«Погуглю и сам всё сделаю»: что нужно знать, прежде чем самостоятельно браться за настройку Яндекс Директа

В контекстной рекламе много подводных камней, но нет ничего невозможного: к нам приходили клиенты, у которых получилось успешно запустить рекламу самостоятельно. Разберём основные проблемы и как не повторять их на чужом опыте.

«Погуглю и сам всё сделаю»: что нужно знать, прежде чем самостоятельно браться за настройку Яндекс Директа
5959

Вся эта сложная картинка теперь ничто, и не имеет связи с реальностью. Так как у Яндекса свои предпочтения таргетирования. Он будет сам отрезать столько трафика, сколько посчитает нужным (на домен, на акк).

У Яндекса ВСЁ время когда появлялись новые фишки - не работали. Всё что из рабочего у него было, тонкая ручная настройка и минимализм в рекламе. Трафик приходил вагонами.

Когда Яндекс решил всё на автоматизировать и оптимизировать, то теперь в органике почти нет заметных проектов, зато сверху 4-5 и снизу столько же рекламных выдач. А если учесть что ещё и органика качается бюджетами как в директе (500-2кк спокойно на домен), особенно где конкурентно, то выходит что органики совсем не осталось. Она есть там, где люди ещё спрашивают инфозапросы (типа форум, ответы на вопросы, отличие, сравнение и т.п.).

Чтобы у вас был охват, нужно знать какой бюджет ограничить на аккаунт и каждую кампанию в целом.

Притом, не важно как настроена аналитика, она почти ничего не значит на бюджете меньше 200 т.р./мес. И, часто, даже когда всё уже собрано аналитикой, отлажено, Яндекс выкатывает обнову и ваши конверсии с 700-1200р превращваются в 4-8к за ту же цель. И пропадает работоспособность любых ограничений бюджета на кампании как сутки/так и свежевышедшие недельные.

Сейчас любой подход к организации трафика исключает возможность оптимизации на старте. Ты просто не знаешь верное направление, пока не прольешь солидный бюджет. И обратную связь ты получишь не от кабинетов Яндекса Директа и Метрики, а через crm по накопленным звонкам и по факту как они приходили.

Сейчас вся работа с кампаниями - это заведомо работа со слепыми зонами. Если раньше опыт специалиста что накопил взгляд на прогноз имел значение, то сегодня никто не знает какой кусок сегмента трафика, качества и таргетирования был откусан для конкретно твоего старта.

8
Ответить

Спасибо за комментарий! Это в целом особенность любой рекламы: создаёшь гипотезы и тестируешь их. Что-то да должно выстрелить.
Я в целом и написал об этом в блоке про РСЯ в данной статье, что какие бы трюки вы не применяли в оптимизации кампании – это всё не имеет значения, если у вас слабый сайт и оффер.
По поводу политики Яндекса в отношении его политики по автоматизации всего и вся - это, к сожалению, объективная реальность, с которой необходимо работать. Тоже как-то писал об этом. Яндекс – корпорация, которая должна зарабатывать деньги. И она будет их зарабатывать любый доступным ей способом.

1
Ответить