(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

700 целевых лидов в B2B с холодных рассылок — серьезно? Да!

Как маркетолог завалил отдел продаж лидами под завязку. Причем лидами, которые сконвертировались в продажи с ROMI в 250%. Все подробности, включая скриншот из CRM, смотрите в статье.

Реальная воронка продаж через холодную рассылку

Всем привет! Это Федор Ченков, основатель сервиса холодных email-рассылок Respondo, который помогает B2B-компаниям наращивать продажи с помощью системной лидогенерации.

Я тут недавно писал про несколько кейсов (1, 2, 3, 4, 5), в которых письма и базу для рассылки делали мы. Сейчас расскажу воодушевляющую историю про клиента, который уже 5 месяцев самостоятельно делает рассылки и без особых усилий получает с них по 100+ целевых лидов ежемесячно.

Задача — загрузить отдел продаж лидами

Клиент — крупный сервис развития торговли на маркетплейсах. Компания работает с продавцами на Ozon, Wildberries и других площадках, помогает им продвигать свои магазины и увеличивать продажи товаров.

Среди ее заказчиков есть и известные ритейлеры, но в основном целевая аудитория — это небольшие селлеры. Поскольку пул потенциальных клиентов огромен, для их привлечения маркетологи используют несколько каналов: контекст, Telegram и контент-маркетинг.

Однако каналы продаж конечны, аудитории выгорают, стоимость лида растет. Для увеличения числа клиентов необходимо постоянно искать и подключать новые каналы продаж. Поэтому отдел маркетинга решил протестировать еще один канал — холодные email-рассылки в сервисе Respondo.

Как компания делает холодные рассылки

За рассылки отвечает вот эта прекрасная девушка:

Екатерина

Маркетолог компании

«Я использую нашу собственную базу контактов, просто загружаю ее в Respondo, придумываю подходящие офферы для потенциальных клиентов и пишу на их основе цепочки писем. Письма рассылаются с аккаунтов наших менеджеров.

Все процессы координирую я, чтобы не грузить продавцов лишней работой. Отслеживаю с их аккаунтов ответы и все интересные отправляю коллегам в CRM».

Компания автоматизировала холодные рассылки по полной. За 5 месяцев было разослано более 65 тысяч email. Это примерно 60 мейлов в рабочий день на менеджера.

Можно, конечно, было отправить их и вручную. Но с помощью нашего сервиса выбрать нужные адреса, персонализировать письма и отправить цепочку до получения ответа намного проще. А за счет интеграции с CRM в нее автоматически пересылались все целевые ответы вместе с данными из базы, и карточка компании заполнялась автоматически.

Да-да, именно так нужно делать холодные рассылки, чтобы не тратить на них кучу времени.

Изначально получили очень много ответов, но сменили подход

Тот случай, когда слишком много ответов — это не всегда хорошо.

Екатерина постоянно экспериментирует с офферами, и первым решила протестировать вариант с бесплатным аудитом. В ответ на такое предложение пришло очень много ответов. 7% контактов сконвертировались в лиды, но платежеспособных клиентов среди них оказалось немного — сделок в итоге было мало и на небольшую сумму. Многие согласились получить бесплатную услугу, а вот платить дальше не захотели.

В компании поняли, что тема с рассылками рабочая, но офферы лучше поменять. Пусть будет меньше лидов, зато более качественные. Поэтому в следующие разы уже предлагали ключевые услуги с нормальным ценником.

Количество откликов от селлеров сократилось, зато большинство ответов были целевыми. За 5 месяцев компания получила 1 214 ответов (меньше 4% конверсии), из которых 727 пошли в работу к менеджерам.

Хотя уместно ли так говорить про 727 B2B-лидов, спорный вопрос.

Огромный потенциал для масштабирования

Как правило, в PPC (Яндекс Директ, таргет и так далее) с ростом трафика растет и стоимость клика, и, как следствие, стоимость привлечения клиента.

В email-аутриче же успешную кампанию можно масштабировать с линейным ростом затрат, просто добавляя больше почтовых аккаунтов.

Именно так клиент и поступил, чтобы ускорить процесс и получить больше лидов.

Можно ли было сделать по-другому? Да, например, тщательнее проработать базу и выбрать максимально релевантные клиентские сегменты.

Еще один способ — попробовать другой подход к письмам. Екатерина постоянно экспериментирует с цепочками: меняет количество писем (от 3 до 5) и сами офферы, — и это помогает повышать конверсию в ответ.

Сами тексты, на мой взгляд, немного длинные — про саму компанию, услуги и кейсы. Мы обычно советуем писать короче и с акцентом на боли ЛПР. Так обычно и доставляемость лучше, и конверсия в ответ выше. Вот тут я подробно рассказывал, как писать холодные письма:

Как написать холодное письмо, на которое вам точно ответят. Инструкция для b2b-компаний, которые пытаются выйти на ЛПР

Объясняю, как на самом деле работают холодные письма в b2b-рассылках. Покажу, почему письма часто пишут неправильно, и как сделать, чтобы секретари пересылали их нужным людям, а те — отвечали и покупали ваши услуги.

Нельзя просто так взять и получить ответ от ЛПР

Но для проработки базы и писем, конечно же, нужно больше времени, чем просто добавить аккаунты. Сейчас задача «получить кучу лидов с минимальными затратами» выполняется на ура, и клиент более чем доволен. Да и менеджерам по продажам лидов хватает, и совсем уж перегружать их не стоит.

Цифры и деньги

Вот вам полная табличка с результатами холодных рассылок: на 33,5 тысячи контактов получили 727 целевых обращений:

Статистика с Respondo

Причем хочу обратить внимание, как хорошо у Екатерины сработали цепочки писем. На 1-е письмо пришло 653 ответа, на 2-е — еще 282, на 3-е — еще 269, и немного ответов на 4-е и 5-е письма. Суммарно — 1 214 ответов. Т. е. если бы клиент отправил только одно письмо, он бы получил лишь половину ответов!

Отвечали сотрудники всех уровней: от менеджера до генерального директора.

Добрый день! Меня зовут Юлия, я менеджер по Озон от ИП ....

Хотела бы пообщаться по вашему предложению. Ваше письмо пересылаю ниже.

Можете ответить здесь или в месседжеры по телефону +7 (922) …

Менеджер по работе с маркетплейсами

Добрый день, мы открыты к сотрудничеству, и готовы платить процент с выручки при увеличении продаж , по каждому SKU товара.

Начальник отдела продаж

Добрый день. Мне нужны продажи по 3 позициям нашего производства. Какие условия сотрудничества, продвижения?

Генеральный директор

В итоге 159 человек перешли на этап сделки. Несколько сделок уже закрыто на общую сумму 780 600 рублей, еще 10 сейчас на завершающей стадии. ROMI получился 250% — и это без учета будущих сделок.

Данные из CRM

Кстати, если вы думаете, что холодные рассылки работают только на привлечение малого бизнеса — нет, вот здесь есть кейс про Enterprise-сегмент.

Что по итогу? Компания стабильно получает с Respondo по 100+ лидов в месяц. Это 20-25% от общего объема со всех каналов. Сейчас этого как раз хватает для полной загрузки менеджеров по продажам, но если в дальнейшем понадобиться получать больше, это можно будет сделать одним из способов, о которых я писал выше.

Как вам такой результат? Если хотите запускать холодные рассылки так же, как Екатерина, читайте детальную инструкцию по запуску холодной рассылки у нас на Respondo.ru. Знаете, как еще можно улучшить показатели? Поделитесь в комментариях! Не хотите заморачиваться с запуском — свяжитесь с нами, мы поможем :)

0
103 комментария
Написать комментарий...
Alexander Ryazanov

Короче, увольняешь весь отдел маркетинга, сажаешь одного человека фигачить рассылки и нормально

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Думаю, всего 10 сделок на 780 тыс. руб. за 5 месяцев доя компании немножко грустно, так что отделу маркетинга там есть ещё, чем заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Это только первые сделки. Там подписочный сервис, и со временем будет больше.
Кроме того, компания получила лиды, которые постепенно "прорастут" в сделки.
А так вообще, средний цикл сделки (в холодных продажах) - 6 месяцев. То есть тут несколько быстрее получилось.
Ну и, кроме того, важно что сервис окупился.
А так да, согласен, маркетингу всегда есть, чем заняться :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Я не к тому, что сервис плохой, а к тому что вряд ли можно весь маркетинг одним только сервисом заменить. :)

При такой цене подписки для SMB, подписка годовая, видимо, так что…

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Тут штука такая, что маркетинг - это не только каналы.
Т.е. вот мы сделали рассылку.
Пришли ответы.
Дальше надо их сконвертировать в созвоны. Чтоб нормально поговорить. И тут нужен маркетинг. Нужны поддерживающие материалы - презентации, кейсы, white papers, исследования.
Как правило, на тему, почему вообще (скажем) нанимать HR агентство.
Созвонились, пообщались, лид ушел "думать". И опять нужен маркетинг - нужны материалы на тему "почему мы лучшие из всех".
Ну то есть маркетинг - это не про каналы и сервисы, это скорее про ЦА (ICP), воронку, стадии клиента в ней, и как двинуть его с одной стадии на другую (см лестница Ханта).

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ryazanov

780 конечно не густо) но смотря что там продавали, вероятно, это не разовая услуга и дальше хотят повышать чек

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Ryazanov

Я так понял, что сделок было больше, 10 написано ещё в процессе?

Ответить
Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда