🔥👎 Антикейс: 5 способов провалить рекламную кампанию в соцсетях из-за ерунды

🔥👎 Антикейс: 5 способов провалить рекламную кампанию в соцсетях из-за ерунды

Как разориться на таргете, упустив из виду «несущественную» деталь? Сложили для вас в одной статье лучшие способы (и несколько уроков, которые из них можно извлечь):

1. Контент вразрез с новостями и трендами

Вся страна скорбит из-за крушения самолета, а вы публикуете рекламу со слоганом «Взлетай и радуйся жизни».

Вышла шокирующая новость о вреде Хагги Вагги для детей — вы же в своём объявлении напираете на экологичность и безопасность игрушки.

Кто в 2023 будет использовать в рекламе Ждуна? Или Масяню (даже интересно, сколько из вас вообще помнит, кто это такая)?

Только тот, кому не нужны лиды.

Конечно, можете попробовать. Но не говорите потом, что мы не предупреждали 🙂

Как думаете, через сколько часов после выхода новости реклама чудо-монстра перестала приносить заявки? 
Как думаете, через сколько часов после выхода новости реклама чудо-монстра перестала приносить заявки? 

Урок №1: следите за ситуацией в мире и публикуйте адекватный контент.

Лень искать вручную? Используйте сервисы:

  • «ПрессИндекс» прошерстит свежие новости и тренды, пока вы пьете утренний кофе, а вечером составит сводку самого актуального за сутки.
  • В базе «Медиалогии» 87 тыс. СМИ и 2,5 млрд. социальных аккаунтов, которые она мониторит с помощью нейросети — и делится упоминаниями о важном.
  • IQBuzz анализирует социальную активность и вброс негатива.
  • «Scan-Интерфакс» проникнет даже в платные издания и закрытые ленты, чтобы добыть для вас информацию.

2. Апечатки

Хотите собрать у себя очередь из душнил, которые перешли по объявлению, чтобы указать вам на ошибку?

Шутим: всем будет лень. Но иметь дело с компанией с таким безалаберным отношением к контенту тоже вряд ли кому захочется. Вдруг она и к клиентам так относится?

Урок №2: тщательно проверяйте рекламные объявления на ошибки

Можно опять-таки прибегнуть к машинному интеллекту. Есть вполне приличный «Орфограф» Артемия Лебедева. И «Главред» — он еще и плохую семантику подсветит.

Но ни один сервис не даст 100%-ной гарантии. Просто потому что не успевает запоминать все новые слова и не всегда различает контекст.

Лучшее решение — ваш зоркий взгляд.

Не уверены в правильности написания? Пробейте слово через Грамота.ру — портал, составленный членами РАН, где можно найти что угодно.

Если бы пользователи соцсетей могли прокомментировать рекламное объявление с ошибками
Если бы пользователи соцсетей могли прокомментировать рекламное объявление с ошибками

3. Кросспостинг

Постить одно и то же объявление во всех социальных сетях — это как загребать воду ковшом: больше выльется, чем наберется. То же будет с вашими деньгами.

У каждой площадки своя аудитория. С особыми пристрастиями, требованиями и триггерами. И свои ограничения по оформлению контента.

Не попадаете под них — вы никому не интересны. Выхлопа с такой рекламы не будет.

Урок №3: адаптируйте! Визуал, смыслы, подачу и стилистику.

Вконтакте работают рекламные посты с закосом под живую историю:

«Все было плохо, но друг (брат, сват) посоветовал мне марафон. Теперь я счастлив и мечтаю поделиться счастьем с вами».

На FB за такое хейтят.

В том же VK рекламный ролик заблокируют, если в нем играет музыка, которой — упаси Боже! — нет в коллекции социальной сети.

Зато никто не упрекнет за усилители в текстовом объявлении: сенсация, шок-контент, горячо! А в «Одноклассниках» это табу. Хотя кликбейт не поощряет никто.

На площадке со слоганом «Мои увлечения — это ОК» почему-то запрещено шокировать пользователей
На площадке со слоганом «Мои увлечения — это ОК» почему-то запрещено шокировать пользователей

Из универсального для всех площадок только одно: не быть скучными!

4. Неадекватные лимиты

Забыли выставить ограничения бюджета или переборщили — потратили все деньги на одно объявление. Кому такое знакомо? Обидная мелочь, которая выливается в крупные затраты.

Это ошибка новичка, но совершают ее даже опытные таргетологи. Так что обратите внимание.

Урок №4: перед запуском кампании лишний раз убедитесь, что все настройки выставлены верно.

Тут как с выключенным чайником в квартире: лучше перебдеть, чем недобдеть.

Вот где кроется корень зла
Вот где кроется корень зла

5. Неверная ссылка

Крутые креативы, цепляющий текст, продуманный дизайн. Реклама выдает шикарные статы…

Заявок — 0. Потому что ссылка неверная, и объявление ведет в никуда. Или к конкуренту.

Просто фейспалм. Но такое случается чаще, чем кажется.

Урок №5: не бойтесь показаться маньяком и в пятый раз затестить, туда ли ведет ваша ссылка

404-я еще ничего — пользователь может перейти на главную. Гораздо хуже, если он попадет на «левый» сайт
404-я еще ничего — пользователь может перейти на главную. Гораздо хуже, если он попадет на «левый» сайт

Если не хотите сливать бюджет на проверках гипотез и «ошибках новичка», e-Laba рядом! Эксперты дадут рекомендации по рекламе в соцсетях и все настроят как надо.

Свяжитесь с нами в Telegram 📩 💨

И обязательно подписывайтесь на канал: у нас для вас всегда найдется парочка горячих тем, которые приятно и полезно обсудить.

3
Начать дискуссию