{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сравниваем 6 маркетинговых каналов: какой даст больше лидов бизнесу в 2023 году?

Всем привет! Меня зовут Оля, я маркетолог из команды WABABA. Мы специализируемся на маркетинговых виджетах для amoCRM. В статье пробежимся по 6 главным каналам привлечения лидов: социальные сети, контекстная и таргетированная реклама, email-маркетинг, СМС и WhatsApp-маркетинг. Расскажем о преимуществах, недостатках и представим бенчмарки каждого из них. Погнали.

Бизнес сталкивается с огромным выбором каналов для привлечения лидов. От социальных сетей и поисковых систем до email-рассылок и мессенджеров — возможностей множество. Перед предпринимателями и маркетологами встает сложный вопрос: какой из них выбрать, чтобы максимизировать ROI и эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией? В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки основных каналов для привлечения лидов в диджитал-среде.

Каналы привлечения:

Социальные сети

Социальные сети — современный быстроразвивающийся канал маркетинга, например, Facebook, Instagram, VK. Более 55% клиентов следят за брендами в социальных сетях, чтобы узнавать об их обновлениях.

Преимущество социальных сетей в том, что они прекрасно работают на брендирование и вовлечение аудитории через рекламные кампании.

Огромный охват аудитории, таргетирование по интересам, демографии и поведению. Интерактивность, возможность легко вовлечь пользователей.

Недостаток в том, что коммуникация с клиентом обезличена. Публикации и контент направлены не на конкретного человека, а на некий собирательный образ. Высокая конкуренция и зависимость от алгоритмов платформы. Необходимость регулярного контента, чтобы удержать внимание аудитории.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это формат интернет-рекламы, который отображается, когда пользователь вводит запрос в поисковой системе, например, в Google или Yandex. Он позволяет брендам точно достигнуть целевой аудитории в момент поиска продукта или услуги.

Преимущество контекстной рекламы в том, что рекламное сообщение увидят только те пользователи, которые действительно заинтересованы в покупке. Оплата за результат, то есть за посещение потенциальным покупателем сайта вашего бизнеса. Есть статистика и оценка эффективности. Быстрый запуск рекламы и возможность редактировать объявление в любой момент.

Недостаток в том, что в высококонкурентных нишах стоимость клика может быть довольно высокой. Эффективность рекламы зависит от аукционных систем поисковых движков. Участие конкурентов бизнеса в контекстной рекламе также повысит стоимость клика.

По Google Ads на 2023 г. средний показатель CR по индустриям составил 7,04%, а ROI при этом значении равен 66%.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама — это гибкий канал маркетинга, который направлен на определенный сегмент аудитории. Таргет отлично работает на продажи, брендирование и вовлечение.

Преимущество таргетированной рекламы в точном разделении аудитори по интересам, поведению и демографии, что позволяет качественно определить ее потребности и предложить необходимый продукт компании.

Возможность проведения A/B тестирования. Гибкость в управлении рекламным бюджетом.

Недостаток в том, что канал очень зависим от платформы, на которой реализуется. Необходима индивидуальная настройка под каждую социальную сеть, соблюдение их требований к рекламным сообщениям и модерация. Имеет высокую стоимость, особенно в популярных нишах.

На 2023 г. средний показатель конверсии (Click Rate) по всем индустриям в Facebook Ads составил 9,21%, соответственно значении ROI получается равным 435%.

E-mail маркетинг

E-mail — один из самых ранних цифровых каналов связи, несмотря на это, он остается актуальным до сих пор. Его используют компании любого масштаба и рода деятельности. Он обеспечивает невероятный охват аудитории — в мире зарегистрировано более 4 млрд ящиков.

Преимущество E-mail в том, что есть возможность прикрепить много информационного и рекламного контента, на что положительно откликается лояльная аудитория.

Недостаток в том, что многие почтовые сервисы ушли из российского рынка, поэтому делать эффективную бизнес-рассылку стало гораздо сложнее. Более того, E-mail — односторонний канал, он не дает возможность вовлечь в диалог клиента и получить от него ответ. Люди часто пропускают мимо большой поток информации. Письмо легко может попасть в спам.

Средний показатель доставляемости писем — 89%. Конверсия в открытие (Open Rate) — 22% . Средний Click Rate — 2,1%, но если использовать персонализацию в письмах, он может вырасти до 5-10%. ROMI может достигать 4000%.

СМС-маркетинг

СМС-маркетинг — это канал, который позволяет бизнесу отправлять рассылки потребителям по всему миру. Его применяют компании различных сегментов — от магазинов одежды до туристических агентств, языковых школ и банков.

Преимущество СМС-маркетинга в отсутствии спам-политики. Это самый простой и быстрый инструмент для связи с клиентом. Более 30% людей читают СМС в первые минуты после получения.

Недостаток в том, что при высокой стоимости отправки длина СМС-сообщений ограничена, поэтому не всегда можно качественно донести мысль. Высокий уровень заспамленности. Клиент не может дать обратную связь или ответить на СМС. Нельзя посмотреть и оценить статистику.

Open Rate СМС-сообщений доходит до 98%, когда в среднем для email-рассылок этот показатель не превышает 25 %. Этот канал хорошо подходит для того, чтобы просеять базу и получить на выходе горячих лидов, которые готовы к общению. Например, интегрировав канал с WhatsApp.

Мессенджеры

Мессенджеры — один из самых удобных и прогрессивных каналов связи, как для общения обычных пользователей, так и для установления контакта и коммуникации между компанией и её клиентами.

В разных мессенджерах есть свои особенности. Сегодня мы поговорим про WhatsApp.

WhatsApp

WhatsApp Business API — это специализированный инструмент для бизнеса, который позволяет создать официальный аккаунт компании и отправлять массовые рассылки клиентам через API.

Преимущество WhatsApp Business API в том, что он имеет самую высокую конверсию, при этом совершенно не заспамлен. Бренды могут писать клиентам первыми и использовать информацию CRM-системы для персонализации сообщений. Двусторонний канал связи: клиент может ответить на рассылку, получить ответы на самые основные вопросы от чат-бота, не задействуя при этом менеджера, а главное — совершить покупку.

Он абсолютно легален, а риск блокировки минимален.

Бенчмарки в канале WhatsApp действительно впечатляют. Из тысячи отправленных сообщений будет доставлено 850, что составляет 80-90% от общего числа. Уровень открытия сообщений (Open Rate) составляет 80-85%. В то время как в E-mail-канале показатели открытия редко превышают 25%. Ответ на сообщение (Response Rate) в WhatsApp составляет 20-40%. Конверсия в целевое действие — в лида, регистрацию или продажу — колеблется от 3% до 15%.

Используя даже самые простые сценарии и шаблоны в WhatsApp Business API компания может заработать более 10 млн руб. выручки в месяц при затратах всего в несколько сотен тысяч рублей.

Заключение:

У каждого из перечисленных каналов свои преимущества и особенности. Выбор канала зависит от целей бизнеса, целевой аудитории и бюджета. Но WhatsApp с его многочисленными преимуществами, такими как высокая конверсия, отсутствие спама, возможность первого контакта с прогретым клиентом и получение реального номера лида для дальнейших продаж, стоит особняком. С ним вы сможете создавать более глубокие и личные связи с клиентами, что в свою очередь приводит к увеличению лояльности и конверсии. Если вы еще не используете WhatsApp в своей маркетинговой стратегии, пришло время задуматься о его интеграции. Устанавливайте WhatsApp, а наша поддержка поможет с настройкой)

0
4 комментария
Виталий Дуюнов

так а где сравнение то? по сути условную википедию переписали) приколько было бы на каком то реальном клиенте запустить все каналы и показать как они отработали. а теорию и так все знают)

Ответить
Развернуть ветку
WABABA
Автор

Виталий, спасибо за обратную связь! Сделаем! Для какой отрасли интересно было бы почитать кейс?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Ниденталь

Здравствуйте, не могу найти ваш номер телефона, а связаться в вотсапе не могу. Куда можно обратиться с вопросом?

Ответить
Развернуть ветку
WABABA
Автор

Анна, здравствуйте! Напишите нам в WA по ссылке https://clck.ru/364t6e

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда