашего магазина на Маркете, какие теги там используются? В каком виде? Крайне часто они отличаются от характеристик товара в магазине.

6. Тег гарантии производителя manufacturer_warranty

Его очень просто добавить, а это лишняя строчка на выдаче и плюс к релеватности.

7. Тег country_of_origin

Если есть возможность указывать страну производителя - укажите, причины в пункте выше.

8. Тег sales notes

Очень важный и простой в добавлении тег. Хватит указывать там способы оплаты, укажите что-то, что будет выделять вас на выдаче, ваше конкурентное преимущество. Если у вас много партнёрских ПВЗ и их крайне сложно добавить в итерфейсе Маркета - скажите об этом хотя бы в SN.

9. Тег promos

Акции на Маркете работают крайне хорошо. Они сильно увеличивают релеватность и привлекательность магазина. Люди любят покупать выгодно, тем более когда они заходят на Маркет, площадку сравнения цен. Добавьте акцию "Подарок при покупке", или скидку по промокоду.

Метрика

1. Отчеты

Метрику нужно смотреть параллельно с изучением сайта, чтобы подтверждать или опровергать гипотезы. Например, часто с помощью Метрики мы видим:

  • Большое количество брошеных корзин. Значит есть проблемы с формой корзины;
  • Конверсию в продажи. Для интернет магазинов средняя конверсия 1-2%. На неё можно ориентироваться.
  • С каких регионов приходит основной трафик, с каких регионов бросают корзины и совершают покупки. Может есть проблемы с выбором способа доставки в регионы или их недостаточно;
  • С каких устройств чаще всего заходят? Что у них с процентами отказа и выполнением целей. Может есть проблемы с мобильной версткой сайта;
  • Вебвизор, который даёт понимание на ответ "Почему?".

2. Цели

Я крайне рекомендую проверить корректность заполнения целей. Бывает, когда цели настроены так, что "Заказ успешно оформлен" выполняется вдвое больше, чем "Положил товар в корзину", причем покупки в 1 клик на сайте нет.

Так же важно, чтобы все конверсионные цели были настроены. Если товар на вашем сайте можно заказать и через корзину и через покупку в 1 клик и через покупку в 1 клик из корзины, то все эти цели должны быть указаны и настроены.

3. Электронная коммерция

Если возможно, то обязательно её настройте. Это позволит гибче управлять ставками, понимать что и в каком количестве заказывают в магазине. Еще лучше импортировать заказы в PriceLabs. Еще еще лучше передавать закупочные цены.

Сайт

Я, конечно, не UX/UI дизайнер, но уверен, что какие-то вещи бросаются в глаза сразу и обычному пользователю. Именно на эти целевые сценарии я делаю упор при проверке:

1. Попробуйте самостоятельно совершить заказ через корзину.

Так вы многое поймете: кнопка "В корзину" нажимается не с первого раза, при самовывозе зачем-то нужно указывать адрес доставки, при доставке курьером зачем-то указывать индекс и так далее. Упрощайте форму заявки, не заставляйте пользователя заполнять тысячу ненужных полей, из-за этого они уходят в соседние вкладки (узнать индекс) и бросают товар в корзине.

Например, у меня был магазин, у которого способы доставки были указаны иконками, а чтобы выбрать другой способ нужно было нажать на кнопку, а не на соседнюю иконку. Это было непонятно пользователям, её было сложно найти.

2. Информация о доставке и оплате понятна и доступна

Многие магазины прячут информацию о доставке и оплате в такие дебри, что пользователю очень сложно их найти. А это очень важно при принятии решения о покупке в магазине.

Обратите внимание на то, понятно ли написаны условия. Человек должен быстро найти свой вариант доставки и понять условия, а не вычитывать несколько страниц А4, чтобы понять какие условия применимы для его случая.

3. Исследования 3-х лиц

Часто бывает, когда вам кажется, что на сайте всё понятно. Но с Маркета приходит по 500 человек в день, процент отказов 10%, глубина просмотра хорошая, а заказов нет.

В таких случаях я рекомендую обращаться за исследованием сторонних лиц. Есть разные сервисы, где можно заказать исследование сайта разной целевой аудиторией. Задать им конкретный сценарий действий и попросить описать что их смущает. Иногда оказывается, что баннер на главной странице рушит всё доверие к магазину, людей смущает шрифт, который им кажется нечитабельным или предложения "Похожих товаров" внутри карточки постоянно сбивают с покупки и уводят потенциального покупателя в дебри сайта.

Чек-лист в упрощенной форме

Все это, что я описал выше для того, чтобы при проверке магазина по пунктам вы могли понимать что я имел в виду.

Для тех, кто это знает я подготовил крайне урезанную версию чек-листа на 1 страницу, чтобы всегда иметь его перед глазами и ничего не упустить:

Надеюсь, будет полезно!
#яндекс_маркет#маркет#чеклист

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда