Дайджест маркетологаЭто недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.НовостиНаружную рекламу хотят размещать на космической техникеTikTok начал тестировать 15-минутные видео«Яндекс» до конца года планирует представить обновленную «Алису»ЦБ четвёртый раз подряд повысил ключевую ставку — до 15% годовыхСтатьи и видеоВидео: Три мифа о замещении человека роботамиПарадокс выбора, как учитывать это в маркетингеДиректор по цифровой трансформации бизнес-клуба «Атланты» про Growth HackingВидео: Подкаст-обсуждение о стратегии для стратегов: Антон Буланов и Роман ПустовойтПосты в ТГ1. Мы существа социальные, а в некоторых моментах даже «стадные»Интересный эксперимент проводили в Нидерландах. В переулке, где часто парковали велосипеды, но не было мусорных урн, установили знак, запрещающий граффити. Стены были чистыми, а весь переулок выглядел только что убранным. На велосипеды прикрепили листовки с выдуманной рекламой.Лишь 1/3 владельцев велобайков выкидывала мусор прямо в переулке, остальные забирали его с собой. Затем ученые изменили обстановку: на стенах нарисовали граффити, прямо перед запрещающим знаком. И повторили эксперимент.Теперь переулок казался не таким опрятным, и 69% велосипедистов бросали листовки под ноги. Это признак социального доказательства: мы делаем то, что делает большинство, даже если это не принято в обществе.Естественно, маркетологи и бренды используют это в рекламе. Если часть «стада» потребляет наш продукт, то и остальные будут.Загвоздка в том, что «стадо» умнеет, а методы «написать на сайте, что каждый второй использует наш продукт» уже не работают. Поэтому в ход пошли отзывы, инфлюенсеры и лидеры мнений, но и это уже не вызывает доверия. Что дальше?2. Я придумал уже придуманноеЕсть у меня такой метод генерации идей, который я назвал для себя креативный блендер. Ну есть и есть, использую его, все классно. Но нашел описание этого метода (немного другое, конечно, но концептуально такое же) в серии книг «Мозг и бизнес» Андрея Курпатова. Оказывается, он его давно придумал и успел пару книг про это написать)))Это абсолютно нормальный эволюционный и исследовательский процесс - одно и то же умозаключение может прийти в разные головы, один и тот же прибор могут изобрести разные люди в разных странах примерно в одинаковый отрезок времени (привет Попову, Тесле, Маркони, Герцу, Лоджу и их радио). И уж тем более в наше время, когда как будто все придумано. Но отношение к этому разное.Мне как маркетологу на стороне клиента часто приходится работать с агентствами и фрилансерами. И методы у всех почти идентичны, просто называются по-разному, хотя основаны на одних и тех же моделях, которые были описаны десятки лет назад. AIDA, 5P, SOSTAC и пр.Но некоторые умудряются добавить еще одну буковку в аббревиатуру, изменить описание модели и выдавать за свою инновационную разработку. А от вопроса «Это как у Котлера?» у них глаза наливаются кровью, легкий дымок из ушей и звуки реактивного двигателя из пятой точки.Добавлять/адаптировать/изменять/переосмыслять - это круто, но важно понимать, что это может быть придумано не тобой, и люди вокруг знакомы с похожей интерпретацией, но не твоей. Главное - чтоб инструмент работал 😉3. Проверка продукта на «Крутость»Помните те времена, когда с родителями выбирали новые джинсы? Это было не в модном бутике большого молла или ТЦ, а на рынке в палатках, мерили покупки на картонке за ширмой.И покупка джинс, а не очередных школьных брюк, была событием. И что мы делали, когда возвращались домой? Правильно: сразу же искали повод, как быстрее надеть обновку. Нам хотелось максимально быстро приступить к использованию продукта.Это классная проверка на «крутость» и «нужность». А еще на силу эмоций, которые испытываем от использования продукта. Вспомните, как купили первый смартфон. Хотелось хоть что-то в нем делать: не обязательно звонить или писать смс, а просто держать его в руках, тыкать по менюшкам, пользоваться.А сейчас очередной «новый» смартфон особой радости не приносит. Даже так: мы купили жене (Даша, привет) iPad Pro, о котором она мечтала. Открыли, проверили и закрыли (ждали, пока придет защитное стекло). Раньше я бы точно не выдержал и просто не выпускал из рук новый планшет первые сутки. А теперь - ну купили и купили.И дело не в том, что мы какие-то другие стали. Дело в продуктах - они все одинаковые, однотипные, нет «wow-эффекта». А вот, например, книги по-прежнему хочется читать сразу после покупки.Если у ЦА вспыхивает непреодолимое желание начать пользоваться вашим продуктом сразу (машиной, телефоном, камерой, онлайн-курсом, вазой, пледом, да хоть чем), то он прошел первую проверку на «крутость» и попал в самое сердечко!Если дайджест зашел, то ставьте лайки и оставляйте комментарии - так пойму, что формат заходит и буду делать постоянно.P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.