Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Max Max
293

Мат в рекламе - провокационный маркетинг в России. Круто или зашквар?

«Сосу за копейки» и другие рекламные слоганы креативщиков стали уже народными. Первопроходцем провокаций и мата в рекламе если верить гугл был Евгений Чичваркин, а создателем инновационного направления партизанский маркетинг - Юний Давыдов (президент группы компаний RCG).⠀Маркетолог Макс Белоусов решил разобраться, все-таки это крутой креатив или зашквар?

В закладки
​Реклама пылесоса LG https://luisi.ru/prikol_408.php
Евгений Чичваркин​ - Сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть» Источник: https://lentachel.ru/news/2018/11/14/chichvarkin-oplatil-sudebnye-dolgi-navalnogo.html
​Юний Давыдов - президент группы компаний RCG Источник: https://russianpulse.ru/rusplt/2018/04/16/1706690-yuniy-davydov-nasha-sila-v-nbsp-ironii

Зачем нужен мат? Простой ответ - для привлечения внимания. Если чуть глубже копнуть в нейромаркетинг - переход из состояния автопилот и баннерная слепота, в котором человек находится 80% своего времени, в состояние осознанный. Мат - это всегда провокация. Когда мы видим мат - это всегда провокация для нас и привлекает внимание. Относиться к этому можно по разному, для кого-то это креатив, для кого-то зашквар и неприемлемо.

​Кальянная в Санкт-Петербурге Макс Белоусов

Для нашего восприятия мат - это всегда асоциально, бунт, агрессия, опасность. Соответсвенно, маркетологи, бранящиеся или использующие запрещённые темы в рекламе, взывают к животным инстинктам человека - самосохранение, секс; минуя внешний мозг, который является фильтром и обработчиком всей поступающей к нам информации.⠀Таким образом с помощью такой рекламы можно достучаться до сознания человека и завладеть его вниманием.

Реклама Евросети​ Открытый источник

Такие рекламные сообщения бьют сразу в рептильный мозг. Также данная реклама лучше запоминается и выделяется среди миллионов баннеров на улице и в интернете. Она рушит социальный барьер между клиентом и рекламодателем. Простым языком доносит рекламные сообщения до народа на понятном ему языке.

Реклама бара "Самогон"​ Открытый источник

Как бы мы не относились к данной рекламе, в эпоху перенасыщения информацией и прогрессирующей баннерной слепоты, маркетологи с каждым днём будут стараться захватить наше внимание все более и более изощрёнными способами.⠀Например, мой товарищ маркетолог Константин Зимен открыл сеть суши ЕбиДоЕби и успел уже несколько раз посудиться и попасть в СМИ. Да, проблемно и стремно, но свою задачу такая реклама отлично выполняет.

Доставка суши Ебидоеби​ Владелец Константин Зимен

Артемий Лебедев в принципе сделал мат и провокацию частью своего образа и позиционирования своей дизайн-студии. Даже банки, и то засветились. Модульбанк решил затроллить инфобизнес и проехаться по скандальному образу Артема Маслова и сделать мини сериал в YouTube «Миллионер из Балашихи»⠀

YouTube канал мини сериала "Миллионер из Балашихи"​ https://www.youtube.com/channel/UC6OTDVVAvYHPku3LbhLIeBA

Банк Точка вообще решили не мелочиться и поставить рекламу на сайтах 18+. Burger King тоже часто радуют нас провокациями и матом. В общем, каждый .. как хочет так сказать 😀⠀

Реклама банка Точка​ Сайт pornohub.com

Инструменты провокационного маркетинга используются сейчас в многих сферах. Это можно интегрировать даже в Event. Что мы с моим агентством иногда применяем в продвижении крупных мероприятий в России и СНГ. Ведь первичная задача рекламы - это привлечение внимания, охват. Если реклама достаточно креативная, то она получает дополнительный виральный эффект за счет того, что люди делают репосты и делятся креативами с друзьями.

А как Вы относитесь к провокационной рекламе и какие примеры Вам больше всего запомнились? Поделитесь в комментариях👇🏻

А как Вы относитесь к мату в рекламе?
Креатив
Зашквар
Сам так делаю
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Max Max", "author_type": "self", "tags": ["\u044e\u043d\u0438\u0439\u0434\u0430\u0432\u044b\u0434\u043e\u0432","\u0447\u0438\u0447\u0432\u0430\u0440\u043a\u0438\u043d","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u043a\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0430\u043a\u0441\u0431\u0435\u043b\u043e\u0443\u0441\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88327, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Oct 2019 15:06:24 +0300", "is_special": false }
Отсейте ненужные
рекламные каналы
Отсейте ненужные
рекламные каналы
0
{ "id": 88327, "author_id": 45056, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88327\/get","add":"\/comments\/88327\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88327"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }