(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

700 целевых лидов в B2B с холодных рассылок — серьезно? Да!

Как маркетолог завалил отдел продаж лидами под завязку. Причем лидами, которые сконвертировались в продажи с ROMI в 250%. Все подробности, включая скриншот из CRM, смотрите в статье.

Реальная воронка продаж через холодную рассылку

Всем привет! Это Федор Ченков, основатель сервиса холодных email-рассылок Respondo, который помогает B2B-компаниям наращивать продажи с помощью системной лидогенерации.

Я тут недавно писал про несколько кейсов (1, 2, 3, 4, 5), в которых письма и базу для рассылки делали мы. Сейчас расскажу воодушевляющую историю про клиента, который уже 5 месяцев самостоятельно делает рассылки и без особых усилий получает с них по 100+ целевых лидов ежемесячно.

Задача — загрузить отдел продаж лидами

Клиент — крупный сервис развития торговли на маркетплейсах. Компания работает с продавцами на Ozon, Wildberries и других площадках, помогает им продвигать свои магазины и увеличивать продажи товаров.

Среди ее заказчиков есть и известные ритейлеры, но в основном целевая аудитория — это небольшие селлеры. Поскольку пул потенциальных клиентов огромен, для их привлечения маркетологи используют несколько каналов: контекст, Telegram и контент-маркетинг.

Однако каналы продаж конечны, аудитории выгорают, стоимость лида растет. Для увеличения числа клиентов необходимо постоянно искать и подключать новые каналы продаж. Поэтому отдел маркетинга решил протестировать еще один канал — холодные email-рассылки в сервисе Respondo.

Как компания делает холодные рассылки

За рассылки отвечает вот эта прекрасная девушка:

Екатерина

Маркетолог компании

«Я использую нашу собственную базу контактов, просто загружаю ее в Respondo, придумываю подходящие офферы для потенциальных клиентов и пишу на их основе цепочки писем. Письма рассылаются с аккаунтов наших менеджеров.

Все процессы координирую я, чтобы не грузить продавцов лишней работой. Отслеживаю с их аккаунтов ответы и все интересные отправляю коллегам в CRM».

Компания автоматизировала холодные рассылки по полной. За 5 месяцев было разослано более 65 тысяч email. Это примерно 60 мейлов в рабочий день на менеджера.

Можно, конечно, было отправить их и вручную. Но с помощью нашего сервиса выбрать нужные адреса, персонализировать письма и отправить цепочку до получения ответа намного проще. А за счет интеграции с CRM в нее автоматически пересылались все целевые ответы вместе с данными из базы, и карточка компании заполнялась автоматически.

Да-да, именно так нужно делать холодные рассылки, чтобы не тратить на них кучу времени.

Изначально получили очень много ответов, но сменили подход

Тот случай, когда слишком много ответов — это не всегда хорошо.

Екатерина постоянно экспериментирует с офферами, и первым решила протестировать вариант с бесплатным аудитом. В ответ на такое предложение пришло очень много ответов. 7% контактов сконвертировались в лиды, но платежеспособных клиентов среди них оказалось немного — сделок в итоге было мало и на небольшую сумму. Многие согласились получить бесплатную услугу, а вот платить дальше не захотели.

В компании поняли, что тема с рассылками рабочая, но офферы лучше поменять. Пусть будет меньше лидов, зато более качественные. Поэтому в следующие разы уже предлагали ключевые услуги с нормальным ценником.

Количество откликов от селлеров сократилось, зато большинство ответов были целевыми. За 5 месяцев компания получила 1 214 ответов (меньше 4% конверсии), из которых 727 пошли в работу к менеджерам.

Хотя уместно ли так говорить про 727 B2B-лидов, спорный вопрос.

Огромный потенциал для масштабирования

Как правило, в PPC (Яндекс Директ, таргет и так далее) с ростом трафика растет и стоимость клика, и, как следствие, стоимость привлечения клиента.

В email-аутриче же успешную кампанию можно масштабировать с линейным ростом затрат, просто добавляя больше почтовых аккаунтов.

Именно так клиент и поступил, чтобы ускорить процесс и получить больше лидов.

Можно ли было сделать по-другому? Да, например, тщательнее проработать базу и выбрать максимально релевантные клиентские сегменты.

Еще один способ — попробовать другой подход к письмам. Екатерина постоянно экспериментирует с цепочками: меняет количество писем (от 3 до 5) и сами офферы, — и это помогает повышать конверсию в ответ.

Сами тексты, на мой взгляд, немного длинные — про саму компанию, услуги и кейсы. Мы обычно советуем писать короче и с акцентом на боли ЛПР. Так обычно и доставляемость лучше, и конверсия в ответ выше. Вот тут я подробно рассказывал, как писать холодные письма:

Как написать холодное письмо, на которое вам точно ответят. Инструкция для b2b-компаний, которые пытаются выйти на ЛПР

Объясняю, как на самом деле работают холодные письма в b2b-рассылках. Покажу, почему письма часто пишут неправильно, и как сделать, чтобы секретари пересылали их нужным людям, а те — отвечали и покупали ваши услуги.

Нельзя просто так взять и получить ответ от ЛПР

Но для проработки базы и писем, конечно же, нужно больше времени, чем просто добавить аккаунты. Сейчас задача «получить кучу лидов с минимальными затратами» выполняется на ура, и клиент более чем доволен. Да и менеджерам по продажам лидов хватает, и совсем уж перегружать их не стоит.

Цифры и деньги

Вот вам полная табличка с результатами холодных рассылок: на 33,5 тысячи контактов получили 727 целевых обращений:

Статистика с Respondo

Причем хочу обратить внимание, как хорошо у Екатерины сработали цепочки писем. На 1-е письмо пришло 653 ответа, на 2-е — еще 282, на 3-е — еще 269, и немного ответов на 4-е и 5-е письма. Суммарно — 1 214 ответов. Т. е. если бы клиент отправил только одно письмо, он бы получил лишь половину ответов!

Отвечали сотрудники всех уровней: от менеджера до генерального директора.

Добрый день! Меня зовут Юлия, я менеджер по Озон от ИП ....

Хотела бы пообщаться по вашему предложению. Ваше письмо пересылаю ниже.

Можете ответить здесь или в месседжеры по телефону +7 (922) …

Менеджер по работе с маркетплейсами

Добрый день, мы открыты к сотрудничеству, и готовы платить процент с выручки при увеличении продаж , по каждому SKU товара.

Начальник отдела продаж

Добрый день. Мне нужны продажи по 3 позициям нашего производства. Какие условия сотрудничества, продвижения?

Генеральный директор

В итоге 159 человек перешли на этап сделки. Несколько сделок уже закрыто на общую сумму 780 600 рублей, еще 10 сейчас на завершающей стадии. ROMI получился 250% — и это без учета будущих сделок.

Данные из CRM

Кстати, если вы думаете, что холодные рассылки работают только на привлечение малого бизнеса — нет, вот здесь есть кейс про Enterprise-сегмент.

Что по итогу? Компания стабильно получает с Respondo по 100+ лидов в месяц. Это 20-25% от общего объема со всех каналов. Сейчас этого как раз хватает для полной загрузки менеджеров по продажам, но если в дальнейшем понадобиться получать больше, это можно будет сделать одним из способов, о которых я писал выше.

Как вам такой результат? Если хотите запускать холодные рассылки так же, как Екатерина, читайте детальную инструкцию по запуску холодной рассылки у нас на Respondo.ru. Знаете, как еще можно улучшить показатели? Поделитесь в комментариях! Не хотите заморачиваться с запуском — свяжитесь с нами, мы поможем :)

0
103 комментария
Написать комментарий...
Egor Moskvin

А на ваш взгляд какой подход лучше - как в этом кейсе делать более конкретный оффер, получать меньше ответов, но больше запросов или писать размытые письма, которые принесут больше ответов, но меньше заинтересованных сразу лидов? Думаю, во втором случае потенциал все же больше, особенно если заточить письма под ответы от ЛПР, потом их можно уже более активно прогревать.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Я думаю, что зависит от размера базы и чека:
* если потенциальных клиентов мало, и чек высокий, то надо получать как можно больше ответов от ЛРП, чтоб повысить число лидов из ограниченной базы. И т.к. чек высокий, то выгодно долго общаться с клиентами, доводить до сделки.
* если же база большая, и чеки не очень высокие, то наоборот, тратить много времени на сделку невыгодно, и выгоднее получать меньше ответов, но сразу заинтересованных

Ответить
Развернуть ветку
Egor Moskvin

Да, логично, возьму на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда