{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я прочитал описания 300 товаров, и что я из этого вынес

Интернет торговля бродит по России. Чтобы упростить пользователю процесс выбора товара нужно его описание. Оно должно быть простым, понятным, и, при этом, вызывать желание купить.

Мне по долгу службы пришлось прочитать несколько сотен описаний продуктов питания. Казалось бы, что может быть проще и увлекательней. Кроме огромного количества штампов в этих текстах, меня поразило количество неправды.

В результате родился это крик души. Он может быть полезен тем, кто хочет честно писать о продуктах. Он подойдет не только для продуктов питания. Я расскажу, как делать не надо. Потом поделюсь идеями, как можно честно и интересно описывать продукты.

1. Продукты редко бывают экологичными

Вероятность того что продукт, который попал на полку, может быть экологичным стремится к нулю. Даже если вы взяли огурцы, которые вырастила бабка Агафья. Потом их засолили в дубовой бочке, используя только соль, чеснок, черный перец и другие натуральные продукты. После этого положили в стеклянную банку и закрыли железной крышкой. Все, в этот момент продукт перестал быть экологичным. Таким продукт может называться только если его производство и утилизация не наносит вред окружающей среде. Все что упаковывается в железные или стеклянные банки, пластиковые и стеклянные бутылки и тетра паки – не могут называться экологичными. Более того если у вас упаковка из пищебумаги или картона, но в ней есть прозрачное "окошко" из полиэтилена – эта упаковка перестает быть экологичной.

2. Эксклюзивный продукт

Во-первых, это нонсенс. Производитель не может выпустить с конвейера штучный продукт. Во-вторых, это бессмысленное качество для продуктов питания. Это не делает его вкусным, натуральным. Не наделяет его никакими полезными качествами для потребителя.

3. "Впервые на арене" или не продавайте в описание

Огромное количество описаний начинается с представления продукта: "Представляем вашему вниманию", "Советуем вам попробовать" и прочее. В конце еще и призыв – "обязательно попробуйте", "побалуйте себя…". Представьте, что вы идете по магазину, а с полок прыгают продукты и начинается: "Позвольте представиться колбаса вареная… Обязательно попробуйте мой неповторимый, нежный вкус не оставит вас равнодушным". Скорее всего из такого магазина клиенты просто разбегутся.

Для описания продукта в онлайн магазине не нужно его рекламировать. Нужно помочь покупателю понять, что это такое перед ним. Чем эта колбаса отличается от 10 других, которые есть в этом же магазине.

4. Идеально подходит для детей

Каждое пятое описание содержит этот пункт. Даже варено-копченая колбаса. Даже ели она вся насквозь натуральная, вы вряд ли дадите ее 2-3-летнему ребенку. Идеально подходит для детей только детское питание. Выбор остальных продуктов остается на совести родителей. Копирайтеру не надо брать на себя эту ношу.

5. Вкусное, пальчики оближешь и прочие оценочные суждения

Если вы попробовали продукт – отлично. Так и пишите, попробовал – было вкусно. Но технический копирайтер пишет по 100 описаний меньше чем за неделю. Судя по автаркам в социальных сетях, они явно не съедали по 10-20 видов колбасы за 7 дней.

6. "Продукт позволит вам"

Что это за рабская зависимость от продукта, почему огурцы, колбаса или леденцы должны что-то мне позволять? "Колбаса xxx позволит вам приготовить…" – а разве она может мне запретить? "Леденцы ххх позволят вам ощутить" – спасибо о великие леденцы, что позволили мне. Такое ощущение, что у копирайтера синдром Брейна из одноименного мультсериала – его не покидает желание властвовать над миром. Люди пользуются продуктами, а не наоборот. Поэтому это покупатель может приготовить что-то из колбасы или ощутить вкус.

7. Не врать и не бояться

Можно обойтись и одним этим пунктом. "Вкусно как у мамы", "не отличишь от домашних", - эти и другие штампы содержат заведомую неправду. Вряд ли копирайтер попробовал блюда, которые готовила мама того, кто читает описание. Если уж хочется сравнить, то пишите про своих мам, бабушек и дом. Также глупо писать про натуральность продукта, если тут же в описание стоит куча Е. Не стоит бояться рассказать правду о продукте. Вопрос как это сделать.

У каждого продукта есть особенности. Каждый производитель пытается сделать что-то особенное, и иногда это получается. Поэтому есть несколько способов писать о продукте правду и получать красивое и вкусное описание.

1. Опирайтесь на опыт людей

Прежде чем писать описание продукта, почитайте отзывы людей, которые его попробовали. Эта информация поможет вам составить уникально описание, которое будет правдой. Пользователи редко используют рекламные штампы.

2. Смотрите состав

Чаше всего онлайн магазины публикуют не только описание продуктов, но и состав. Следите, чтобы ваше описание не шло в разрез с составом.

3. Не зацикливайтесь на вкусе

Возможно, вкус продукта не будет потрясающим, удивительным, незабываемым. Но у продукта могут быть другие преимущества – состав, цена, срок хранения. Часто пользователи, которые привыкли к усилителям вкуса и прочим химикатам невысоко ценят вкус натурального продукта. Если это вас случай, так и пишите.

4. Что с этим делать?

Отлично, если вы в описание расскажете о том, как можно применить этот продукт. Люди редко покупают колбасу, сыр или другие продукты сами по себе. Они хотят делать бутерброды по утрам или с собой, приготовить салат. Они используют продукты, которые вы описываете. Напишите об этом. Один сыр легко трется и плавится – его хорошо использовать в пиццу. Другой – имеет яркий вкус – он не потеряется в салате. Все эти качества вы можете узнать, если почитаете отзывы.

5. Чай не украшает

Продукты покупают с конкретной целью – чтобы съесть или приготовить. Не придумывайте качества продукта, которых у него нет. Каждый второй чай или кофе "украсит ваше утро", почти каждая колбаса "украсит стол", а блюда быстрого приготовления "подарят тепло и уют". Если ваше утро украшает чашка чая, а уют создают полуфабрикаты – скорее всего, вы одинокий и не очень счастливый человек. Не надо так думать о покупателях.

6. Пишите правду

Это не только про то, что не надо врать. Если вы описываете супы быстрого приготовления, то можно честно признаться, что с домашними он не сравнится. Зато он быстро готовиться, в его состав действительно входит мясо (если оно входит). У него может быть много других положительных качеств.

Искренне верю, что, вооружившись этой шпаргалкой и, потратив немного больше времени, можно написать полезное и правдивое описание товара. Прочитав такое описание товара, посетитель сайта наверняка захочет его купить. Доброго вам утра, сытных обедов, уютных ужинов и приятных покупок!

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Katarina Krishtop

Все так, и не только в продуктах. С гаджетами количество штампов вообще через край.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мирский
Автор

Штампы - это стращная вещь. Способны убить любой текст и подорвать доверние к товару 

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Борисович Бахтин

хм, спасибо! Статья заставляет задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мирский
Автор

Рад, если было полезно

Ответить
Развернуть ветку
Большая рыбалка

Вот! Именно, то что я всё время доношу до заказчика... Респект.

Ответить
Развернуть ветку
Vadym Babaiev

Полезный опыт. Я владелец магазина парфюмерии. Есть о чем подумать. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Я конечно не часто покупаю продукты в интернете, но когда это делаю, очень редко читаю описание. ТОлько если продукт уж совсем новый.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Амарантий

Никита, спасибо за текст, действительно количество штампов в описаниях огромно - и проблема от того, что пишут тексты копирайтеры, которые получают за количество знаков/время, а не за хорошее описание)

Не со всем можно согласится - например, первый пункт про экологичность. Понятное дело что совершенно экологичного ничего не бывает, разве что вода из родника, поэтому стоит вести речь о степени вреда, а не вообще его присутствии. В таком виде банка огурцов в стекле предпочтительнее (меньше вреда) чем те же огурцы в вакуумной полиэтиленовой запайке. Также термин "экологичность" чаще употребляют не к упаковке, а к самому продукту (органическое земледелие и т.д.). Но вы правы в том, что сейчас этими терминами оперируют совершенно неграмотно, просто мода - лепим везде "эко", "органик" и т.д., хотя ничем не отличается от обычного продукта...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда