{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ДМП #6: Проверка продукта на “Крутость”, наружка в космосе, стратегия для стратегов, ключевая ставка и парадокс выбора

Дайджест маркетолога

Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

1. Мы существа социальные, а в некоторых моментах даже «стадные»

Интересный эксперимент проводили в Нидерландах. В переулке, где часто парковали велосипеды, но не было мусорных урн, установили знак, запрещающий граффити. Стены были чистыми, а весь переулок выглядел только что убранным. На велосипеды прикрепили листовки с выдуманной рекламой.

Лишь 1/3 владельцев велобайков выкидывала мусор прямо в переулке, остальные забирали его с собой. Затем ученые изменили обстановку: на стенах нарисовали граффити, прямо перед запрещающим знаком. И повторили эксперимент.

Теперь переулок казался не таким опрятным, и 69% велосипедистов бросали листовки под ноги. Это признак социального доказательства: мы делаем то, что делает большинство, даже если это не принято в обществе.

Естественно, маркетологи и бренды используют это в рекламе. Если часть «стада» потребляет наш продукт, то и остальные будут.

Загвоздка в том, что «стадо» умнеет, а методы «написать на сайте, что каждый второй использует наш продукт» уже не работают. Поэтому в ход пошли отзывы, инфлюенсеры и лидеры мнений, но и это уже не вызывает доверия. Что дальше?

2. Я придумал уже придуманное

Есть у меня такой метод генерации идей, который я назвал для себя креативный блендер. Ну есть и есть, использую его, все классно. Но нашел описание этого метода (немного другое, конечно, но концептуально такое же) в серии книг «Мозг и бизнес» Андрея Курпатова. Оказывается, он его давно придумал и успел пару книг про это написать)))

Это абсолютно нормальный эволюционный и исследовательский процесс - одно и то же умозаключение может прийти в разные головы, один и тот же прибор могут изобрести разные люди в разных странах примерно в одинаковый отрезок времени (привет Попову, Тесле, Маркони, Герцу, Лоджу и их радио). И уж тем более в наше время, когда как будто все придумано. Но отношение к этому разное.

Мне как маркетологу на стороне клиента часто приходится работать с агентствами и фрилансерами. И методы у всех почти идентичны, просто называются по-разному, хотя основаны на одних и тех же моделях, которые были описаны десятки лет назад. AIDA, 5P, SOSTAC и пр.

Но некоторые умудряются добавить еще одну буковку в аббревиатуру, изменить описание модели и выдавать за свою инновационную разработку. А от вопроса «Это как у Котлера?» у них глаза наливаются кровью, легкий дымок из ушей и звуки реактивного двигателя из пятой точки.

Добавлять/адаптировать/изменять/переосмыслять - это круто, но важно понимать, что это может быть придумано не тобой, и люди вокруг знакомы с похожей интерпретацией, но не твоей. Главное - чтоб инструмент работал 😉

3. Проверка продукта на «Крутость»

Помните те времена, когда с родителями выбирали новые джинсы? Это было не в модном бутике большого молла или ТЦ, а на рынке в палатках, мерили покупки на картонке за ширмой.

И покупка джинс, а не очередных школьных брюк, была событием. И что мы делали, когда возвращались домой? Правильно: сразу же искали повод, как быстрее надеть обновку. Нам хотелось максимально быстро приступить к использованию продукта.

Это классная проверка на «крутость» и «нужность». А еще на силу эмоций, которые испытываем от использования продукта. Вспомните, как купили первый смартфон. Хотелось хоть что-то в нем делать: не обязательно звонить или писать смс, а просто держать его в руках, тыкать по менюшкам, пользоваться.

А сейчас очередной «новый» смартфон особой радости не приносит. Даже так: мы купили жене (Даша, привет) iPad Pro, о котором она мечтала. Открыли, проверили и закрыли (ждали, пока придет защитное стекло). Раньше я бы точно не выдержал и просто не выпускал из рук новый планшет первые сутки. А теперь - ну купили и купили.

И дело не в том, что мы какие-то другие стали. Дело в продуктах - они все одинаковые, однотипные, нет «wow-эффекта». А вот, например, книги по-прежнему хочется читать сразу после покупки.

Если у ЦА вспыхивает непреодолимое желание начать пользоваться вашим продуктом сразу (машиной, телефоном, камерой, онлайн-курсом, вазой, пледом, да хоть чем), то он прошел первую проверку на «крутость» и попал в самое сердечко!

Если дайджест зашел, то ставьте лайки и оставляйте комментарии - так пойму, что формат заходит и буду делать постоянно.

P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда