Основы «цепляющих» текстов

Это похоже на работу минера.

То есть «запал» должен быть таким, чтобы он рванул в течение 7 секунд — таково среднее время принятия решения потенциальным читателем: Читать? Не читать? Кликать? Не кликать?

Выделяет ваш текст, прежде всего, картинка, иллюстрация. Если она «зацепила» людей, то они переключаются на заголовок. Бывает и наоборот, когда заголовок ярче картинки. Кликбейт уже давно вызывает только раздражение, и пользуются им только странные сайты-однодневки, поэтому лучше сразу отказаться от его использования. Если с заголовком и картинкой всё хорошо — следует клик.

Процесс пошёл! Что дальше?

Ваш текст должен увлечь, завлечь, очаровать читателя. Для этого важно понимать, для кого вы работаете, то есть писать так, чтобы текст был интересен вашей ЦА, а ещё лучше — не только ей. Тут есть много секретов, и перечислять их — не имеет смысла. Самый понятный и простой пример, немного топорный: если текст написан для мужской ЦА, а вам хочется, чтобы его прочитала и женская аудитория (хотя бы для количества), то в самом начале стоит упомянуть и женщин. Верно и обратное. Как упомянуть, в каком контексте — это уже дело мастерства, знания психологии, понимания конечной цели.

Если ваш текст прошел и это испытание, то следует быть готовым к тому, что читатель тут же «визуально» оценит текст, через быстрый скроллинг страницы. Больше всего современного читателя пугает «протокольная» форма. Полное отсутствие форматирования, абзацев, пугает читателей до кондаршки. Большие абзацы — тоже пугают (но не всех). Есть исключения. Но в целом, даже маленькие однообразные абзацы — пугают, но уже в гораздо меньшей степени.

Как это исправляется?

Вот так! Понятно? Не очень?

Почему?

Всё ведь понятно...

Просто посмотрите.

Свободная, незанятая словами «площадь» радует современного читателя, как островки, на которых он может отдохнуть. Читатель не любит однообразия даже в этом. «Островки» можно оформлять красиво, читатель такое любит.

Есть несколько способов, один из них, к примеру — перевернутая «прямоугольная пирамида».

Вот я уже прямо сейчас его использую, посмотрите. Начинаем с основания.

Оно вверху. )) Идем дальше, к вершине.

Почти добрались.

Вершина.

Всё! )

Простите, увлекся описанием «визуальной» части. Вы уже поняли, что стоит оценивать текст и по этому параметру. Помните — разным психотипам нравятся разные "формы", построения.

Формат может вызвать почти физические ощущения взбирания в гору, сбегания с горы, степных просторов, труднопроходимого бурелома и т.д.

Теперь поговорим о такой важной части, как «вода». Под «водой» сейчас понимают всё, что не несет практической ценности. На самом деле, настоящая, тухлая «вода» — это то, без чего текст сможет легко обойтись. Удали — и ничего не изменится. Сейчас есть массовая «водофобия», поэтому многие тексты становятся «мертвыми». Часто это критично, особенно если речь о женской аудитории.

Почему так происходит?

Живая непрактичная «вода» в тексте — это как комплименты женщинам. Её задача — создать атмосферу, ауру, обстановку, тональность. Понятно, что предприниматель, дай ему волю, вообще бы не парился. Просто писал бы:

Купи! Купи! Купи! Купи! Купи!

Сейчас так не выйдет, не сработает. У человека нужно вызывать ощущения, и вот тут-то инфостиль вам не поможет, если ваша ЦА — не пенсионеры вооруженных сил. Как говорил зубр советской журналистики, с которым я имел честь общаться, — «Если ты пишешь о танго, то и текст должен быть в ритме танго. Сам текст должен стать танго, насколько это возможно». Понимать это очень важно, о чём бы вы не писали.

Нынешняя беда — частое несоответствие между формой и содержанием. Пишут, к примеру, про Африку, заманивают туда, а ощущения от текста, словно ты в замороженной Норвегии оказался. А ведь я если почувствую Африку через текст, и мне это понравится, то это уже повод заинтересоваться (воспользоваться предложением).

Понимаете?

Еще пример: если вы психолог или психотерапевт, то ваши тексты должны нести и эту нагрузку, когда вы предлагаете свои услуги. Желательно, чтобы и они были психотерапевтичными.

Так вот, в правильном смысле, «вода» — это то, что и помогает создать нужную форму. Она не практична, да. Как собственно, и «танго». Практично — сразу заняться «сексом». Ну, или перейти к покупкам на вашем сайте.

Но есть проблема — далеко не все ваши потециальные клиенты готовы к этому. Большинство — не готовы, и они правы в этом.

У потенциальной покупательницы, к примеру, в определенных нишах, должно создаться ощущение, что кто-то шепчет ей в ухо: «Боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом бодипозитивна». И чтобы она горячее дыхание возле ушка ощутила. А если почти сразу — купи, вот такой хороший товар, так она и обидеться может. Подумает, что её совсем не уважают.

Итог?

Картинка, заголовок, первые строки (последние тоже важны!), визуальная оценка структуры текста, создание тональности, атмосферы, чтобы читатель её ощутил.

Тогда, глядишь, и зацепит. )

99
6 комментариев

Написал? Вообще не понятно и не практично.

2
Ответить

зацепит, если писаки будут таки писать букву "Ё" в словах, в которых она должна быть.
минЁЁЁЁЁра !!! дальше же всё нормально...

Ответить

)) Иногда, можно и не написать. Как раз для того, чтобы зацепило. 

Ответить

И снова замах на рубль, а удар - на копейку. Уже каждый второй, если каждый вообще, пишет тексты в стиле: "а сейчас я вам открою секрет, как написать супер-очаровывающий (вкусный, продающий, потрясный, нейроатакующий, мозговыносящий) текст". В результате в тексте обсосанные до кости советы и бесплодные авторские размышлизмы. Но зато собой авторы таких текстов горды - ещё бы, я, типа "хакнул" секрет написания текста!!! 

Ответить

Не зацепило скажите? А ведь сложно сейчас заставить кого-то дочитать до конца, да ещё комментарий длинный оставить

Ответить

Да, выцепил несколько полезных вкусняшек, спасибо. Абзац про запал который сам работает как запал - отдельный плюс.

Ответить