Дайджест маркетолога #4: Лебедев в ВК, рекорд бустов в ТГ, культура потребления, клиентократия и классика маркетинга

Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.

Дайджест маркетолога
Дайджест маркетолога

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

1. Убирать придуманное больно

Бывает так, что затык в проекте может быть из-за какой-то идеи или фичи, которая тормозит весь процесс, вообще не эффективна или не релевантна. Но эту идею так сильно любит собственник или руководитель проекта (или даже сам ее придумал), что не может с ней расстаться.

И это большая проблема, с которой не так просто справиться, хотя именно она тормозит (а иногда и губит) весь большой проект.

Что делать? Во-первых, сделать понятную систему скоринга - чтоб было всегда понятно, что эффективно, а что нет. Во-вторых, подобрать такое окружение, которое заметит такую идею-стопор. В-третьих, создать такую атмосферу в команде, чтобы сотрудники не боялись указывать на нерабочую фичу, даже если ее придумал босс.

Ведь цель проекта или бизнеса важнее, чем отдельно взятая идея. Если новая фича не помогает, а портит, то нужно ее убирать даже через боль.

2. Про творчество и креатив

С завидным постоянством возникают споры о том, что «креатив» - слово для нас чужеродное, ведь есть свое-родное «творчество». Но для меня это разные понятия.

Творчество - это созидание, это какие-то идеи, проекты, от которых «прям зудит». Часто это приколы, обсуждения и такая своеобразная коммуникация. А креатив - это уже что-то про бизнес, про создание контента, про решение бизнес-задач. Короче это туда, где есть деньги.

Следовательно, творческая и креативная индустрия - пространства разные. Творчество - это богема, рауты, выставки и показы. А креатив - это реклама, дизайнеры, продакшены.

И сейчас наблюдается рост вакансий на дизайнеров и аниматоров, в третьем квартале 2023 года их число выросло в 1,7 и 4,3 раза соответственно (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). И тут должна быть реклама курсов дизайна, но нет)))

Это показатель роста значимости креатива для бизнеса. То есть бизнес стал чаще решать свои задачи за счет классного и красивого контента.

P.S. И еще это показатель того, что после нейросеток дизайн точно нужно править)))

3. Как легче принимать решения в бизнесе?

Альтернативное мнение есть всегда. И это, скорее, преимущество - получается здравая конкуренция идей. Но выбрать то «правильное» частенько бывает сложно, ведь второе решение «тоже классное», а вдруг оно лучше? Или хуже… А, может, вообще все одинаково?

В некоторых вопросах все может свестись к обычной «вкусовщине»: одному менеджеру нравится делить проект на недельные спринты, другому на двухнедельные циклы; одному дизайнеру нравится шрифт Arial на визитках, другому Helvetica. И при прочих равных может казаться, что от выбора немного зависит, но решение принять все равно нужно.

И чтоб такие решения принимались легче и логичнее, стоит сводить данные до цифр и просто оценивать их. Например, попросить клиентов и сотрудников оценить по бальной шкале два шрифта, посчитать результаты и сделать выбор. Или декомпозировать задачи, оценить временные затраты на каждую, расставить точки контроля в расписании и тогда уже решить, какие спринты внедрять.

Это я к чему? К тому, что принимать решения проще, когда есть основа из данных, какие-то параметры и понятный скоринг. Какие характеристики продукта более ценны для клиентов и на которые стоит больше обращать внимания при позиционировании? Проведите QFD-анализ (немного писал об этом тут). К каким клиентам отправлять самых классных менеджеров? Проведите RFM- или ABC-анализ. Как повлиять на LTV? Проведите глубинные интервью, узнайте больше запросов клиентов. И так далее.

Короче, собираем данные. Переводим абстрактные данные в цифры. Анализируем, анализируем, анализируем. И решения будут приниматься сами собой, потому что усилится система и логика.

Буду благодарен лайкам и комментариям - так о дайджесте узнает больше людей.

P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.

22
Начать дискуссию