Как вывести сайт юридической компании в ТОП-10 Яндекса всего за 3 месяца

Привет! На связи агентство «Веб-Центр». В кейсе расскажем, как за 85 дней подняться в выдаче Яндекса и получить видимость в ТОП-10 по 34 основным коммерческим запросам.

Бонус: бесплатный SEO-аудит тем, кто дочитает материал до конца.

Как вывести сайт юридической компании в ТОП-10 Яндекса всего за 3 месяца

Юридическая компания «Громкое дело» занимается банкротством физических лиц и разрешением споров, связанных с долгами.

У клиента была бизнес-задача — увеличить количество трафика из поисковых систем. Уже совместно мы поставили ключевой целью проекта — вывести сайт в ТОП-10 выдачи Яндекса в Екатеринбурге по целевым запросам. Главные из них «банкротство физических лиц» и «разрешение споров, связанных с долгами».

Как обстояли дела до SEO-оптимизации

На начало работ сайт занимал 83 позицию в поисковой выдаче Яндекса по Екатеринбургу. Всего 2 из 76 запросов находились в ТОП-10, а это лишь 2,6% от общего количества.

Количество запросов в ТОП-10 на начало работ
Количество запросов в ТОП-10 на начало работ
Проверка позиции сайта с помощью сервиса Топвизор
Проверка позиции сайта с помощью сервиса Топвизор

Технические сложности

Сайт компании разработан на платформе WordPress. Эта CMS, как правило, нуждается в доработке, чтобы соответствовать требованиям SEO.

С чем мы столкнулись:

  • отсутствие человекопонятных ссылок/url, или ЧПУ;

  • дубли страниц;

  • несколько заголовков H1 на странице;
  • нет «хлебных крошек»;
  • необходимость устанавливать плагины, чтобы прописать метаданные.

В целом многие SEO-задачи решаются путем установки плагинов либо доработками со стороны программистов.

Работы по SEO-оптимизации сайта

Собрали семантическое ядро. Выбрали 76 запросов: 42 – коммерческих, 34 – информационных. С клиентом решили делать акцент на коммерческих.

Брали в основном среднечастотные и низкочастотные запросы. По ним проще вывести сайт в ТОП, так как они более точные и меньше конкуренция.

Для блога мы использовали информационные запросы, которые отвечают на вопросы пользователей. Со статей посетители могут переходить на страницу услуги и конвертироваться в заявку. Коммерческие запросы, которые по сути обозначают намерение заказать услугу, мы собирали для главной страницы, раздела «Услуги» и «Тарифы».

Пример коммерческих и информационных запросов
Пример коммерческих и информационных запросов

Прописали метаданные на посадочных страницах. Для этого проанализировали конкурентов и использовали ключевые слова. При этом ключевики должны быть вписаны так в метаданные, чтобы они были понятны и легко воспринимались. А в description добавили преимущества компании, чтобы сниппет в выдаче был более привлекательный для потенциальных клиентов.

Пример метаданных
Пример метаданных

Настроили заголовки Last-Modified и правильную обработку If-Modified-Since. Это позволило:

  • Ускорить индексацию сайта поисковыми системами

    Last-Modified заголовок показывает страницы, которые не изменялись. Тогда поисковые роботы в первую очередь проиндексируют страницы, что были обновлены.

  • Ускорить загрузку страницы для пользователей, снизить нагрузку на сервер

    Благодаря настройке Last-Modified браузеры кэшируют страницы, на которых не было изменений с последнего визита робота или посетителя. То есть страницы без изменений загружаются из кэша, а это снижает нагрузку на сервер и ускоряет загрузку страницы у пользователя.

  • Отображать в поисковой выдаче дату последнего обновления страницы

    Это нужно для фильтрации выдачи по степени новизны. В приоритете поисковиков и пользователей более свежая, актуальная информация, поэтому при таких настройках больше шансов оказаться на более высокой позиции в выдаче.

<p>Сайт до и после настройки заголовков Last-Modified</p>

Сайт до и после настройки заголовков Last-Modified

Чтобы не было дублей страниц в выдаче, закрыли от индексации страницы с GET-параметрами.

Проверка в Вебмастере доступности для индексации страниц с параметрами до начала работ
Проверка в Вебмастере доступности для индексации страниц с параметрами до начала работ
Проверка в Вебмастере доступности для индексации страниц с параметрами после того, как их закрыли от индексации в robots.txt
Проверка в Вебмастере доступности для индексации страниц с параметрами после того, как их закрыли от индексации в robots.txt

Присвоили региональность в Яндекс.Вебмастере. Это нужно, что повысить видимость ресурса в конкретном регионе и по геозависисмым запросам. В данном случае это Екатеринбург.

Настройка региона в Яндекс Вебмастере
Настройка региона в Яндекс Вебмастере

Вынесли раздел с тарифами в основное меню сайта. Это важная коммерческая информация, она должна быть легко доступной. Казалось бы, мелочи, но влияют на SEO. Чем понятнее структура и навигация сайта, тем лучше поведенческие метрики.

Главная страница без раздела «Тарифы» в верхнем меню
Главная страница без раздела «Тарифы» в верхнем меню
Главная страница с разделом «Тарифы» в верхнем меню
Главная страница с разделом «Тарифы» в верхнем меню

Настроили микроразметку на сайте:

  • Schema.org/Organization, чтобы поисковые системы распознавали контактную информацию об организации и отображали её на картах и в других сервисах.

  • Schema.org/Service, чтобы поисковые системы распознавали услуги организации.

Микроразметка нужна, чтобы поисковые роботы точно могли определить тип сканируемого контента и использовать эту информацию при формировании выдачи.

Установили и настроили плагин для конвертации изображений в формат webp. Этот формат используют, чтобы страницы сайта быстрее прогружались и попадали в поисковую выдачу. В результате мы увидели увеличение производительности на мобильных устройствах на 52%, с 39% до 91%.

Производительность сайта на мобильных устройствах до и после
Производительность сайта на мобильных устройствах до и после

Для мобильных устройств добавили кнопку «наверх», чтобы проще было возвращаться к основному меню.

Кнопка «наверх», «хлебные крошки», раздел «Тарифы» в меню нужны для удобства пользователей. Ведь с хорошим SEO, но неудобным сайтом будет приходить трафик, но он не конвертируется в покупателей.

Нет кнопки «наверх» / Есть кнопка «наверх»
Нет кнопки «наверх» / Есть кнопка «наверх»

Результаты работы с сайтом по SEO

  • За 3 месяца мы смогли поднять сайт в выдаче Яндекса, средняя позиция по всем запросам выросла на 72 пункта, с 82 до 10 позиции.

Рост средней позиции сайта после проделанных работ
Рост средней позиции сайта после проделанных работ
  • При этом в ТОП-10 попал 81% коммерческих запросов, 34 из 42
  • Рост произошел по всем 76 коммерческим и информационным запросам.
Пример запросов в ТОП-10
Пример запросов в ТОП-10

За время сотрудничества получили прирост по не брендовому трафику и позициям по коммерческим запросам.

Из месяца в месяц нам давали информацию об ошибках сайта и помогали их решать. Менеджер и специалисты Веб-Центра давали рекомендации и помогали искать точки роста

Директор компании "Громкое дело", Меркурьева И.П.

А сейчас обещанный бонус — запись на бесплатный SEO-аудит.

Кому полезен: всем, у кого есть сайт, особенно коммерческий. С помощью SEO-аудита можно

  • проверить сайт на наличие ошибок,
  • найти слабые места и точки роста,
  • проводить профилактику на предмет неисправностей

Что вы получите:

  • проверка сайта на соответствие требованиям SEO;
  • анализ сайта по параметрам, которые влияют на эффективность продвижения в поисковых системах;
  • комментарии экспертов по точкам роста для развития SEO;
  • рекомендации по устранению ошибок при их наличии.

Почему сейчас

Чем раньше вы начнете, тем быстрее достигнете результатов и увеличите свою видимость и прибыль.

Записывайся на аудит уже сейчас

88
5 комментариев

А как сейчас внешние ссылки, рулят?

Ответить

Здравствуйте! При правильно выстроенной стратегии наращивания ссылочной массы можно получить хороший результат. Но для данного проекта ссылки не закупали.

1
Ответить