Как попасть в СМИ: разбираем шаг за шагом этапы и все каналы

А вы знали, что попасть в СМИ можно без больших денег и громкого имени?

Как попасть в СМИ: разбираем шаг за шагом этапы и все каналы

Затраты на трафик возрастают год от года и виной тому платное продвижение. Поэтому большинство организаций ищут возможность перейти на малобюджетные или и вовсе бесплатные методы продвижения.

Введение

Многие пути коммуникации с целевой аудиторией (ЦА) по тем или иным причинам стали недоступными для отечественных брендов. Например, Google заблокировал инструментарий рекламы в России. А иные площадки не работают без VPN. И никто не может точно спрогнозировать, как долго продлятся эти ограничения.

Поэтому компании ищут альтернативные каналы для рекламы и продвижения, тестируют их. Кроме того, многим брендам из-за кризиса приходится рассматривать бесплатные и малобюджетные способы коммуникации с целевой аудиторией.

СМИ – это одна из тех площадок для пиара и рекламы, которая пока работает стабильно. Медиа не могут сравниться с таргетированной рекламой по эффекту. Но при грамотном их использовании можно получить очень солидный результат. Например, мы в UP business с одной статьи в СМИ получили клиента, сотрудничество с которым принесло 2 500 000 руб. маржи в год.

Попасть в медиа можно со скромным бюджетом. А зачастую и вовсе бесплатно. Рассмотрим шаги, которые позволят построить работу компании со СМИ.

Этап 1.

После того, как компания определилась с тем, что нуждается в качественном продвижении бизнеса в СМИ важно выделить ответственного. Часто в небольших компаниях это бремя падает на собственника или генерального директора. Конечно, преимуществом будет всесторонний контроль процессов на каждом этапе. Но не забываем, что это достаточно трудоемкий процесс, который будет отнимать время руководителя от решения операционных задач.

Назначение ответственного

Как попасть в СМИ: разбираем шаг за шагом этапы и все каналы

Напомню, мы сейчас рассматриваем ситуацию в которой у небольшой компании нет лишнего бюджета на содержание профессионального пиарщика в штате. Эффективным решением видится перераспределение обязанностей внутри трудового коллектива.

Например, задачи можно распределить среди руководителей отделов, специалистов техподдержки, программистов, менеджеров и консультантов. Это позволит привлечь большее количество экспертов, чтобы охватить обширный список тем для публикаций в СМИ.

При таком подходе важно продумать систему мотивации и оплаты труда. В противном случае работа будет идти крайне медленно и неэффективно.

Этап 2.

Предположим, команда специалистов - собрана, эксперты готовы, даже копирайтер для набора текста нанят, что дальше? Нужно понимать о чем писать. Выбор темы статьи является сложным и трудоемким процессом, так как для того, чтобы статья хорошо была принята целевой аудиторией, она должна точно соответствовать ее потребностям.

Чаще всего беспроигрышным вариантом является личный опыт или кейсы. Аудитория любит точные цифры, аналитические данные, динамики изменений и сравнения показателей.

Всегда можно прибегнуть к классическому методу продвижения - публикация новостей. Это могут быть экономические повестки или анонсы изменений, происходящих в отрасли. Важно, чтобы публикуемая информация отвечала на главный вопрос читателя: Зачем мне это нужно?

Смело наполняйте статью экспертными комментариями, тщательно собирайте фактуру, ведь читать пустую теорию мало кому интересно. Продвижение бизнеса всегда основывается на собственном опыте.

Этап 3.

Бесплатно публиковаться можно на СМИ-блогах, специализированных платформах, а также в форматах гостевых статей на тематических ресурсах, в интернет-сообществах. Если качество вашего материала достаточно высокое, то можно даже отправить его в рейтинговое СМИ. Важно понимать, что каждая редакция предъявляет к публикуемым на страницах (онлайн и оффлайн) материалам особые требования не только по содержанию, но и по оформлению.

Блоги и бесплатные платформы

Корпоративный блог - отличный вариант выйти из тени и начать продвигать собственный бизнес. Среди самых популярных – VC, Habr, Spark, Cossa, Пикабу. Широкий охват аудитории позволяет привлекать трафик на собственный сайт и дополнительно информировать аудиторию о своей деятельности. На таких платформах нет жестких требований по модерации, а шансы на попадание в ТОП есть даже у новых авторов. Интересные статьи получают приоритет в выдаче, попадают в подборки, рассылки и отлично ранжируются поисковыми системами.

Приглашенный автор

Как попасть в СМИ: разбираем шаг за шагом этапы и все каналы

Для некоторых небольших компаний с небольшим бюджетом отличным решением для продвижения в СМИ являются гостевые статьи. Большинство медиа-платформ положительно относятся к предложению опубликовать на своих ресурсах качественный материал. Стоит заметить, что к подобным текстам предъявляется ряд требований:

  1. должны полностью соответствовать редполитике издания.
  2. полный запрет на ссылки.
  3. редактор оставляет за собой право на свой вкус вносить коррективы.

СМИ

СМИ всегда нуждаются в экспертной фактуре и взгляду "изнутри", особенно когда речь заходит о бизнесе. Поэтому статья, затрагивающая интересную обществу тему, дополненная аналитическими данными, ссылками и графиками вполне может быть опубликована в крупном СМИ.

Правила, которые позволят получать публикации в СМИ и новые лиды:

  • Подбор СМИ, в которых есть целевая аудитория компании. Рекомендуется писать на те темы, в которых представители организации хорошо разбираются.
  • Предварительное изучение ресурса и адаптация к нему материала.
  • Демонстрация экспертности. Стоит рассказать о достижениях в профессии, опыте, подкрепить свое послание ссылками на другие публикации.
  • Наполнение текста фактурой. Это могут быть статистические данные, кейсы, графики.
  • Отказ от явной рекламы компании или продукта. Такие статьи не любят ни читатели, ни представители медиа.
  • Поддержание хороших отношений с журналистами. Вежливость и терпеливость – основа основ, даже если издание присылает отказы или затягивает сроки публикации.

Этап 4.

После публикации статьи важно давать обратную связь: отвечать на комментарии пользователей и читателей. Во-первых, это повышает репутацию компании, а во-вторых, является явным признаком проявления заботы к своим потенциальным клиентам.

Кроме того, рекомендуем поддерживать теплые уважительные взаимоотношения с журналистами и редакцией, так как это залог того, что опубликованный материал не станет последним для вашей компании.

Чтобы статьи в СМИ приносили пользу, нужно сделать работу с ними регулярной. Распределение обязанностей или приглашение в команду автора позволят публиковаться более часто и систематически. А учет особенностей подготовки публикаций для СМИ позволит повысить шансы на размещение в топовых медиа.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1111
Начать дискуссию