Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?

YouTube, “ВКонтакте”, Twitch, Instagram*, TikTok и “Одноклассники”. Что объединяет эти совершенно разные платформы? На самом деле, вариантов ответа здесь несколько, но сегодня мы поговорим о такой функции, как проведение стримов. Расскажем, как организовать, запустить, что учесть и, самое главное, где они эффективнее.

Стрим — это видео, которое автор транслирует аудитории в режиме реального времени. Их тематики могут быть совершенно разными, начиная от серьезных новостных роликов и заканчивая тем, как девушки молча варят пельмени на кухне (да-да, Twitch богат и таким контентом).

Наш сегодняшний разговор мы решили посвятить не развлекательным шоу-стримам от блогеров, а прямым эфирам, которые могут проводить бренды или бизнес-сообщества. Без них не обойтись — стримы “очеловечивают” бренд и показывают, что за ним стоят реальные люди. А это повышает доверие и увеличивает интерес к компании.

Примеры стримов из официального сообщества <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fauthors&postId=888599" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">“ВКонтакте с авторами”</a>
Примеры стримов из официального сообщества “ВКонтакте с авторами”

Изначально мы проводили стримы для наших клиентов на YouTube. Все-таки крупнее и подготовленнее площадки для видеоконтента нет. Но сейчас, в период санкций и нестабильного положения YouTube, мы советуем обратить внимание на видеохостинг от социальной сети “ВКонтакте”. Площадка готова работать со стримами и выдержит большой поток аудитории, взять в подтверждение хотя бы нашумевшую свадьбу Джигана и Оксаны Самойловой.

Чтобы не быть голословными, мы сравнили эффективность стримов во “ВКонтакте” (с сентября 2022 года мы проводим их только на этой площадке) и на YouTube (проводили регулярные трансляции до 2022 года) и готовы вынести свой вердикт.

Особенности стримов на YouTube

Пример стрима, проведенного на YouTube
Пример стрима, проведенного на YouTube

Чтобы запустить стрим на YouTube, нужно зайти в раздел “Творческая студия”, затем во вкладку “Прямые трансляции” и нажать на кнопку “Начать эфир”. Если прямой эфир проводится впервые, то придется подтвердить свою личность и функцию прямых трансляций, доступ к которой появится в течение 24 часов. Так что если вы запланировали пообщаться с подписчиками в режиме онлайн, позаботьтесь о том, чтобы пройти верификацию заранее.

Дальше все просто: подключите веб-камеру, микрофон, гарнитуру или другие устройства к компьютеру и проверьте их. Не забудьте составить описание, подготовить яркую цепляющую обложку и поставить стрим на таймер, чтобы как можно больше человек увидели упоминание о нем заранее.

Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?

Хотите провести трансляцию с телефона? В этом случае важно, чтобы соблюдались некоторые условия:

  • Не менее 50 подписчиков.
  • На канал за последние 90 дней не налагались ограничения на проведение трансляций.
  • Канал подтвержден.
  • За 24 часа до стрима включена функция прямых трансляций.

Кроме того, если на вашем канале менее 1000 подписчиков, трансляцию, запущенную с мобильного, покажут ограниченному числу зрителей, а доступ к ее записи по умолчанию будет открыт только вам.

Возникает вопрос: а надо ли вообще бренду организовывать стримы на YouTube и есть ли в них плюсы? Конечно, есть, вот некоторые из них:

  • YouTube предлагает хорошее качество видео для трансляций, также платформа обладает большим битрейтом (это количество бит, используемых для передачи/обработки данных в единицу времени).
  • Видеохостинг занимает ведущее место среди остальных стриминговых платформ. И даже если у вас мало подписчиков, ваша трансляция может попасться какому-нибудь любопытному зрителю, и он присоединится к вашим фолловерам.
Пример статистики, полученной после окончания стрима на YouTube
Пример статистики, полученной после окончания стрима на YouTube

А теперь поговорим о минусах:

  • Отсутствие монетизации и нестабильное положение хостинга в России.
  • Сервис имеет очень строгие правила, и перед стартом стрима важно ознакомиться с ними, чтобы случайно ничего не нарушить.
  • Стримить может не каждый.

Подробную инструкцию от YouTube по запуску прямых эфиров на русском языке можно найти здесь: https://www.youtube.com/intl/ALL_ru/howyoutubeworks/product-features/live/#overview

Особенности стримов во “ВКонтакте”

Трансляции во "ВКонтакте" не являются отдельным обособленным инструментом — они отлично встраиваются в “жизнь” вашего сообщества. Анонсы или уже завершенные стримы можно добавить на страницу профиля или группы, отправить в сообщении, опубликовать на стене, установить на внешнем сайте и так далее.

Пример анонса стрима во “ВКонтакте”
Пример анонса стрима во “ВКонтакте”

Проводить трансляцию во "ВКонтакте" можно без ограничений как через компьютер, так и через мобильные устройства.

Для трансляции через компьютер вам нужно:

  • Зайти в раздел “Видео” в вашем сообществе, нажать кнопку “Эфир” и выбрать “Веб-камера”.
  • В открывшемся окне написать название, загрузить обложку и указать категорию — она поможет алгоритмам подобрать для вас релевантную аудиторию. По желанию можно поставить галочку “Предварительный просмотр”, чтобы проверить видео и звук перед началом трансляции.
  • Нажмите “Сохранить”, а затем — “Начать трансляцию” в плеере.
Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?

Чтобы разобраться в деталях запуска стримов с компьютера, изучите правила от "ВКонтакте": https://vk.com/@authors-create-stream

Второй вариант запуска стрима — это видео с телефона (площадка поддерживает запуск как с Android, так и с iOS). Для запуска вам необходимо иметь на телефоне приложение “ВКонтакте”, в ленте новостей в приложении открыть камеру историй и выбрать режим “Прямой эфир”. Далее в окошке трансляции вам нужно изменить автора будущего эфира со своего профиля на сообщество, от имени которого будет вестись трансляция, и запустить ее. Аналогично можно запустить эфир и из вашего сообщества, а не через ленту новостей.

Формат трансляции выбирается вами: если необходима горизонтальная, то перед запуском эфира поверните телефон горизонтально, и вуаля — все готово.

Больше информации о запуске стрима с телефона можно получить здесь https://vk.com/@authors-mobile-lives

А теперь — о минусах. Их всего два — во "ВКонтакте" пока что не такая большая и активная аудитория людей, которые вовлечены в просмотр стримов, как, например, на YouTube. Однако этот момент исправляется грамотным подбором темы стрима, анонсированием видео и напоминаниями о нем. Мы для стимуляции аудитории проводим конкурс в каждом стриме бренда “Мир Кубиков”.

Второй минус — если при запуске трансляции с телефона вам кто-то позвонит, эфир прервется. К такому случаю тоже нужно быть готовым и постараться заранее продумать, как его избежать.

К плюсам относятся:

  • Легкость запуска эфиров (отсутствие ограничений по количеству подписчиков, сложностей с оформлением верификаций или ожиданием подтверждений, как на YouTube). Здесь любой автор может запускать эфиры с 0 подписчиков сразу после регистрации.
  • Не нужно дополнительное оборудование, достаточно лишь камеры ноутбука или телефона.
  • Ну и, наконец, "ВКонтакте" абсолютно точно не грозит блокировка, и платформа стабильна для работы в России.

Но не будем ругать YouTube, лучше расскажем про общие преимущества обеих площадок.

  • И YouTube, и "ВКонтакте" позволяют моментально сохранять трансляции после их завершения вместе со всеми сообщениями из чата.
  • Трансляция после окончания остается на канале, как обычное видео.
  • Стрим может набирать просмотры даже после завершения. То есть аудитория будет смотреть его как сохраненное на канале видео.
  • Запись стрима может появляться на странице рекомендованных роликов.

Говоря о результатах стримов, мы можем сказать, что для бренда “Мир Кубиков” трансляции во "ВКонтакте" дали больший отклик аудитории и в момент запуска собрали 2 000 просмотров. При этом на YouTube среднее количество зрителей во время эфира составляло около 100 человек.

Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?

По итогам двух стримов мы получили 28 672 просмотра, 568 лайков и 1 694 комментария.

Ссылки на проведенные стримы:

Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?

Ну а вместо вывода хотим поделиться с вами лайфхаками по организации стрима.

Перед тем как запускать прямой эфир для бренда, советуем прописать его подробный план. Уделите особое внимание следующим пунктам:

  • Название стрима,
  • Дата и место проведения,
  • Площадка проведения,
  • Планируемая продолжительность,
  • Главная задача стрима,
  • Ведущий или ведущие,
  • Ключевая информация для ведущих,
  • Список продукции, которая будет показана в кадре (если планируется),
  • Общий тайминг, прописанный в интервале 10 минут,
  • Механика конкурса (если он планируется) и призы.

Так как стримы “Мира Кубиков” направлены на рассказ о продукции бренда, то мы обязательно не только прописываем общий список конструкторов, которые будут показаны в кадре, но и готовим отдельную памятку для модераторов стрима. Памятка помогает модераторам оперативно выставлять ссылки на продукцию в чат и не тратить время на поиск нужных наборов на официальном сайте бренда.

В памятке построчно прописываются названия продуктов, ссылки на них на сайте, а также помеченные UTM-ссылки для отслеживания переходов зрителей во время эфира.

С этапом подготовительных работ закончили, пора приступать к привлечению аудитории и подогреву интереса к стриму! Для этого мы тоже выполняем несколько шагов:

  • Ровно за неделю до старта стрима мы делаем его анонс во “ВКонтакте” и закрепляем публикацию в сообществе бренда. Затем в день старта именно в этом анонсе и начинается трансляция стрима.
Стримы для брендов: “ВКонтакте” VS YouTube. Где прямые эфиры эффективнее и результативнее?
  • Благодаря тому, что информация о стриме появляется заранее, у нас есть достаточно времени чтобы отправить пост на промо для привлечения большей аудитории. Обычно недели вполне достаточно, чтобы проинформировать всех желающих.
  • Также совместно с маркетингом бренда мы добавляем информацию о стриме со ссылкой на анонс в e-mail рассылки и push-уведомления в приложениях.

Далее нам остается лишь встретиться в назначенном месте в назначенное время, подготовить ведущих, установить оборудование и запустить прямой эфир с модерацией от имени сообщества.

Такие форматы внутренней работы с прямыми эфирами для брендов сэкономят время и помогут вашим коллегам в модерации и дальнейшей работе с аналитикой прямого эфира. Ну а больше интересной информации по проведению стримов и работе с социальными сетями для брендов читайте в сообществе нашего коммуникационного агентства: https://vk.com/estideapro.

Кстати, пока вы не закрыли кейс, расскажите в комментариях – смотрите ли вы стримы, и если да, то какую площадку предпочитаете?

* проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

66
4 комментария

Или можно просто по-людски провести стрим в ютубе, а в вк залить ссылку на предстоящий стрим.

Ответить

Ну и кринж, кто эти сверхразумы, кто смотрит и делает стримы вк?

Ответить

десятки тысяч зрителей считают иначе)

Ответить

На Youtube до нелепого дошло)) Я стримил GTA 4, отстримил всю игру и последний эфир был 10 часов) Музыка была отключена, авторские права не должен был канал нарушить. Но, на следующее утро после удачного прохождения, мне приходит уведомление о том, что мой стрим заблокирован) Полез в творческую студию, а там видео заблокировано во всех странах из-за оркестрового мотива в концовке, который звучал ровно 9 секунд. После этого я ушёл в VK видео)) А что самое интересное - видео нельзя было редактировать, если оно длится очень долго (точно не знаю на сколько именно долго). Вот в такую нелепую ситуацию Youtube порой вгоняет владельца канала перед зрителями. Не проходите GTA 4 на Youtube, отключение музыки не спасёт.

Ответить