Уровни конкуренции. Важность осознанного выбора уровня конкуренции

Понятия красного и голубого океана (низкоконкурентного и высококонкурентного рынков) хорошо отражают ситуацию с конкуренцией на рынке. Всё зависит от того на каком уровне конкуренции вы находитесь.
Первый уровень - конкуренция на уровне продуктов.
Самый простой и интуитивно понятный уровень - компании, работающие в вашей отрасли, ваши прямые конкуренты. Их действия нужно грамотно отслеживать и компенсировать.
Второй уровень - конкуренция на уровне потребностей.
Конкуренция продуктов-субститутов, т.е. взаимозаменяемых благ. Как мы знаем, при повышении цены на одно из таких благ спрос на другой субститут растёт. Такие компании могут работать в другой отрасли, однако удовлетворять такую же потребность. Например потребность в развлечении удовлетворит поход в кино, на аттракционы или чтение книги у себя дома.
Третий уровень конкуренции – конкуренция за приоритетное расходование бюджета покупателя.
Это самый жёсткий уровень конкуренции. Здесь идёт борьба за строчку в бюджете покупателя. В экономике есть понятие "защищённая строка бюджета" - это сумма денег, припрятанная для обязательных расходов, например покупка квартиры, ипотеки. За эту строку бюджета тоже идет незримая серьезная конкуренция.
Если на первом уровне, то можно говорить о «красном» и «голубом» океанах. Если на втором или третьем уровне конкуренции, то там «голубого» океана вообще нет. Есть более высокий или низкий уровень конкуренции. Почему важен осознанный выбор уровня конкуренции? Для вашей компании этот выбор будет определять масштаб мышления и, соответственно, принимаемые решения. Масштаб мышления и принимаемые решения, в свою очередь, будут влиять на устойчивый рост бизнеса в долгосрочной перспективе. Выбор уровня конкуренции – это выбор того, каким образом и с кем будет конкурировать ваш бизнес для достижения поставленных целей.
Наша компания DataЦапля может с легкостью помочь Вам с анализом конкурентов. Доверьте эту лягушку нам!

22
2 комментария

"при понижении цены на одно из таких благ спрос на другой субститут растёт" Тут нет ошибки?

1
Ответить

Да, тут опечатка!
Спасибо, Сергей!

Ответить