Кейс: узнаем источник заявок через WhatsApp с помощью сквозной аналитики и no-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Задача

Клиент продает дома, клиенту пишут в ватсап через сайт — нужно узнать источник заявок и построить сквозную аналитику.

Некоторые дорогие популярные сервисы сквозной аналитики с задачей не справились.

Решение

Задача определения источника заявки сводится к получению client id яндекс метрики или google analytics клиента, оставившего заявку.

Шаг 1. Получаем client id

Нужно получить и прокинуть client id в ватсап.

Для этого используем инструмент server side трекер из ApiMonster. Он умеет автоматически добавлять к сообщению yandex или google client id.

Нужно лишь установить код на сайт и сделать несложные настройки.

Примерно вот так:

Этот код найдет все ссылки на ватсап и автоматически допишет нужный client id

Было так

https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос.

Станет так

https://wa. me/7999000001?text=Здравствуйте! +У+меня+есть+вопрос. +Мой+номер+клиента:+1695029179500690639

Шаг 2. Ловим вебхук с сообщением из whatsapp

Чтобы поймать вебхук из whatsapp лучше всего привязать номер через сервис wazzup24.

Сам вебхук ловим через no-code сервис ApiMonster. Там наш client id.

Шаг 3. Отправляем заявку в CRM, сквозную аналитику или метрику/ga

Получив вебхук, мы имеем имя, телефон и client id клиента — полноценный набор данных чтобы продавать и фиксировать конверсию.

Далее можно:

  1. Отправить лид в CRM
  2. Отправить лид в Яндекс Метрику или Google Analytics
  3. Отправить лид в сквозную аналитику utmstat

Клиенту нужны были все 3 пункта.

Отправив лид в utmstat мы получили полноценный источник заявки из ватсап.

Ну а далее обычная работа с лидом и аналитикой - кейс.

Нюансы

Это все работает только если ссылка на ватсап находится на сайте, так как нам нужно получить client id метрики или аналитикс.

Если пишут напрямую в ватсап в обход сайта, максимум что можно узнать об источнике - что он с ватсап.

Можно ли так с телеграм?

Да, схема такая же, но условия следующие

  1. Ссылка на телеграм находится на сайте
  2. Ссылка ведет на бота, где клиент нажимает кнопку start

Это решение где именно нужно общение с ботом. Если вам надо фиксировать конверсию подписки на канал, то схема не работает.

Хотите так же?

Пишите сюда.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Максим Ковалевский

Т.е. в сообщении клиента находится странный набор цифр (id)?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

да, без этого никак

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина В

насчет никак конечно сомнительно, знаю что у UIS есть новое решение которое намного проще эту задачу закрывает

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ковалевский

Боюсь, что это не так. Один из других сервисов о которых вы сказали может получать id без таких странных сообщений. К примеру трекинг чатов от UIS.
Там эта проблема пофикшена полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Дайте ссылку, возможно я действительно плохо разбираюсь как это все работает. Или не я.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ковалевский
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Ну это через свою прокладку, а в статье самый простой кейс когда общение через ватсап.

Прокладки сильно сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина В

Я была у них на вебинаре https://youtu.be/LbOhRlUyWC4 и брала на тест через отдел продаж UIS, так что решение рабочее. Есть ли где-то на сайте, не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Если общение идет через прокладку по api, то да, client id можно спрятать.

А если общение в приложении ватсапа - то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Новоселов

Приветствую!
Не нашел ничего подобного на сайте UIS, может ищу не там.
Скиньте ссылку пожалуйста на данное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ковалевский
Ответить
Развернуть ветку
Александр Трапезников

Если вместо "мой номер клиента" писать "мой купон на скидку", то у людей будет меньше желания удалять ClientID из сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Ksan_v

А какие другие дорогие сервисы с этим не справлялись? Такой схеме лет пять примерно у других неназываемых дорогих сервисов.

Косяк в том, что а) я как пользователь не хочу светить свой клиент айди в первом сообщении, потому что шарю, как это работает б) падает конверсия вотсапа, поскольку клиенты пугаются, что с ними будут общаться бот, потому что не шарят, как это работает.

Определяемость источника рекламы при сборе лидов в вотсап 35-50% не более. Это что-то, но скорее бесполезная чепуха.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

Если шарить как оно работает, то нет никакой проблемы светить свой client id - так как никакой личной информации кроме как источника и конверсии он не даст.

Абсолютно безопасно если не включать паранойю.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гущина

Около 40% пользователей удаляют идентификаторы из вотсапа. Проверено

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Laptev
Автор

В конечном итоге важно откуда пришла оплата и она может быть на стороне 60%.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Ilinskiy

Всем привет!
Студия Sinneo (https://sinneo.dev/) создаст вам No-code продукт: маркетплейсы, соц.сети, обучающие платформы, мобильные приложения, CRM/ERP системы и другие.

Связаться с нами вы можете через виджет на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда