Кейс: таргет для приложения службы такси

С июня 2021 года я настраиваю таргет для службы такси на Кипре. За это время много всего произошло в рекламном кабинете, в том числе по причине мировых событий. Расскажу о том, как менялись результаты рекламных кампаний, и как мы старались выдерживать адекватную стоимость установки приложения через таргет в запрещенных ныне соцсетях.

Изначально продвижение проекта имело ряд ограничений: цены на такси регламентируются законом, поэтому делать супер акции и скидки, уменьшая стоимость поездки было нельзя. Плюс присутствовали некоторые сложности в работе с самими исполнителями услуг (водителями такси), так как они могли запросто отказываться от поездок, а значит обещать клиенту машины с быстрой подачей тоже было опасно. Ну и ограниченность территории тоже влияла на результаты, особенно при выборе некоторых городов - об этом расскажу далее.

Поначалу главной отличительной чертой сервиса быт таксопарк: преимущественно новые модели автомобилей в очень хорошем состоянии, среди марок чаще - Mercedes-Benz. В макетах использовали именно их, оптимизацию решили делать сразу на установку приложений, так как главной целью было как раз увеличить количество скачиваний, а уже внутри стимулировать дополнительные продажи.

Что касается аудитории, то выбрали 2 основных стратегии - таргет на жителей острова, преимущественно экспатов (на Кипре их уже давно большое количество), и на туристов, которым было бы удобно добраться до интересующих мест на такси. Первые тесты показали стоимость установки приложения в районе 3€, а хотелось 1€ (хотя уже тогда средняя стоимость по разным нишам среди скачиваний составляла 3-5€). Корректировка настроек, смена макетов периодически снижали стоимость до 1,5€, но на непродолжительный период, потом она снова начинала расти.

Тогда было решено сменить тактику и вести трафик на сайт с оптимизацией на конверсию - нажатие на кнопку, осуществляющую переход в AppStore или GooglePlay.

Кнопки на сайте
Кнопки на сайте

Стоимость установки приложений действительно начала снижаться, но возникла новая проблема: поскольку мы указывали определенные города, в том числе Никосию, расположенную на границе с Северным Кипром, то в один момент стали массово приходить запросы от турков с оккупированной части острова. Для решения этой проблемы воспользовались указанием близлежащих к Никосии поселений с выбором нужного радиуса охвата.

Далее решили подключить в рекламу узнаваемые объекты, чтобы повысить результативность. Как правило, использование известных зданий и построек в рекламе оффлайн-бизнеса приносит хорошие результаты, так как повышается кликабельность макетов, что позволяет снизить стоимость целевого действия. В нашем случае такой подход тоже сработал, но появилось новое НО)) И заключалось оно в том, что на макете был изображен бизнес-центр "Овал", в котором находится большое количество офисов, проводится много встреч. В связи с этим резко возросло число предзаказов такси от клиентов, желающих попасть на эти встречи вовремя. А, как уже говорилось в самом начале, водители нередко отказывались от поездок, в том числе от предзаказанных, отдавая предпочтение текущим. В итоге данные макеты пришлось отключить.

Но мы всё же добрались до рабочей связки, которая стала приносить установки по 1€ - 1,5€. А потом началось СВО. Не буду останавливаться на том, что пришлось пройти через блокировки, так как у меня появился запрет на рекламную деятельность по известными причинам - это решается довольно просто путем общения с техподдержкой и использования дополнительных браузеров для работы. Возникла другая сложность: поскольку цены на бензин начали сильно расти, а цены на такси на Кипре регулировались законодательством, водителям стало невыгодно работать на прежних условиях. В результате они либо называли клиентам свои цены, либо отказывались от заказов. И то, и другое негативно сказывалось на отношении клиентов к сервису, из-за чего рекламное продвижение потеряло всякий смысл - обслуживалось только 10% входящих запросов пассажиров. Летом 2022 нам пришлось остановить таргет.

В конце 2022 по известным причинам начался очередной отток населения из РФ, а Кипр весь год продолжал принимать всё новых и новых жителей, большинство которых приезжали на остров без личного транспорта. Как следствие - запросы на такси начали расти. Ситуация с поведением таксистов более-менее стабилизировалась, и весной 2023 мы возобновили сотрудничество.

И вот на этом этапе важно отметить, что рост численности населения Кипра существенно повлиял на результаты наших рекламных кампаний, так как элементарно расширился охват пользователей. Благодаря этому (и использованию узнаваемых объектов в рекламе) мы наконец начали получать стабильные 1€-1,5€ за установку приложения. Лучше всего сработали эти макеты:

На сегодняшний день мы продолжаем сотрудничество, компания трансформируется, а значит, нас ждут новые стратегии и результаты.

Узнать больше о разных видах рекламы для бизнеса можно в моём Телеграм-канале.

Задать вопрос о рекламном продвижении вашего проекта можно здесь.

Тестируйте, улучшайте и результат обязательно вас порадует!

11
Начать дискуссию