Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Вы не умеете продавать и вот почему

Америку не открываем. Только просто и понятно рассказываем, почему даже опытные агентства тяжело выходят из кризиса под названием «ну вот, не покупают и всё, мы даже сейлза нового взяли».

Вы не умеете продавать и вот почему

Что продаёте, как и кому

Для начала стоит разобраться в том, что вы продаёте и почему иногда даже прописанные гарантии в коммерческом предложении не работают.

Товар или услуга: есть разница, которая влияет на прибыль

Есть товар, а есть услуга. Товар можно щупать и по-разному эксплуатировать: даже если он поломается, то в условный Китай звонить/писать никто не будет (либо покажите мне этих людей, я пожму им руку и постараюсь избегать).

Всё это не работает с услугами, даже если вы самый честный, прозрачный и возвращаете деньги за любой незначительный косяк. Потому что услугу нельзя потрогать: это не пылесос в углу комнаты или не ручка, которой ты пользуешься со времён динозавров. На такие товары можно смотреть долго и также долго осознавать их ценность: всё потому что мы годами ими пользуемся, а значит понимаем — за что платим деньги.

А услуга: ну кто даст тебе гарантии, что прокатит? В плане, гарантии-то может и даст, но прокатит ли — вопрос. Ещё и заценить сразу нельзя, только опираться на отзывы. А вот пылесос можно, например.

И что теперь внедрять гарантии и шоурилы в каждое КП?

Можно, но конверсия всё равно не взлетит. Достаточно просто начать с азов маркетинга.

Развивайтесь

Продвигать неактуальные или необновлённые услуги — тяжёло, а иногда и вовсе бессмысленно. Важно (особенно сейчас) следить за рынком, знать тренды и добавлять фичи. «Нас любят такими, какие мы есть». Да, а потом найдут что-то удобнее и современнее.

«Сначала развитие, а после продвижение»

Развивайтесь и продвигайтесь

Но без маркетинга совсем — не получится. В перспективе отказ от продвижения сыграет с вами плохую шутку.

«Обслуживание – это сердце предприятия сферы услуг. Маркетинг – его мозг. И если отказывает мозг, то скоро откажет и сердце».

Г. Беквит

AIDA всё ещё работает, просто надо выкупать как

Банальное и старое не значит плохое, если уметь с ним работать. Маркетологи уже наизусть знают схему AIDA, поэтому прочитав заголовок могут фыркнуть. Но я скажу так — знать метод ≠ уметь работать по нему.

Давай вспомним, как там было:

  • Attention — внимание. Тут про внимание аудитории.
  • Interest — интерес. Тут про интерес аудитории к продукту.
  • Desire — желание. Тут интерес переход в желание.
  • Action — действие. Тут уже купить что-то было бы хорошо.

Например, маркетолог работает по AIDA и планирует цеплять креативом ребят, которые хотят учиться на айтишников. Заголовок выбран такой: «Не знаете, где найти нормальные курсы для айтишников?»

И тут наш маркетолог уверен, что цепляет внимание, как учит AIDA (и, конечно, на боли и страхи давит), но заголовок всё ещё звучит избито (как будто уже много онлайн-школ его юзали).

А если добавить немного юмора и дерзости: «Skillbox учит, а мы трудоустраиваем», то внимание аудитории маркетолог точно привлечёт, потому что провокационно и смело.

«Чтобы работать с AIDA, надо не просто знать схему, но и уметь её применять»

Личный бренд и скрытая самопрезентация

Очень влияют на продажи компании. Приведу в пример Пашу Молянова. У него есть личный канал в Телеграме, который стабильно приносит лидов его агентству.

Кто-то подписывается на вас, потому что вы выдаёте крутой экспертный материал, который работает на практике. И только потом этот кто-то узнаёт, что вы ещё и агентством управляете. Доверие тут включается автоматически, потому что человек в первую очередь доверяет экспертизе вашего канала.

Если в посты добавить ещё и скрытую самопрезентацию:

  • фоточки с курортов/деловых и не очень ивентов;
  • перечисление дорогих инструментов для работы;
  • прайс агентства;
  • саммари по недавно пройденному обучению.

Читатель будет видеть, что вы:

  • во-первых, живёте жизнь, как реальный человек;
  • во-вторых, развиваетесь в своей нише.
  • в-третьих, не кичитесь, а просто делитесь.

Главное — определите основную мысль, которую будете транслировать.

Общайтесь с сейлзами, пожалуйста

Союз маркетолога и сейлза = быстро проданная услуга.

Понимаю, что маркетолог где-то наверху в воронке продаж и редко имеет прямой контакт с клиентами, но иногда отправлять его в отдел продаж — полезно. Так он сам оценивает качество лидов, а главное — понимает, что происходит с лидами после заполнения формы.

Также маркетолог должен раскрывать детали продажнику: откуда пришёл лид и чем заинтересовался. После сейлз уже понимает, куда жмякать, и лучше готовится к звонку.

А отдел продаж может выкатывать фидбек после прозвона лидов, чтобы маркетолог понимал, куда жмякать в РК.

Понравилась статья? Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь экспертизой и опытом в маркетинге. Будет интересно ; -)

44
реклама
разместить
5 комментариев

Поддерживаю, что маркетинг и ОП тесно связаны, одно не работает без другого :) кто это понимает, уже достиг половины успеха 😀

1

Личный бренд и скрытая самопрезентация это то, без чего сегодня нельзя представить современного человека

1

Конечно, уже как лет 10. Оно и раньше было, просто не было такого понятия!)

И если маркетинг - мозг, обслуживание - сердце, то русский язык на русскоязычном пространстве - кровь. "AIDA всё ещё работает, просто надо выкупать как"... бл!

Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.

Если всегда хотели свободный график, работать из дома и чтобы у вас всё было в шоколаде — вы по адресу. Мы разобрали данный бизнес по шагам и приоткрыли ширму сладкой мини-империи.

Зато не в найме: Делаю 70к в месяц на шоколаде ручной работы. Пошаговый план с цифрами.
2323
77
33
реклама
разместить
«Если вам не нравится, не покупайте, но машины сжигать-то зачем»: Илон Маск — о вандализме, «легионе» роботов и призыве «держаться за акции»

Предприниматель провёл внеплановое собрание с сотрудниками Tesla.

Источник: Getty Images
88
55
Маск стал проблемой для глобалистов, они хотят уничтожить его бизнес, лишить его средств, либо поставить на колени. Если он не подчинится, в следующий раз когда демократы придут к власти, он может забыть про все правительственные контракты, они сделают все чтобы создать ему проблем.
Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек

В интернет-маркетинг я пришел в 1999 году, когда мне было 15 лет. Знакомые моего отца продавали морепродукты с Дальнего Востока, и они хотели, как это модно сейчас звучит, «выйти на западные рынки». Понятно, что никто из этих сорокалетних товарищей не понимал, как устроен интернет, но у них был я — профессиональный пользователь, который за два года…

Обучение в маркетинге: что я понял после 26 лет в нём и обучив более 30 000 человек
11
«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами

Вчерашнее утро началось с громких заголовков. Сегодня разберемся, что реально произошло и где ошиблись журналисты.
Можно ли теперь забрать иностранный бренд себе и где встать в очередь за Apple, если да — смотрим, чем на практике пригодится эта история нашим предпринимателям.

«У иностранцев начали отбирать бренды в России»: что на самом деле случилось с Ericsson и что это теперь значит для нас с вами
1313
11
Эстония перестанет признавать российские небиометрические загранпаспорта с 31 марта 2025 года

Вслед за Данией и Чехией.

Источник фото: Nikola Johnny Mirkovic / Unsplash
44
33
11
11
«Яндекс» запустит аналог конструктора интернет-магазинов Shopifу

Разработкой занимается команда «Поиска и рекламы».

Источник фото: Entrepreneur 
1515
Какой бриф – такой и креатив: почему ограничения в креативе и коммуникациях бренда – это плюс вайб?
Какой бриф – такой и креатив: почему ограничения в креативе и коммуникациях бренда – это плюс вайб?
ЕС обязал Apple повысить совместимость сторонних устройств с iPhone и iPad

Например, открыть доступ к уведомлениям и функции, позволяющей наушникам переключаться между устройствами.

Источник: Bagus Hernawan / Unsplash
99
33
11
11
11
OpenAI выпустила модели для озвучивания текста и создания голосовых помощников с поддержкой русского языка

Они доступны разработчикам и в бесплатной демоверсии.

1313
66
реклама
разместить
Видео: глава Xiaomi сбросил арбуз с шестого этажа, чтобы доказать прочность покрытия аккумуляторов в SU7 Ultra

Снаружи арбуз не пострадал. Что с «внутренностями» — неизвестно.

88
22
Лондонский аэропорт Хитроу закрыли из-за пожара на снабжающей его электроподстанции — простой может затронуть свыше 1300 рейсов

Работу воздушной гавани приостановили как минимум до 23:59 21 марта 2025 года — по местному времени.

Кадры с места событий, предоставленные пожарной бригадой. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fedition.cnn.com%2F2025%2F03%2F20%2Ftravel%2Flondon-heathrow-airport-shut-intl-hnk%2Findex.html&postId=1877485" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNN</a>
1010
33
ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых третий раз подряд

Такого решения ожидало большинство аналитиков.

Источник фото: РБК
55
22
[]