Пять лет назад считалось, что онлайн-торговлю будут двигать мобильные приложения. Но довольно быстро им нашли замену: удобную, простую, приятную в использовании и администрировании. Разбираемся, почему 2019 год можно назвать годом PWA и за что эту технологию так любят маркетологи.
Пуши на айфоны не получить, вот пожалуй самый жирный минус PWA.
APNS?
вопрос не только и не столько в пушах. Сами пуш-нотификации довольно спорны - ведь, как вы знаете, сейчас вообще каждый сайт считает своим долгом запросить у тебя разрешения на пуши. Безусловно, здесь должны устояться отраслевые стандарты (в каких случаях это норм, в каких - вредно). Apple пошла по пути "на сайте - нет, но если ты опубликовал апп - пушь". APNS (спасибо, коллегам).
Workaround напрашивается сам собой, которые немного увеличивают косты конкретно для пушей. Это некоторые минусы, поддерживаю.
Мой посыл был в том, что на сегодня в JS можно и машинное обучение (и даже обучать на устройствах - tensorflow.js), внедряется Generic Sensor API и так дальше - получается, что сбылась мечта Стива Джобса и вот-вот вообще не нужны будут нейтивы. Я уже не говорю про скорость рендера CSS (60FPS и более) и революциями в CSS которые менее громкие, но происходят на наших глазах. Получается, что PWA при всех минусах на сегодня имеет такое количество плюсов!