{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Alexander Balashov

Серые growth-hack практики в продуктах Тинькофф банка

Александр Балашов, сооснователь продуктовой digital-студии Redis.

-

Конкуренция среди банков в России свалилась в плоскость гэмблинга. Кэшбеки, бонусы, мили изначально были простыми продуктами. Однако, сухие цифры нельзя улучшать бесконечно, а от маркетинга ждут новых решений.

Так появляется она — упаковка. Ладно, если это мутная программа лояльности, но дело доходит и до противных скрытых условий. Итак, уроки продуктового маркетинга от Тинькофф Банка из моего клиентского опыта:

  • Вместе с кредитной картой ты по умолчанию получаешь услугу "Страховая защита". Чтобы отказаться от нее, ты должен совершить действие — поставить галочку в анкете.

Никаких цифр не указано. Не поставил галочку? Плати 0,89% в месяц от суммы долга по кредиту, даже если он находится в рамках беспроцентного периода. Это +10,68% годовых к ставке — класс! Часть сверхдохода можно пустить на “публичное” конкурентное преимущество – например, повысить кэшбек для путешественников.

  • ИП сравнивают банки по лимиту на снятие наличных. Это одно из условий, но важное. Сайт Тинькова обещает возможность перевести до 400 000 рублей в месяц на личные карты на самом дешевом тарифе. Но если копнуть PDF с подробными условиями, находим, что 250 000 из них ты можешь отправить только на кредитную карту Тинькофф. А вывод денег с нее (например, перевод на свою же дебетовую или любому физ. лицу) — 1%.
  • Округления. Берем карту All airlines. Если хочешь компенсировать стоимость билета милями — пожалуйста, но мили списываются с шагом 3000 рублей. То есть, если билет стоит 4000 — вычитаем 6000. Цель этих историй проста — показать лучшие условия на продающем сайте, а потом компенсировать часть расходов нехитрой математикой.

Это то, что быстро пришло в голову. Считаю, что за такое нужно (!) шеймить и профессиональное сообщество не должно это пропускать.

Update

Банк без споров вернул деньги за "страхование" за все время, пока тихо списывал. Видимо, они действительно нарушают требования ФАС, поэтому у консультантов есть инструкция сразу возвращать. Так что совет – всем, у кого есть кредитки Тинькова посмотреть в истории платежей строчки "Плата за Программу страховой защиты"

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Верхний пистолет

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Mosina

То, что так делают «все», не значит, что такие делишки нужно поощрять посредством молчания (читай «глотания»). 
Реклама врет, потому что в какой-то момент так стало «можно», мелкий шрифт существует, потому что так «можно». И пока считается, что в порядке вещей строить бизнес на невнимательности и непроинформированности — так и будет.
Потому и пора начать говорить банкам, что мы прочитали их запрятанные в недрах сайта PDF-ки и предупреждать друг друга о подводных камнях, а не ухмыляться, мол, «попался? ну, значит, дурак!». 
Люди умнеют и хотят к себе подобающего отношения. А заслужить лояльность умного клиента куда сложнее, чем заманить «уникальным» предложением зеваку. Приукрашивать, недоговаривать — какой-то дурной тон для этого времени. Пора компаниям это заметить и адаптироваться уже наконец. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Balashov
Автор

Хотел было сказать, что не хочу быть экспертом в чтении PDF-ок, но это не так :) Мне нравится тестировать банковские продукты – и по сути и с точки зрения дизайна. Это часть моей работы. И я вижу что маятник опять качнулся в сторону мутной воды – потому что это реально работает. Люди – ленивые, азартные существа. Тиньков так никогда не станет Яндексом. Потому что Яндекс – это добро на всех уровнях. А такие подленькие методы будут саму команду изнутри разлагать. Не для этого там собрались такие крутые (реально) продуктологи, разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Стартапер-пессимист

Страховая защита без уведомления клиента о возможности отказаться на стадии подписания договора считается зашкваром среди нормальных банков.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Информация о платной услуге есть в оферте, которую клиент подписывает на встрече. Рекомендуем ознакомиться с ответом: https://vc.ru/marketing/89179-serye-growth-hack-praktiki-v-produktah-tinkoff-banka?comment=1470697

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Anton Chukanov

Зашквар-то зашквар, но вот иных банков что-то и не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванров

Александр, тема крутая, нужно делать статью и писать в ЦБ с жалобой, и в ФАС с указанием на введение покупателей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Иванров

VC все больше похож на Твиттер ) скоро останется только заголовок от статьи

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Здравствуйте.
Действуем строго в рамках действующего законодательства.
При этом у нас нет скрытых условий, все начисления производим согласно тарифу, который всегда доступен в личном кабинете и мобильном приложении. Отслеживать состояние счета можно также в личном кабинете и мобильном приложении в режиме онлайн, а также по выпискам.

1. На встрече необходимо ознакомиться с офертой из 2-х листов, в которой указана информация о платных услугах. Если они не нужны, то поставив отметку в чек-боксах Вы отказываетесь от услуг. Они не обязательны, их можно отключить в любое время по дистанционным каналам обслуживания.
2. Вывести с расчетного счета на собственный договор расчетной карты Тинькофф без комиссии можно до 150 000 рублей. Об этом сказано на 1-м листе тарифа в пункте 10, мы это не скрываем.
3. Информация указана в условиях программы лояльности, при этом можно совершать покупки близкие к шагу, либо перейти на тариф Airlines Black Edition – он вообще без шага для списания миль.

Ваш случай не исключение – списания производили согласно действующим условиям. При этом сотрудники всегда делают все возможное, чтобы решить вопрос в пользу клиента, в том числе проявляя лояльность. Надеемся, что комментарии помогли внести ясность, а дальнейшее сотрудничество пройдет исключительно в положительном ключе.

Если потребуется помощь или будут вопросы, Вы можете обращаться к нам по любому удобному каналу обслуживания 24/7: https://www.tinkoff.ru/contacts/ 

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kudryashov

Почему перестали выпускать пельмени?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anton Chukanov

А почему галочку нужно ставить, чтобы отказаться от услуги, а не наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Николай Иванров

Да, я даже вижу заголовок следующей статьи: Как я порвал на британский флаг маркетологов Тинькофф. Реальная история года в судах Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov
Это +10,68% годовых к ставке — класс! 

Скорее 11.22% годовых, тут же сложный процент

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рядькин

Вот мой скромный клиентский опыт использования счета для ИП с февраля 2018 в Тинькофф в связке с их дебетовой картой Black, последний месяц Black eduction. Делюсь с профессиональным сообществом, если кому интересно.

Тариф Профессиональный за 1990 в месяц. Бесплатных платежей хватает, свыше не разу не пользовался, процент на остаток покрывает стоимость обслуживания. Вывожу деньги до 3000000 без комиссии себе на Black, а потом подключаю платежи для физлиц до 500000 за 2990 (Можно два разв в месяц) итого 1300000 в месяц выводил несколко раз за 6000. Переводил так несколько раз без комиссии себе на карту, потом дальше субподрядчикам, но там лимит беспроцентный ограничен уже картой Black, но если у субподрядчиков Тинькоф, то проблем нет. Если у банка возникнут вопросы: у меня есть акты выполненных работ согласно моим ОКВЭДам, но пока вопросов не возникало. Я не переводил так много с Black другим физикам, но спросил у «персонального» менеджера, она сказала вопросов быть не должно, это же ваши честно заработанные деньги. Пока работаю. Бухгалтерия удобная в Личном кабинете.
Читаю PDF Файлы перед тем как пользоваться услугой.
Меня все устраивает, все получается быстро, компетентно если у меня возникают вопросы по бухгалтерии когда я сдаю отчетность, нужна была справка на английском с остатком - сделали оперативно. На новой карте могу в бизнес залы ходить и процент на остаток капает.
Однажды проебался с их новой фишкой «овернайт»- типа на время деньги замораживают и дают на ни проценты. В моём случае надо было каждый вечер переводить их в этот офернайт, а на утро приходили деньги на кофе. Но если ты перевёл всю суммы со счета, то месячного процента на остаток тебе не светит, так как надо чтобы на счете никогда небыли 0 и тогда уже в конце месяца с тебя снимаю 1990 и не начисляют деньги от процента на остаток, а каждый вечер переводить в овернат бабки ты не станешь. Короче, читайте мануал. Объяснил как мог.
Я не атлант с десятками миллионов оборотов, к сожалению. Для фрилансера все удобно и недорого. Говорят, ещё точка банк хорошо в этом плане, но я выбрал Тинькоф на старте из-за 6 месяцев бесплатного обслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Balashov
Автор

У Тинькова 9 млн клиентов. Плохо или нет – люди не читают условия внимательно. Можно испытывать чувство превосходства над теми, кто протупил. Но здоровое общество, уверен, должно бить по рукам за такие истории. Если попался – получи по полной от медиа. Если увидел сам – не молчи.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф Банк

Благодарим, что в подробностях поделились опытом обслуживания в Тинькофф. Будем и дальше радовать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стартапер-пессимист
она сказала вопросов быть не должно, это же ваши честно заработанные деньги.

Проблем не будет до тех пор пока не блокирнут....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Vinogradov

Хочется понять, как вообще Тинькофф пришли к таким идеям — с одной стороны сделали вкусный продукт, с другой прописали эти "ловушки", которые позволяют проекту получать хорошую прибыль, но и не вызывают в большинстве случаев негатива.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Эти "ловушки" совсем и не "ловушки", если внимательно изучить документы и/или спросить у поддержки интересующую информацию — всегда поможем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Моисеев

Статья из серии: миллениалы узнали про ... страхование долга

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vinogradov

 Самая любопытная фишка Тинькофф это 1% кэшбек с каждых целых 100 руб. Что означает потерю кэшбека на сумму до одного 1 рубля с каждой транзакции(особенно с учетом расцвета практики в снижение цены до 99 руб.)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Информация об округлении указана в условиях программы лояльности, при этом на покупки в категориях повышенного кэшбэка минимальная сумма для его получения 20 рублей. Также есть спецпредложения от партнеров с возвратом до 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Жан Ботанов

Про округление миль полная жесть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null