Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?

Принимать решения сложно. Ещё сложнее, если решения — это брак, рождение детей или «блин, всё-таки придётся платить большие деньги за рекламу». Только вот кому платить — вопрос, на который мы отвечаем в статье.

В статье разбираем плюсы и минусы in-house и агентства, даём краткое саммари, рассуждаем про гибридный формат сотрудничества, и главное — делимся мнением ведущих игроков рынка мобильной рекламы.

Плюсы работы по закупке с агентствами

Большой опыт с разными площадками

Агентство работает с пулом клиентов, поэтому у команды агентства есть большой опыт работы с разными источниками в нескольких вертикалях. Это сильная экспертиза, которая поможет эффективно выполнить KPI клиента.

Например, агентство знает тонкости и нюансы: даже размер баннера может оказать значительное влияние на перформанс и способен уменьшить CPI в 2 раза.

Как показывает отчёт Liftoff, баннеры 320×50 с показателями CPI $2.23, CPA $5.67 и ITA 39.3% значительно эффективнее 728×90 с показателями CPI $3.54, CPA $42.71 и ITA 8.3%.

Благодаря работе с разными сферами и задачами, специалисты агентства хорошо разбираются в площадках и тестируют новые источники трафика, например OEM или programmatic.

Например, недавно компания Adsup пробовала воскресить аудиторию игры Age of Z с помощью нового канала продвижения — OEM. Тест успешно сработал: OEM составил 61% от всего трафика. Тут можно узнать, почему ребята выбрали именно этот источник.

А также принимают участие в бета-тестировании площадок, чтобы добиться улучшения качества трафика для своих клиентов.

Выход на новые гео

Агентства могут помочь с выходом на иностранные рынки, за счёт опыта и понимания специфики аудитории:

  • какой подход будет более действенным?
  • какие образы стоит использовать?
  • нужен ли специальный слэнг?
  • какой юмор допустим в сообщениях?

Также специалисты могут предложить локальные источники трафика.

Фокус на достижении поставленных KPI

На рынке высокая конкуренция, поэтому агентства дорожат своей репутацией и прикладывают максимальные усилия, чтобы добиться целей. Если клиент сотрудничает с агентством по CPA, то он защищает себя от рисков, так как платит только за целевые события.

Аналитика

Часто у агентства есть любимые вертикали, в которых они накопили большое количество проектов, а следовательно — много бенчмарков. Также агентства часто покупают дорогую конкурентную аналитику и делятся этой информацией с клиентом.

Увеличение финансового рычага

Во время работы агентство тратит собственный бюджет, а вы как клиент оплачиваете услуги через месяц со старта рекламной кампании.

Минусы работы по закупке с агентствами

Адаптация

Начинать работу с агентством почти так же энергозатратно, как погружать в процесс нового сотрудника. Требуется время, чтобы объяснить особенности вашего бизнеса, предоставить материалы и аналитику на изучение. Тем не менее, агентство, работая с большим количеством клиентов, может быстро подстроиться под систему коммуникации как стартапа, так и крупной корпорации.

Неполный доступ к данным компании

Не всегда есть возможность полностью предоставить все данные, даже по NDA — это вопрос безопасности.

Поверхностное погружение

За счёт большого потока клиентов агентства не всегда могут глубоко проанализировать продукт клиента и найти инсайты, которые сделают кампанию эффективнее.

Но также есть мифы, с которыми агентства сталкиваются в работе. Спросили коллег и рекламодателей, что они думают по поводу каждого мифа и оправданы ли опасения.

Эксперты мобильного маркетинга отвечают на мифы

  • Агентство не волнует результат
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?
  • Агентство — это дорого
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?
  • Агентство разрушает целостность бренда
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?
Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?

Плюсы работы по закупке с инхаус-командой

Знание продукта

Работая на команду бизнеса, сотрудники намного лучше понимают особенности продукта и специфику его продвижения.

Быстрые решения

За счёт знания продукта и уже имеющейся аналитики, сотрудники быстрее могут решать вопросы, не запрашивая дополнительную информацию.

Общие цели и ценности

Это важно для совместной работы — помогает решать конфликтные ситуации и доверять сотрудникам, зная, что вы преследуете общие цели.

Минусы работы по закупке с инхаус-командой

Время на поиск и найм команды

Если вы собираете инхаус-команду с нуля, то потребуется время на поиск и онбординг специалистов. Им необходимо погрузиться не только в продукт, но и вообще в процессы компании. А так как конкуренция на рынке все жестче, отчего продукты становятся сложнее, то инхаус команда вынуждена детально вникать в каждый этап проекта.

Новые сотрудники — увеличение бюджета

Если вам потребуется дополнительная экспертиза, то сначала нужно защитить бюджет, чтобы расширить команду, а затем потратить время на поиск специалиста.

Юридические сложности в размещении на иностранных площадках

Если у вас ещё нет с ними договоренностей, то нужно пройти несколько этапов согласования сотрудничества и подписи документов.

Выгорание

Из-за того, что сотрудникам необходимо креативить в рамках одного продукта, выгорание становится частой причиной снижения эффективности.

Краткое саммари

Сравниваем инхаус и агентство в закупке рекламы: что говорят эксперты «Нетологии», «СберМаркетинга» и Comedy Club?

Гибридный формат взаимодействия

У каждого подхода есть свои особенности — поэтому оптимальным вариантом может стать гибридный формат, то есть синергия между внешним и внутренним агентством.

Основные плюсы такой модели по мнению опрошенных рекламодателей:

  • минимизация затрат на кадры;
  • экспертиза внешнего агентства;
  • работа с источниками трафика на лучших условиях;
  • строгий контроль расходов на рекламу;
  • экономия рабочих часов внутренней команды рекламодателя.

Заключение

В работе, как и в любом взаимодействии, в первую очередь важен диалог между агентством и рекламодателем: клиент доносит основные поинты, что важно соблюсти в бренд-позиционировании. Как итог — синергия силы бренда и перформанса.

1010
6 комментариев

Статью не читал но уверен, message: вам не нужны свои отделы маркетинга, дайте ваши деньги нам и приходите в зависимость от нашей компании и наших технологий.

Ответить

ух ты, диванные эксперты в деле

1
Ответить

Вам не стоит судить книгу по обложке. Написано совсем иное

Ответить