Почему низкая стоимость лида, может убить ваш бизнес

Часто в погоне за низкой стоимостью лида вы можете потерять связь с реальностью. Например, желание получить хороший лид за 500 рублей при средней цене клика в нише 250 рублей, нереально. Или при достаточно высокой маржинальности продукта, и достаточном рекламном бюджете, вы не хотите выкупать лиды по более высокой цене в высококонкурентной нише.

Качество или количество? Почему недорогие лиды могут обернуться проблемой
Качество или количество? Почему недорогие лиды могут обернуться проблемой

Нужно ли вообще фиксироваться в первую очередь на стоимости лида? Может быть стоимость лида это лишь ещё одна цифра в статистике, которая с реальной продажей плохо коррелирует? Короче, есть нюансы, которые нужно понимать. И я хочу предложить подумать, с чем на самом деле может коррелировать низкая стоимость лида. И к чему это может привести.

  • Низкая конверсия в клиента. Дешёвые лиды часто имеют низкую готовность к покупке. Они могут искать информацию или сравнивать предложения, но не готовы совершить целевое действие. И из этого пункта вытекает следующий.
  • Повышение затрат на обработку лида. Вместо того чтобы работать с качественными лидами, ваш отдел продаж может тратить время и ресурсы на обработку большого количества некачественных обращений.
  • Искажение рекламной стратегии. Фокусировка на дешевых лидах может перенаправить вашу рекламную стратегию в неверном направлении. Это затруднит анализ рекламных кампаний и их настройку в целом.
  • Потеря УТП. Ориентируясь на массовый поток некачественных лидов, вы можете потерять уникальное позиционирование для для вашего идеального клиента. Из этого вытекает следующий пункт.
  • Репутационные риски. Некачественные лиды могут иметь несоответствующие вашему товару или услуге ожидания, что может привести к разочарованию и, как следствие, к негативным отзывам.

Попробую сделать вывод. Погоня за низкой стоимостью лида, может в итоге увеличить стоимость реального клиента. Дополнительные затраты на коммуникацию, в попытках убедить нецелевого клиента. Потерянное время менеджеров по продажам на работу с неперспективными лидами. Потерянное время на ошибочные рекламные стратегии. В конце концов, потраченные деньги на финансирование всего этого приведёт к увеличению стоимости привлечения реального клиента. А как вариант, возможно, даже сделает эту стоимость неприемлемо высокой для вас. Плюс к этому добавьте возможные потери ваших идеальных клиентов и потерю репутации.

3
Начать дискуссию