{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не откладывайте на завтра: почему разработка мобильного приложения должна быть приоритетом для e-commerce в 2024 году

Даже крупные компании отказываются от разработки мобильных приложений, потому что думают, что это долго, дорого и лучше инвестировать ресурсы во что-то другое. Тем временем 67% продаж в e-commerce происходит именно в приложениях. Разберём, почему не нужно откладывать их разработку и зачем бизнесу мобильное приложение.

Всем привет! Я — Дмитрий Важенин, коммерческий директор Creonit / digital production. Каждый день я общаюсь с разными ритейлерами и изучаю проблемы их бизнеса. Сегодня обсудим одну из самых важных.

Мобильный трафик растёт, а десктоп теряет популярность. Люди всё чаще сидят в смартфонах, поэтому ритейлерам нужно встраиваться в «мобильную» жизнь потребителей.

При этом мобильной версии интернет-магазина недостаточно — пользователи чаще покупают именно в приложениях. На них приходится больше половины всех платежей в m-commerce.

Чтобы не быть голословным, приведу данные из исследований и статистики.

Мировая статистика

По данным отчёта Global Digital 2023, 59% мирового интернет-трафика приходится на смартфоны. Сегодня 92,3% пользователей заходят в интернет через мобильные устройства.

Это влияет на длительность сессий в приложениях. Так, в 2021 году пользователи провели в сервисах для покупок более 100 млрд часов. Среднее время шопинга через приложения растёт каждый год (данные Data AI).

В 2021 году 67% продаж в e-commerce произошло в мобильных приложениях. Это на 14% больше, чем в 2020. Ежегодно этот показатель растёт. Мобильные приложения — самый популярный инструмент электронной коммерции.

Результаты опроса Newstore в 2022 году показывают, что 60% потребителей предпочитают покупать именно в приложениях, а не через браузер в смартфоне. Причина — у сервисов лучшего UX.

Также в мобильных приложениях чаще завершают транзакции. На приложения приходится 54% всех завершённых платежей в m-commerce. Этот показатель выше, чем у мобильных версий интернет-магазинов, согласно данным JP Morgan.

Как обстоят дела в России

По данным опроса Яндекс Маркета и GfK Rus, с 2017 года число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое.

Доля покупок с мобильных устройств растёт и уже превысила 67%. Люди почти в четыре раза чаще пользуются приложениями магазинов, чем сайтами.

Зачем ритейлу мобильное приложение

Как видно из данных выше, пользователи во всём мире, в том числе в России, чаще покупают в мобильных приложениях, чем в других каналах продаж. Разберёмся, почему так.

Меньше действий — выше конверсия

Закон электронной коммерции: чем меньше действий пользователю нужно совершить, чтобы оформить покупку — тем выше конверсии. Это касается не только выбора товаров в самом сервисе, но и шагов в повседневной жизни. Дойти до компьютера, открыть ноутбук, зайти в браузер, вбить ключевые слова — это всё лишние этапы, проходя которые потребители «отваливаются» по дороге.

А смартфон с приложением всегда под рукой. При этом приложение позволяет держать пользователя строго в рамках коммуникации с брендом. Там не будет лишних ссылок, предложений конкурентов и других отвлекающих факторов.

В приложении удобнее покупать

Если интерфейс хорошо спроектирован, все функции находятся на расстоянии вытянутого большого пальца. Человек находит товар, сравнивает его с альтернативами и оформляет покупку в 2-3 клика. Это можно делать на ходу в любое время параллельно с другими делами.

Почему ещё в приложении легче завершить покупку:

  • сохраняются способы платежей, адреса доставки и персональные данные. Их не нужно вводить каждый раз для новой покупки;
  • не нужно заполнять десятки полей при регистрации — вход в приложение происходит с помощью смс;
  • не нужно авторизироваться каждый раз, когда заходишь в сервис. А вот на сайте снова авторизироваться придётся, особенно, если пользователь почистил кэш.

Также в мобильное приложение можно внедрить функции, которые облегчают путь пользователя. Например, голосовой поиск, поиск похожего товара по штрих-коду или фото, виртуальную примерку и так далее.

Персонализированные предложения

Приложения хранят данные о действиях пользователей и адаптируются к их предпочтениям, интересам и поведению. Так потребители получают подходящие под их индивидуальный запрос предложения, видят только релевантные товары, услуги и контент. Это формирует лояльность, покупки становятся ещё быстрее и удобнее, растёт конверсия в повторные продажи.

Push-уведомления

С помощью push-уведомлений бренд может напоминать о себе и возвращать пользователей в магазин, особенно, если таргетировать сообщения.

Например, использовать механики кросс-продаж — предлагать пользователю через некоторое время после покупки товары в комплекте. Или, если человек не нашёл нужный товар и вышел из приложения, предложить ему подборку похожих продуктов.

Бизнес получает больше данных об аудитории

Владельцы приложения будут видеть дневную активность пользователей, статистику по потребляемым товарам и услугам, пол, возраст и другие социально-демографические и поведенческие данные. Накопленная информация поможет улучшить маркетинговую стратегию, расширить продуктовую линейку или даст другие инсайты.

У нас в Creonit есть собственный продукт — сервис мониторинга приложения в реальном времени. Он позволяет видеть, с какими трудностями сталкиваются люди в сервисе. Например, после оплаты у покупателя не открылось модальное окно с уведомлением об успешной транзакции. По номеру телефона пользователя и примерному времени покупки мы можем быстро найти причину ошибки и устранить её.

Также наш сервис собирает метрики: с их помощью можно анализировать пользовательский опыт. Например, какие у посетителей есть сложности с поиском нужных функций в приложении.

Эмоциональная связь и привычка

Во-первых, иконка приложения всегда на виду и заставляет вспоминать о бренде примерно 70-150 раз в день — столько средний человек касается телефона.

Во-вторых, мобильные приложения могут формировать эмоциональную связь и привычку у пользователей с помощью инструментов геймификации.

Например, весной 2023 года «Пятёрочка» запустила в приложении онлайн-игру «Магазин сокровищ». В ней люди боролись за призы, проходя игру «три-в-ряд». За покупки на определённую сумму компания давала пользователям виртуальные монеты. Их тратили на ходы и тем самым повышали вероятность получения призов.

Эта механика объединила офлайн и онлайн. Одновременно толкала пользователей чаще покупать в магазинах, чтобы зарабатывать виртуальные монеты, и заходить в приложение, чтобы тратить их там на ходы в игре.

Суть геймификационных инструментов — заставить пользователей заходить в приложение каждый день в обмен на материальные и нематериальные вознаграждения. Это формирует привычку пользоваться цифровым продуктом.

Также геймификацию можно объединять с программами лояльности. Например, давать пользователям бонусы, ачивки, скидки и подарки за покупки и привлечение друзей по реферальной программе. Это также увеличит аудиторию приложения и активность текущих пользователей.

Почему ритейл не делает мобильные приложения в 2023 году

По моему опыту, основные страхи: долго, дорого, сложно заливать в сторы из-за блокировок. Давайте разберёмся, почему эти переживания напрасны.

Приложение долго разрабатывать

Если использовать нативную разработку и писать отдельные приложения под iOS и Android — то да, может быть долго. Нужно собрать две команды разработчиков, в то время как кроссплатформенная разработка позволяет писать приложение сразу для двух ОС одной командой.

Кроме того, у кроссплатформенных приложений общий интерфейс — все экраны сервиса одинаковые в обеих операционных системах. UX/UI-дизайнерам не нужно создавать две версии продукта — времени на создание сервиса уходит ещё меньше. В нативной разработке придётся заложить время на создание интерфейса отдельно под iOS и Android.

Другие плюсы кроссплатформенных приложений

1. Стоимость проекта ниже. Требуется всего одна команда мобильных разработчиков, которая пишет меньше кода.

2. Нет затрат, связанных с синхронизацией iOS и Android версий, потому что у приложения одна кодовая база для обеих операционных систем.

3. Быстрый запуск MVP, потому что на создание продукта требуется меньше времени.

4. Дешевле исправлять ошибки и добавлять новые функции.

Часто утверждают, что в кроссплатформенных приложениях нельзя реализовать сложную функциональность. Это не так. С помощью плагинов можно сделать хоть голосового ассистента на основе ИИ, хоть виртуальную примерочную. По производительности и возможностям разработки кроссплатформенные приложения не уступают нативным.

Мы в Creonit используем ещё один подход, который позволяет нам быстрее разрабатывать продукты — backend-driven UI. Бизнес-логику, контент и функциональность приложения создаём на стороне бэкенда, а интерфейс (фронтенд) строим на основе данных, получаемых с сервера. Для этого создаём административную панель, в которой задаются вёрстка, все элементы интерфейса и их свойства.

Это позволяет создавать новые страницы в цифровом продукте, запускать А/B-тесты и легко менять элементы навигации. Обновления появляются на всех платформах сразу и без ревью в магазинах.

Кейс

Для одного NDA-заказчика мы разработали сервис с записью на юридические консультации. Чтобы оформить услугу, пользователю нужно заполнить большое количество форм. При этом часть полей для всех посетителей одинаковая, а часть — меняется в зависимости от пользовательского сценария и типа услуги.

Чтобы ускорить внедрение в сервис большого количества форм, мы сделали на бэкенде конструктор, через который можно создавать типовые поля и выводить формы по шагам на фронтенде.

Мобильная разработка дорогая

Привет всем, кто хоть раз обращался за разработкой в какую-нибудь студию и на первом созвоне слышал, что проект будет стоить от 2 миллионов. А в итоге получал смету на 29 миллионов.

Во-первых, как я уже сказал выше, разработка на кроссплатформенных фреймворках дешевле, потому что не требует писать и поддерживать два приложения одновременно.

Во-вторых, если у бизнеса есть веб-версия интернет-магазина, его бэкенд можно использовать для мобильного приложения. Это сократит и время на разработку проекта, и его стоимость, но многое зависит от качества инфраструктуры. Например, в бэкенд интернет-магазина на 1С-Битрикс не получится внедрить клиентскую часть мобильного приложения.

Кейс

Одному из наших заказчиков — интернет-магазину товаров по уходу за собой и домом Novex — мы перенесли интернет-магазин с 1С-Битрикс на фреймворк Symfony для масштабирования бизнеса, когда встал вопрос о разработке мобильного приложения.

Предложили использовать API-Based подход — сначала разработать бэкенд (API), а затем интегрировать в него фронтенд сайта и мобильного приложения. Так оба продукта обращаются за данными к одному бэкенду — это упрощает синхронизацию и обновление информации.

Например, если компания поменяет логику сортировки каталога или работы с остатками, то информация на сайте и в мобильном приложении обновится одновременно. Кроме того, разработка одного бэкенда для обоих продуктов делает проект дешевле.

Приложения сложнее заливать в сторы из-за блокировок

Такая проблема действительно есть у компаний, которые попали в санкционный список. Мы нашли путь обхода блокировок — маскируем приложения под другой сервис. То есть сначала загружаем в сторы простое несанкционное приложение, а далее обновляем его до «запрещённой» версии.

Опытным путём мы выяснили, что во время обновления приложения тестировщики сторов не заходят в него дальше экрана авторизации, поэтому не замечают подмены. Но это «костыльное» решение, которое может не сработать, если попадётся не ленивый тестировщик.

Выводы

Пользователи во всём мире чаще покупают в мобильных приложениях, чем на сайтах. Со статистикой не поспоришь — ритейлерам нужно думать, как осваивать мобильные каналы продаж.

Надеюсь, мне удалось привести аргументы, почему мобильная разработка — это не запуск космолёта длиной в несколько лет и стоимостью в годовой бюджет Саратова.

Пишите в комментариях, что думаете по поводу сказанного — всем отвечу :)

Больше контента с интересными кейсами, решениями, лайфхаками и материалами о ведении проектов в IT можно прочитать в телеграм-канале Creonit.

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Екатерина Корчагина

Процентов 80 заказов из ИМ делаю в мобилках. НО! у многих ИМ настолько упоротые мобильные версии, что проще скачать приложение для заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

Есть такое, да) Я всё заказываю только в приложениях, хз, уже не могу иначе. 10000 раз подумаю, а нужна ли мне какая-то штука так сильно, если заказать надо, например, через сайт)))

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

плюсую, поскольку телефон все время под рукой, и гораздо быстрее можно отследить заказ, скорректировать его и просто позалипать в приложении).

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

да, плюс можно что-то дозаказать, что отложил и забыл, а предложка тебе напомнит)

Ответить
Развернуть ветку
Алина Савинова

мобайл фёст, поддерживаю)

Ответить
Развернуть ветку
Том Круз из Иваново

Терпеть не могу неудобный интерфейс и каличные веб-версии. Сам подсел на ряд приложений (особенно доставка еды и маркетплейсы) тупо из-за простоты использования: карточка привязана, понятно, где покупать, всё быстро, привычно и красиво. Если надо где-то вводить каждый раз вручную номер карты или магазин не запоминает мои заказы — сразу в помойку

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

а потом начинается зависимость от приложений! :D

Ответить
Развернуть ветку
Том Круз из Иваново

я умею себя контролировать)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Михайлович

Если скачивать приложение на все, что нужно, то весь телефон только ими и будет забит

Ответить
Развернуть ветку
Том Круз из Иваново

Ну зачем на всё, только на то, чем ты часто пользуешься. Я все заказываю онлайн, поэтому у меня скачан озон и яндекс маркет. Я почти каждый день пользуюсь мобильными приложениями нескольких банков. Часто заказываю еду, соответственно юзаю приложения 3 доставок

Ответить
Развернуть ветку
Том Круз из Иваново

вот например я приложением вкусвилла так и не смог пользоваться, хоть у них продукция и норм. это просто кусок говна, а не приложение, с уродливым дизайном, абсолютно интуитивно непонятным интерфейсом и для меня там делать неудобно ВСЁ

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров
Ну зачем на всё, только на то, чем ты часто пользуешься

Тогда статья переименовывается из
"почему разработка мобильного приложения ДОЛЖНА быть приоритетом"

в

"почему разработка мобильного приложения НЕ ДОЛЖНА быть приоритетом, если вами не пользуются часто — сначала дорастите"

Ответить
Развернуть ветку
Creonit

а какие не популярные приложения могут понадобиться?)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

Спасибо за полезную статью. На мой взгляд, бизнесу сейчас надо одинаково активно вкладываться и в веб, и в мобайл. Главное, не оставаться недостаточно оцифрованным. Это уже недопустимо.

Отдельное спасибо за интересный блок текста про эмоциональную связь с приложениями. Заставило задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

Спасибо за отзыв! <3
Да, не стоит недооценивать роль телефона в жизни человека)
По секрету: у нас уже вот-вот выйдет материал про эмоциональную связь с приложением, где разберём и некоторые минусы такого "плотного" взаимодействия с жизнью пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Прокопьева

О, мне будет очень интересно прочитать! Ждем. Постоянно в телефоне: по работе и просто. Хотелось бы понимать, чем чревато).

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

Понимаю, тоже со скрипом себя отучаю от некоторых привычек, связанных с телефоном и постоянными проверками оповещений)))

Ответить
Развернуть ветку
Некто

Радикальное решение, которое мне помогает - всегда держать режим "не беспокоить", а для родных и близких включить исключения на телефонный звонок. Мои все знают, что мне проще дозвониться, чем писать в мессенджерА.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

Вообще довольно логичное решение, можно делать "час счастья" в день, когда приходят все уведомления)))

Я просто отключила уведомления от всех приложений, кроме 1-2 важных для себя.

А вот звонки принимать не очень хочется...

Ответить
Развернуть ветку
Некто

ну это как кому, я из прошлого технологического уклада просто :)

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

понимаааю)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Грызунова

Конечно, статистика говорит сама за себя, что для ритейла приложение –просто мастхев.
А когда стоит действительно делать приложения под разные ОС, а не кроссплатформенные?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

я задумалась, немного затруднительно даже ответить. наверное, когда очень хочется потратить много денег))) или какие-то очень строгие требования у компании.
Я не эксперт, конечно, но насколько я интересовалась, все основные "минусы" кроссплатформы уже затираются, поэтому тяжело выделить какие-то отдельные очевидные плюсы у натива. Например есть мнение, что у нативных приложений выше производительность в сравнении с кроссплатформенными. Но на деле это не так. Например, приложения на Java работают довольно медленно, и им требуется JIT-компиляция для ускорения

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

По частоте использования моб.приложениями, конечно-же "рулят" банки, маркетплейсы, электроника и еда/доставка. Остальные - в меру своего понимания что им "необходимо иметь свое брендовое приложение". И вот тут всё зависит от "товарной ниши". Например, брендовая одежда/обувь - наверное, им нужно иметь моб.приложение - всё-таки покупатели "прикипают" к определенному бренду, а в приложении быстрее и понятнее "промониторить" ситуацию с товаром. А вот для товаров длительного пользования, например "ковры-ковролины" иметь моб.приложение - весьма сомнительная затея. Покупателю проще найти сайт или адрес - посмотреть или съездить в офф-магазин и выставочный павильон. Тем более, что такой товар нужно пощупать/понюхать...

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

Да, очень здравая мысль)
Не зря так много брендовых приложений в разрезе одежды и обуви) Плюс они могут внедрять в мобилку какие-то интересные функции (или делать приложение ещё одно для этого). Видела, что у брендов спортивных кроссовок часто есть приложения для бега, где можно себе маршрут прокладывать и с друзьями соревноваться, но есть и отдельно мобильное приложение для шоппинга)

Для ковров и ковролина уж скорее установят какие-нибудь приложения вроде Леруа Мерлен или Бауцентра)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Данная группа товаров "ковры/ковролины" - на сайтах Леруа (и аналогичных магазинах) представлены очень плохо. Мы пробовали что-нибудь поискать на сайте Леруа - всё криво-косо. Объясняется это, опять, той же причиной: такой вид товара нужно пощупать, а для этого нужно приехать в офф-магазин. Поэтому, при разработке сайта, они очень мало уделяют внимания этому разделу.
Отчасти, нам это "на руку", поскольку это наша группа товара и мы при разработке сайта приложили много усилий для отличной визуализации/поиска нашего товара.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

Можно искать способы использования МП не для прямого назначения.

Я вот сейчас приступаю к ремонту квартиры, мы подбираем сочетания цветов и фактур материалов. Сначала в фигме собираем "коллажи" из разных вариантов с сайта. А потом едем в магазин (не буду давать ему рекламу), у них есть классная штука на сайте — точное место расположения товара в конкретном магазине. Но веб-версия меня мучает. А МП с 2-3 доп сценариями — позволила легко решить вопрос в навигацией. А может и подбором цвета — набившие оскомину элементы дополненной реальности. Почему бы не примерить на квартире как будет смотреться этот ковер?

Но отмечу очевидное, МП может быть конкретной компании и не нужно вовсе. Экономическая целесообразность даёт однозначный ответ)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Поиск товара в крупно-форматном офф-лайн магазине-ещё тот квест. Фишка с «точным местонахождением товара» среди всего прочего-это хорошая идея. Время клиентов-ценно и его нужно беречь. Воздастся.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

Это точно)

Ответить
Развернуть ветку
Личный ассистент руководителя

это правда, самая большая доля онлайн покупок в России из приложений. НО это не брендовые приложения, а маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ильич

хз, мне кажется довольно много и брендинговых приложений от крупных компаний.

Открыл рандомную статью по теме:
"Рост продаж посредством мобильных приложений отмечают игроки из самых разных сегментов: например, в DNS за 2 года доля мобильных заказов выросла с 40% до 50%, в Finn Flare – с 39% до 48%. Доля мобильных заказов особенно велика в сегменте e-grocery. Так, в приложении «ВкусВилл» совершается 82% заказов, а в Delivery Club – 95%."

https://marketing.rbc.ru/articles/13332/

Ответить
Развернуть ветку
Личный ассистент руководителя

хм, интересно, спасибо за ссылку

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

Да, отличная ссылка :)
Наверняка есть категории, в которых доля онлайн продаж с МП минимальна. Но и даже алко-рынок, у которой запрещена продажа — крутятся и ищут способы, как бы более нативно и близко быть к клиенту)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

"На них приходится больше половины всех платежей в m-commerce."

m-commerce?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

да, это торговля через мобильные приложения и моб. версии сайтов)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

вы вот все хорошо описали. а экономику то посчитали?

допустим затраты на сайт и на приложение одинаковые.

Чтобы человека привести на сайт надо заплатить сколько то денег за клик в рекламе (как пример). И если берем траф из РСЯ, то средняя цена клика 15-20р и человек про вас узнал и про товар. Он потом попал в базу ретаргетинга. И его потом догоняют еще рекламой. Вся экономика понятная. И как правило это все дело окупается.

А что с приложением? Вы точно уверены, что кто-то захочет себе абы чье приложение устанавливать? Цена установки будет варьироваться 150-200р точно. То есть человек просто чтобы ознакомиться с вашим предложение, вы за него заплатите 150-200р. Это уже раз в 10 дороже чем с сайтом.
ОК. вы начнете ему пуши слать) так он удалил приложение и вы вообще его потеряли)

Кароче сомнительное удовольствие для небольших нишевых магазинов. А если мы говорим про федеральный еком, так у них уже давно все есть. И мобилка - это было последнее о чем они все думали)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ильич

вы удивитесь, но у многих крупных компаний рили нет мобилки)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну ОК) значит ваша статья актуальна для нескольких десятков федеральных интернет магазинов)

а для остальных ваще не актуально) просто тупо потом что никакая экономика бизнеса не сойдется, чтобы мобилку запилить и потом через нее продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

(Я не призываю к этому. Да и мы так не делаем)
Но вот идейка: сделать всё на Flutter — и сайт, и мобилки. Проблема решена) И да, мы не призываем отказаться от сайтов. По крайней мере пока))
Тут всякие иные "приложения" угрожают более менее сформированному рынку. Те же чат-боты в некоторых отраслях весьма недурно себя чувствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

Для небольших нишевых магазинов иногда не нужен и сайт, а достаточно кабинета в Озоне.

Вы правы, ключевое в выборе инструмента дистрибуции товаров/услуг — экономическая целесообразность.
Есть ниши, которым не нужен веб-сайт, а только мобилка. Есть — где наоборот. И чаще всего, если мы говорим про Ecom, требуется и то, и другое.

При этом, никто не говорит, что надо гнать холодных клиентов в МП. Чаще всего сайт является площадкой, на которую приземляется трафик. Пользователь знакомится с компанией и продукцией. Получает какой-то позитивный опыт (не обязательно покупка). И для удобства всех сторон, с помощью различных хитростей, переносится в Мобилку (Спортмастер, например. Приходишь в магазин, примеряешь вещь. В приложении используешь промо-код на онлайн-заказ через приложение. 5 минут и забрал на кассе. Вроде как человек "надурил" компанию. А может и нет).

Года три назад у Мвидео частотность покупки была раз в 10 месяцев (кажется это было конкретно про МП, извините, не помню точно. Можно спросить). Это в аналогию с ковровой нишей. Но зачем-то они его развивали.

Один из основных лейтмотивов статьи, если вы думаете, что опоздали с запуском МП на рынок — это правда. Но при этом, никогда не поздно к нему приступить)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ильич
Ответить
Развернуть ветку
Danny Madigan

ненавижу когда каждый сайт которым воспользовался 1 раз по факту и больше никогда на него не пойдешь, тащит тебя в моб прилажку

Ответить
Развернуть ветку
Julia Margushina

а вы с таким прям часто сталкиваетесь?)

Ответить
Развернуть ветку
Solodkin Denis

На удивление мне такие сайты еще не попадались

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Важенин
Автор

мне попадались, но довольно редко)

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда