Как вести 3 и более соцсетей одновременно, если у тебя нет помощника

Мультиканальность набирает обороты, но стоит начать, как возникают вопросы “Как создавать контент сразу для нескольких блогов, когда я все успею?”, “А действительно ли это нужно?” Начну с того, что мультиканальность важна для бизнеса по разным причинам, потому что это:

  • дополнительный органический трафик на основную площадку
  • рост узнаваемости личного бренда
  • вовлечение большей аудитории в свой контент

На связи Ирина Шишкина, контент-маркетолог и смысловик. Более пяти лет занимаюсь контент-маркетингом и копирайтингом, последние два года углубилась в создание контента в формате сторителлинг и работу со смыслами.

Я начала вести несколько блогов, после известных всем событий в марте 2022, когда мой блог был под угрозой. Сейчас я полностью перешла в телеграм-канал и дополнительно веду 2 площадки. За все время перепробовала разные форматы и соцсети, то вела регулярно, то выпадала. Мой рекорд — ведение 5 площадок. В августе я пришла к системе, как самостоятельно, без ассистентов, вести от 3 блогов одновременно. В статье разберу пошаговый план по ведению нескольких онлайн-площадок и адаптации контента.

1 шаг — цель мультиканальности

Когда возникает мысль нужно ли заходить на другие площадки, ответьте на вопрос “Какой результат хотите получить?”. Это важно выяснить сразу по простой причине: в случае отсутствия нужного результата вам проще будет бросить ведение неэффективной площадки, чтобы все силы и время тратить только на то, что приводит к цели.

Здесь говорю по опыту: у меня цель — перелив аудитории. Я вела нельзяграм чисто на любви к сторис, а после к Reels. Результат был слабый, но я упорно продолжала пилить контент. С одной стороны, регулярность наше все, но малоэффективные способы лучше подключать когда есть на них время или отдельный ассистент.

2 шаг — выбор площадок

Когда обозначили цель переходим к следующему этапу — выбор соцсетей. Отталкиваемся не от количества площадок, а от форматов, которые в них есть.

Моя основная площадка — телеграм-канал. Когда я решила зайти в другие соцсети я следовала по такому принципу:

  • “Я люблю писать статьи. Значит подходит ЯндексДзен, Vc и пр.”
  • “Я визуал и люблю творить в иллюстраторе. Подойдет Pinterest”
  • “Я люблю писать сценарий и делать классные сторителлинги — сторис.”
  • “Мне нравится снимать и монтировать видео, можно зайти в Reels, TikTok, Клипы, YouTube Shorts”.

3 шаг — выбор форматов

Когда отобрали социальные сети переходим к изучению имеющихся форматов, помимо тех, которые вам нравятся. Например, нельзяграм объединяет посты, сторис, Reels, посты-карусели и прямые эфиры.

4 шаг — адаптация контента

У меня есть правило: 20% усилий уходит на создание контента для основной площадки и 80% на его продвижение. Получается, что одна единица контента адаптируется под другие площадки и тем самым ведет в воронку, которая в основном блоге.

Например, у нас есть готовый пост в телеграм. На основе поста можно:

  • сделать от 5-10 макетов для Pinterest с разными вовлекающими заголовками, которые отражают тему поста в тг, и добавляем надпись “жми на картинку, чтобы узнать”;
  • написать статью с дополнительной информацией, которая не влезла в пост (этот метод больше для раскачки другого блога, который потом поведет трафик на основную площадку);
  • снять короткое видео для Reels, TikTok, Клипы, YouTube Shorts, где затрагиваем боли/желания/потребности ЦА и ведем на тг с решением в посте;
  • подвести к этой теме в сторис и предложить аудитории найти ответ в посте канала;
  • сделать пост-карусель для ВК или нельзяграм, где на картинках будут написаны запросы и боли ЦА, решение которых можно найти в посте.

Если это подкаст, то можно:

  • написать статью по этой теме;
  • сделать макеты для пинов с разными заголовками;
  • снять короткие видеоряды с озвучкой из подкаста и выложить также в Reels, TikTok, Клипы, YouTube Shorts;
  • создать сторителлинг, где будут затронуты боли/желания ЦА, и пригласить послушать подкаст с решением проблемы. Такая связка для перелива аудитории сработает лучше, потому что в нельзяграм такого формата нет.

Это готовая постоянная воронка для текущих и новых подписчиков, на создание которой в среднем уходит 2-4 часа в день, в зависимости от площадок.

5 шаг — анализ

Поставьте для себя дедлайн. В течении какого срока готовы тестировать выбранные площадки. Так будет проще делать выводы на основе анализа. Например, мне было гораздо проще поставить на стоп сторис и Reels, когда увидела, что у меня лучше работают другие связки.

Больше про контент и продвижение соцсетей через смыслы можно узнать в моем тг-канале.

33
Начать дискуссию