Как врачам продвигаться с помощью рекламы у блогеров?

У вас уже изначально есть прекрасное преимущество среди экспертов. Тема здоровья никогда не выйдет из моды и не утратит своей актуальности. Особенно учитывая последние тенденции в прививании ценности здорового образа жизни.

Я Анна Шляковская, специалист по закупу рекламы у блогеров, имею медицинское образование и две специальности: терапия и УЗИ, и если бы мне ранее рассказывали о том, как продвигаться в соц. сетях и формировать свой личный бренд, возможно на одного специалиста по рекламе в мире было бы меньше: )

Итак, давайте по порядку, официальные источники диктуют стоимость подписчика в нише медицины 50-70 рублей, но, к сожалению, это цифры еще на начало 2023 года. Всё меняется стремительно и сейчас стоимость подписчика в этой нише варьирует в пределах 70-100-150 рублей.

Форматы рекламных интеграций:

- Реклама в формате 1 сторис (макет)

- Стандартная интеграция в формате 4 сторис (2 подводки, 2 рекомендации)

- Полная интеграция в рекламный день блогера (так называемые коллаборации)

- Формат выезда и очной консультации

Рассмотрим каждый из них с примерами для вашей ниши.

1. Формат макета

Плюсы:

- Это реклама в формате 1 сторис

Намного проще, чем расписать сценарий для 4 сторис, вы можете использовать репост поста/рилса, не забываем про триггерный заголовок, указания на боль вашей целевой аудитории и отметку вашего блога.

- Обычно в разы дешевле стандартной интеграции

Пример: реклама на 4 сторис в блоге у блогера стоит 20000, при этом 1 сторис 5000 и если вам уж очень откликается блогер и вы уверены, что у него есть ваша целевая аудитория, но при этом у вас небольшой бюджет, то вы можете попробовать формат макета и понимать в дальнейшем интересен ли вам этот блогер для рекламы с большим количеством сторис.

- Может быть взята блогером раньше по датам

Стандартные рекламные интеграции на 4 сторис блогеры берут одной рекламой в день, макеты же обычно выходят второй рекламой, но лучше уточнить у блогера информацию о том, что у него в день может быть реклама 4 сторис для эксперта и макет для товара, либо наоборот, но никак не допускается реклама 2х экспертов в один день в формате 4 сторис и макета.

Что касается дат, то рекламы на 4 сторис обычно расписаны на 1-2 месяца вперед, а формат макета, как вариант второй рекламы может быть взят намного раньше.

Минусы:

- Отсутствие подводки

Макет чаще неорганично вписывается в контент блогера, потому что к нему нет подводки. Подводка заключается в актуализации проблемы и выделения целевой аудитории. Это позволяет мягко сделать переход к отметке эксперта, исключить рекламу в лоб.

Но этот минус нивелируется грамотным форматом макета, когда он выпускается в стиле блогера, так как он ведет сторис обычно, какими словами он обычно говорит и какие проблемы актуальны для его аудитории.

- Одна отметка

Степень прогрева аудитории и готовности к переходу определяется триггерами, актуальностью проблемы, и... временем, мозг не может обработать быстро информацию, когда она не встраивается органично, когда не прописан сценарий, не показан личный опыт блогера, и переходов обычно меньше, чем на 4 сторис, так как на первой отметке аудитория еще думает, а на следующей сторис с отметкой уже более готова перейти и ознакомиться с экспертом, узнав о нем больше информации.

Пример для вашей ниши:

Эксперт: детский стоматолог

Текст: Вы точно чистите зубы ребенку неправильно!
Репост рилса с аналогичной темой, где эксперт показывает правильность алгоритма чистки зубов, использование правильной щетки и зубной пасты для ребенка данной возрастной категории

Текст: Подробнее о правильном уходе за зубами в блоге у - отметка блога -

2. Стандартная реклама 4 сторис

Плюсы:

- Самый распространенный и рабочий вариант рекламы, проверенный временем

Включает в себя 2 подводки и 2 рекомендации, вы неоднократно видели такую рекламу на просторах запрещенной сети, когда блогер актуализирует проблему в первых 2 сторис, затем указывает, что решение есть у этого эксперта и последней сторис идет подарок за подписку или персональная скидка блогера на услугу или товар.

- 2 рекомендации (описывала выше)

- Такой вариант рекламы обычно единственный в день (не берите в работу блогеров, у которых несколько развернутых реклам в день, а если ранее такого не было, но случилось с вами, то убирайте такого блогера из базы, потому что выход второй рекламы за день сильно снижает охваты и вовлеченность аудитории)

Минусы:

- У крупных блогеров формат интеграции уже перестает быть доступным для небольших экспертов

Стоимость рекламы в блогах-миллионниках начинается от 50 тысяч рублей, всё зависит от тематики блога, в котором вы покупаете рекламу, так как даже за меньшие охваты стоимость может быть в разы выше.

- Очередь на рекламу

Может варьировать от 2 недель до 2 месяцев, востребованные блогеры разбираются очень быстро рекламодателями и к ним на рекламу нужно бронировать дату много ранее.

Пример для вашей ниши:

Добавлю свой реальный пример рекламной подачи для врача:

3. Полная интеграция в рекламный день блогера

Плюсы:

- Выше нативность

Такие форматы реклам только начали повсеместно внедряться на просторы запрещенной сети и еще не так подвержены баннерной слепоте у аудитории, таким рекламам больше доверия и вовлеченности аудитории, так как выглядят они нестандартно и ново

- Больше сторис

Можно максимально развернуто указать все триггеры и боли аудитории и прогреть к переходу

Минусы:

- Стоимость рекламы

В разы выше первых двух вариантов. Мы покупаем те же условно 5 тысяч охвата в сторис блогера, но при этом они стоят не 5 тысяч как за 4 сторис, а при встройке на 10-15 сторис (формат рекламного дня) стоимость за те же охваты может уже быть 20 и более тысяч.

- Риски
Так как охват тот же, а стоимость дороже, то изначально нужно быть готовыми к дорогому подписчику и предполагать возможность такого исхода. Здесь нужно четко взвешивать все за и против перед покупкой и понимать цель продвижения, если вы понимаете, что с этого блогера вы можете продать свой курс и окупить стоимость рекламы, то вам совершенно не важна будет стоимость подписки на блог.

4. Выезд

Плюсы:

- Нативность

Блогер рекламирует не очередного эксперта, услугами которого не пользовался априори, а действительно встретился и опробовал услугу и может ее рекомендовать на личном опыте.

Это повышает доверие и вероятность продажи услуг эксперта в разы.

- В сторис аудитория уже лично знакомится с экспертом

Условно видит как вы оказываете услугу, как общаетесь, каков результат вашей работы

Минусы:

- Ограниченность локацией

Не факт, что в вашем городе есть блогеры с вашей целевой аудиторией. А также не факт, что у блогера с вашего города есть аудитория вашего города.

- Ограниченность в выборе блогера

Многие блогеры не работают в формате выезда.

- Стоимость выше

Формат рекламы подразумевает увеличение стоимости за счет затрат времени блогера на выезд, съемку по техническому заданию и монтажу. Чаще посещение и реклама этого посещения происходит не в один день.

Благодарю за внимание!

Мой телеграм - канал:

Мои контакты:

Анна Шляковская, специалист по закупу рекламы у блогеров

66
Начать дискуссию