Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ежедневно онлайн-магазины забрасывают миллионы пользователей push-уведомлениями. С одной стороны — это отличный способ общения с аудиторией, с другой стороны, если перестараться, инструмент превращается в сильный раздражитель для пользователя.

Команда Epic Growth Channel решила разобраться в особенностях push-уведомлений различных продуктов.

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Мы подписались на уведомления пяти популярных ecommerce-продуктов, для которых рассылка играет важную роль в получении прибыли: Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress. В течение двух недель мы получали от них сотни пушей и подготовили небольшой обзор стратегий каждого из них.

Ozon

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Ozon в основном присылает информацию о скидках и акциях, привязывает их к событиям, времени суток или какой-то актуальной теме. Присылает в среднем два пуша в день, использует классические маркетинговые приёмы вроде «только сегодня», «торопись» и так далее.

Выделяются большим количеством эмодзи, и сервис не брезгует использованием капслока. Вместе с яркой и контрастной иконкой пуши, с одной стороны, — надоедливый спам из преисподней, а с другой — кликабельный и эффективный инструмент для возврата и активации пользователей.

Взяли комментарий у Олега Дорожка (директор по рекламе и монетизации в Ozon). Он рассказал, как команда работает с пушами и как сами уведомления влияют на продукт.

В Ozon один человек занимается push-уведомлениями, другой настраивает в бэкенде и в Exponea триггеры, где мы держим все коммуникации.

В день отправляем два массовых пуша (утром и вечером), иногда досылаем сегментные, плюс параллельно уходят триггеры.

По форматам — кликбейт с эмодзи круто работают. Отписки, само собой, трекаем, когорты тоже.

Lamoda

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

На фоне Ozon уведомления Lamoda смотрятся не так ярко, хоть и выбирают те же приёмы — капслок, эмодзи, много скидок и акций. Из интересного — используют данные о пользователе в сообщении, например, обращаются по имени. По количеству пушей в сутки бьют все рекорды: во время тестирования приходило по четыре пуша в день, и кажется, что это не предел.

Joom

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Joom несколько отличается от других продуктов российского рынка: мало эмодзи, информация в основном по новинкам разной категории товаров, реже шлют скидки и акции. Рассылку делают в среднем один раз в день.

Push-уведомления — отличный инструмент по работе с пользователями и повышению retention. Самое главное в push-уведомлениях — понимание того, что это просто инструмент.

И на каждом этапе жизни пользователя в продукте они могут выполнять разные задачи и влиять на разные метрики. Главное — побольше экспериментировать и работать над персонализацией предложений».

Илья Ялунин, ex-Head of Retention Joom

Farfetch

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

В отличие от российских брендов, Farfetch не использует заголовки, капслок и эмодзи — посты выглядят сухо и менее эмоционально. Сильно меньше пишут об акциях и скидках, делают акцент на новинках и конкретных брендах. Присылают чётко по одному пушу в день.

AliExpress

Эмодзи, кликбейт, персонализация: обзор push-уведомлений Ozon, Lamoda, Joom, Farfetch и AliExpress

Всеми известный AliExpress, как и Farfetch, не слишком щедр на эмоции в тексте. В среднем один раз в день присылает информацию о скидках и новинках определённой категории товаров. Часто дублируют не самые полезные уведомления, чем наверняка увеличивают количество отписавшихся.

А как вы относитесь к такому инструменту, как push-уведомления?
Положительно, позволяет вовлекать пользователей в продукт и получать дополнительную прибыль.
Отрицательно, слишком навязчиво.
Нейтрально.

Больше разбора продуктовых инструментов — Telegram-канале.

3434
28 комментариев

⭐️СКАЧАЙТЕ ✅JOOM 👍
С🐶К🐱И🐭Д🐹К🐰И🦊
🔥🔥🔥И🔥🔥🔥
РАС🐅ПРО🦓ДА🦍ЖИ🐪
ПРЯМО 🙌СЕЙЧАС

19
Ответить

Смотрю на пуши Lamoda и Ozon и прям стойкое отвращение вызывают. Какая-то херня с миллионом эмодзи и капслоком. Просто хочется такой кал скипнуть сразу же. Алишка и Джум адекватно причёсаны и позволяют получить необходимую информацию легко и просто. Никакого раздражения. 

15
Ответить

Согласна. Причесанные пуши выглядят лучше, воспринимаются проще. Ozon и Lamoda - боль для глаз. К тому же вызывают привыкание на второй день. Я просто скопом удаляю и даже не смотрю что там.

Гораздо полезнее делать меткие пуши раз в две-три недели. В этом случае они реально будут выделяться, так как пользователь будет забывать об этом типе коммуникации и открывать на всякий случай.

4
Ответить

Учитывая, что большинство пушей в телефоне адекватно причесаны, Ozon и Lamoda имеют сильно больше шансов быть замечены, чем Joom и Ali. К сожалению, наверное. 

Да и 80% СКИДКА🎁 В ЧЕСТЬ 3 СЕНТЯБРЯ🗓️, Я КАЛЕНДАРЬ ПЕРЕВЕРНУ 🙀 на дороге не валяется.

4
Ответить

Какой-то эгоцентризм. Вы думаете, что все люди на планете точно так же как вы всё воспринимают? 

Люди совершенно по разному реагируют, кому-то заходят такие пуши, кому-то нет.

И раз крупные сервисы их используют это значит, что они работают и работают как нужно.

Ответить