Какие настройки для инфобизнеса есть на разных LMS: сравним

Не секрет, что многие технические специалисты работают с одной LMS «по накатанной» схеме. В то время как на рынке достаточно большой выбор платформ с разными свойствами, и знание их может оказаться полезным в работе с клиентами. Я решила расширить свой кругозор и пощупала настройки для инфобизнеса на 3 LMS: SOHO.LMS, Pruffme и ProgressMe. Делюсь тем, что узнала.

Обучение по подписке (клубная модель)

Закрытые сообщества (с платным входом) и доступ к полезным материалам по подписке – это одна из популярных бизнес-моделей в инфобизнесе, закрывающая сразу две задачи: стабильный денежный поток и формирование комьюнити (а это более крепкие отношения с клиентами😊).

Для её реализации нужно настроить функционал рекуррентных платежей, например, ежемесячных. И если не поступает ежемесячная оплата, то доступ ученику закрывается. Кроме того, закрытый клуб можно настроить в Telegram, где бот будет контролировать участников, удаляя из него тех, у кого закончилась подписка.

Инструменты для управления подписками – важная фича LMS, заточенных под инфобиз. К таким относятся GetCourse, AXL, Антитренинги. Есть она и у SOHO.LMS. А вот у платформы Pruffme, которая в первую очередь ориентирована на проведение синхронного онлайн-обучения, и ProgressMe, которая ориентирована на обучение языкам, такого функционала нет.

Продажи

Системы приема платежей

  • Сразу хочется отметить, что прием оплат на Pruffme за подписки не реализован, и необходим сервис, через который будут приниматься оплаты от клиентов. Можно оплатить только за вебинары. При этом доступ учеников к курсу нужно настраивать и контролировать вручную, своевременно отключая тем, у кого доступ должен закончиться. Для приема платежей на ProgressMe доступны шесть интеграций: Prodamus, ЮKassa, Тинькофф, Robokassa, Stripe, FONDY. У SOHO.LMS помимо прямых интеграций (с CloudPayment, Prodamus, ЮKassa, Тинькофф и других систем), есть возможность подключения через API (например, платежные системы зарубежных стран) – для этого надо писать разработчикам системы и согласовывать такое подключение. Рассрочки устанавливаются в каждой системе индивидуально (например, в Тинькофф.Кредит или Prodamus.PayForm можно выбрать срок рассрочки)
  • Система внутренних рассрочек – полезный и важный инструмент для онлайн-школы, позволяющий подключать всех учеников, а не только тех, кого одобрит банк, и при этом не платить банку комиссию. Современные LMS-платформы предоставляют возможность автоматизации приема платежей по частям с выдачей соответствующих доступов. Такая возможность реализована из в SOHO.LMS – здесь рассрочка настраивается по удобным, гибким схемам для конкретного проекта.
  • Система рассрочек может быть доступна для самостоятельной покупки, или через корзину, или только с помощью консультанта через CRM систему – выбрать настройки можно в зависимости от пожеланий владельца школы. Например, можно установить оплату частями (2, 3) или по более сложным схемам: последовательно (автосписанием с установкой дедлайна) или самостоятельно. Также можно настроить какая часть программы будет доступна в зависимости от оплаты: вся или только часть. В ProgressMe система внутренних рассрочек не реализована. В Pruffme, как писала выше, нет системы приема платежей в принципе.

Мотивация – наше все!

Каждая онлайн-школа стремится выстроить процесс так, чтобы ученик дошел до конца и получил результат. Однако в процессе обучения ученики сталкиваются с сопротивлением и желанием “свинтить” по той или иной причине. Чтобы вовлечь учеников и сделать обучение более интересным, школы используют инструменты геймификации: рейтинги (чтобы подстегнуть тех, кто любит конкурировать), баллы, которые можно обменять на приятные бонусы и тп. Например, в ProgressMe и SOHO.LMS есть настройки игровизации с соревновательными элементами. У учеников есть возможность видеть рейтинги с баллами, распределение по местам всех учащихся в группе.

На ProgressMe для уроков марафона можно настроить отображение статистики, по которой ученики смогут наблюдать за своим прогрессом. На SOHO.LMS заработанные баллы или игровую валюту ученикам можно обменивать на открытие доступа к занятиям, приобретение других продуктов школы или какие-то другие бонусы в зависимости от того, что хочет и готова предоставить школа. Рейтинг ученика отображается в его личном кабинете. А вот в Pruffme игровых механик, увы, нет.

Тесты, квизы и другие форматы оценки знаний

Окей, учеников вовлекли, а как оценивать прогресс будем? У всех трех рассматриваемых мной платформ есть возможность создавать разного рода задания с автоматизированной и ручной проверкой. Самый скромный функционал у Pruffme: здесь есть тесты (с одним или несколькими вариантами правильных ответов) с автоматической проверкой и опросы (проверяет учитель), за правильные ответы в которых начисляются баллы, однако здесь квизы можно проводить прямо во время вебинаров, причем участники будут видеть победителей, что повышает вовлеченность в процесс.

У SOHO.LMS, помимо привычных тестов, есть возможность составлять пары, заполнять пропуска, решать задачи. В ProgressMe функционал еще шире: есть возможность создавать анаграммы, составлять слова из букв, текст из предложений, распределять слов по столбцам – полезные упражнения для запоминания слов. Верные ответы после выполнения заданий отображаются сразу (на обеих платформах) для учителя и ученика, но на SOHO.LMS есть настройка, при которой не будут показаны верные ответы, а отобразится только количество набранных баллов.

Настройка процессов и аналитика

Каждый проект на платформе SOHO.LMS может использовать преднастроенные процессы, которые уже есть в системе: недооформленный заказ, новый бесплатный заказ, новый платный заказ, оплата заказа, отзывы по окончанию обучения, подходит дедлайн платежа, просрочка платежа. Кроме того, по желанию можно настроить любой процесс, например, расширенную автоворонку, которая будет работать по заданным сегментам и условиям.

Соответственно, с помощью функционала по созданию процессов можно выстроить любую нужную проекту схему: поставить задачу, отправить сообщение, зачислить или исключить из группы, создать заказ, изменить статус заказа, назначить консультанта, изменить статус обучения, предоставить доступ к уроку, добавить или удалить метку, достижение, бонус, вызов API, ожидание API, переход. На платформах Pruffme и ProgressMe нет возможности настраивать и программировать внутренние процессы.

В системе SOHO.LMS имеются преднастроенные дашборды: выручка, заказы, конверсия в оплаты, оплаты, клиенты, цикл сделки, источники, кампании; также имеются дашборды по учебному процессу: проверки ДЗ, ответы ученикам, рабочее время преподавателей, время ответа, час, активные ученики, сообщения от учеников, пройденные уроки, пройденные задания. Дашборды можно модернизировать, поправить, дополнить. С помощью API можно интегрировать сквозную аналитику для анализа в других системах. На Pruffme можно посмотреть прогресс ученика, его последнюю активность. Система ProgressMe позволяет получать информацию о балансах учеников, их посещаемости и проведенных уроках в форме встроенных отчетов.

Юзабилити

ProgressMe создана для преподавателей языковых школ, максимально просто и понятно, чтобы любой учитель мог разобраться, не было необходимости в привлечении доп.специалистов. Pruffme – в целом платформа не сложная, однако здесь не совсем удобный и быстрый способ выдачи доступов из-за отсутствия возможности принимать платежи на платформе, что особенно сложно если курсы для большого числа участников – что для инфобиза довольно критично. SOHO.LMS по сравнению с предыдущими платформами посложнее и навороченнее. Тем, кто привык к другим платформам может понадобиться период адаптации, в остальном: оплата, выдача доступов, проверка заданий и прочее – всё максимально возможно автоматизировать.

***

Скорее всего нет идеальной LMS. Есть та, которая максимально подходит под запрос вашего клиента. И для того, чтобы верно сделать выбор платформы нужно время от времени изучать, что они могут предложить. Собственно, с этой целью я и решила изучить и сравнить между собой данные платформы.

Какие платформы вы чаще всего используете в работе с инфобизнесом и почему? Стоит делать подобные обзоры?

33
Начать дискуссию