Цвет сумки расскажет сколько денег вы оставили в Stockmann.
На этой неделе Stockmann запустила в Финляндии новое мобильное приложение, ставшее одной из ключевых функций обновленной программы лояльности с шестью уровнями в игровой форме — погоню за сумками MyStockmann. Их будут получать постоянные клиенты. С достижением каждого нового уровня будет открываться определенный цвет: для новичков черный, затем зеленый, синий и фиолетовый. Кроме того, клиенты получат один час бесплатной парковки при покупке от 20 евро, начиная с третьего уровня.
Мобильное приложение является одной из самых важных составляющих новой программы лояльности. Сложность была успешно скрыта в простом и удобном в использовании решении, которое уже сегодня могут увидеть и попробовать наши клиенты.
Теро Ниемисто
Директор по цифровым разработкам Stockmann
Суть любой программы поощрения клиентов преследует цель стимулировать привязанность к бренду. При этом она должна отвечать особенностям бизнеса. У Stockmann, как и у многих других компаний, новая программа лояльности направлена на увеличение продаж. Один евро, потраченный при покупке в магазине, соответсвует одному баллу в приложении. Чтобы достичь максимально возможного уровня, нужно набрать 25 тысяч баллов, то есть потратить 25 тысяч евро.
Новое приложение MyStockmann
Digia
Stockmann, конечно же, хотел сделать как лучше, однако вызвал в комментариях к материалам и в социальных сетях смешанные чувства. Ключевым моментом стало то, что внешняя категоризация клиентов усилит их желание тратить больше денег для получения очередной холщовой сумки нового цвета. Финны называют идею абсурдной и иронизируют, что с таким нововведением на фиолетовую тканевую сумку придется копить около 30 лет.
Присутствуют и другие мнения. Клиенты разочарованы тем, что старые преимущества были аннулированы и на смену бесплатной парковке пришел всего лишь один бесплатный парковочный час. Программа лояльности теперь тоже стала персональной, поэтому даже члены одной семьи больше не могут пользоваться одинаковыми преимуществами.
Руководитель программы лояльности и маркетинга Stockmann Оути Нюланд прокомментировала ситуацию финскому изданию YLE и отметила, что сейчас от клиентов поступают самые разные отзывы. По ее словам, текстильные сумки — это лишь малая часть новой программы. Однако она уже успела обрести необоснованно большие масштабы.
Сумки MyStockmann стали самой обсуждаемой опцией новой программы лояльности
В принципе, если смотреть финское приложение MyStockmann отвлеченно от всех мнений и комментариев, оно не вызывает особо негативную реакцию. Интерфейс понятный и весьма симпатичный. Сразу после установки и прохождения регистрации пользователь получает наглядное описание программы лояльности.
Да, возможно, подарочные холщовые сумки, от которых многие и так отказываются, не нужны совсем, но именно из-за них и разразилась дискуссия. Если отвлечься от цветов и разделения покупателей на категории, продвижение по рейтингу также наглядно и вполне адекватно иллюстрируется в приложении. Многие российские компании отображают прогресс в своих мобильных приложениях подобным образом, и, конечно, нет ничего плохого в том, что клиенты будут видеть свой уровень и баллы. Кстати, сумки и уровни в приложении имеют разный цвет по такому же принципу, как и карты постоянных покупателей.
Понятно, что никто не собирается платить несколько тысяч евро за тканевую сумку. Тем не менее важно понимать, что это лишь один из способов поощрения постоянных покупателей. Не особо удачный, но отнюдь не тот, из-за которого стоит делать поспешные выводы.
Душа компании, ее ценности всегда были важны для потребителей, но сейчас именно они называют кампанию Stockmann живым пособием как делать не стоит. Сегодня лояльность — это один из важнейших показателей для бренда. Это сочетание эмоциональной вовлеченности, доверия и способности бренда удовлетворить или превзойти ожидания клиента. И хотя последняя реформа финского Stockmann не оставила жителей страны равнодушными и, несомненно, вызвала эмоции, потребности и ожидания клиентов явно пролетели мимо.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.
Суть любой программы поощрения клиентов преследует цель стимулировать привязанность к бренду.
Я наверное олдскул, но моя лояльность к брэнду зависит от качества и ассортимента [лояльной ко мне] продукции брэнда, а не от дешевых холщовых пакетов с вырвиглазным узором.
Здорово придумали. Не знаю как у финов, а в РФ бы бросились на рынки типа садовода покупать оригинальные сумки китайского пошива с фиолетовым цветом. По аналогии с пакетами с надписью ЦУМ))
Зачем мне сумка и какая разница какого она цвета, если товары мне приносит на дом курьер или я сам забираю их в пункте выдачи? Что не делай но старая концепция торговли, особенно концепция универмага, как у Stockmann, будет отмирать и прежде всего по причине, что в цене товаров в таком формате торговли, заложены не хилые издержки по аренде торговых площадей, затраты на оформление магазинов и большие затраты на персонал чем в случаи онлайн-торговли.
Вообще это смешно, когда какая то лавка по торговле ширпотребом заявляет о ценностях бренда хD да еще и своих незадачиливых клиентов сегрегирует по толщине кошелька.