Как запустить блог IT-компании с узкой целевой аудиторией? Как сэкономить деньги и время? Как получить результаты с первых публикаций? Пишем и доставляем целевой аудитории продуктовый контент.Всем привет! Меня зовут Влад Мотрошилов. Я B2B-маркетолог, автор и редактор. Продолжаю делиться опытом в контент-маркетинге IT-продуктов.Крупные IT-компании превращают блоги в полноценные медиа с широкой аудиторией. Есть удачные журналы и в B2B-сфере.Компания Mindbox расширила блог с кейсами клиентов до журнала для директоров по маркетингу.Реализация такого формата потребует десятки и сотни миллионов рублей, а окупаемость станет понятна через годы. Но корпоративные медиа нужны не всем. Большинство компаний решит свои задачи с помощью простой стратегии, которая сразу начнет приносить результаты.А нужен ли блог в B2BДа. Для продажи продуктов с длинным циклом принятия решения требуются десятки касаний с клиентами. Возможность прямой лидогенерации из перформанс-каналов ограничена узкой целевой аудиторией. Контент-маркетинг становится главным каналом привлечения и удержания клиентов. А блог помогает решать задачи на всех этапах воронки:Получать органический трафикПовышать узнаваемость компанииПриводить и квалифицировать лидовПрогревать аудиториюУвеличивать доверие к брендуСнимать возражения клиентовДемонстрировать экспертность компанииПриводить социальные доказательстваРассказывать о продуктах и сценариях использования.Чек-лист проблем: почему блог не продает сейчасБлога нет. Делаете ставку на прямую лидогенерацию и холодные продажи.Блог ведётся формально. Есть такой раздел сайта. Публикуете новости и события компании.SEO-блог. Привлекаете органический трафик по широкому диапазону запросов. Целевую аудиторию такой контент не триггерит, или даже отпугивает низким уровнем статей.Технический блог. Команда пишет материалы, понятные только разработчикам. Такой контент нужен и для него есть применение. Но продавать он не будет, если ЛПР — не программисты, а менеджеры и бизнесмены. Для них важно, как он решает бизнес-задачи.Нет дистрибуции. Публикуете в блоге качественный контент, но пользователи его не видят. Для получения лидов мало создать контент, нужно доставить его целевой аудитории.Нет призывов к действию. Пишете полезные статьи, но не предлагаете совершить прямые действия. В блоге нужны продающие элементы: CTA, линковка с посадочными страницами.Как сделать блог, который будет продаватьОтветы на вопрос, я собрал в простой алгоритм. Это стратегия, которая поможет без лишних движений влиять на продажи с первых публикаций. Определяем целевую аудиториюВыбираем в качестве ЦА блога — потенциальных клиентов компании. Надеюсь, вы с ней знакомы, составили профиль идеального клиента и знаете своих ЛПР и ЛВР. Будем писать только для них. Выбираем стратегиюЧасто блог используют, как инструмент для привлечения SEO-трафика. Это рабочая стратегия, но у неё есть два ограничения:Нужна значительная целевая аудитория, которая делает поисковые запросыВы вкладываете деньги сейчас, а результат будет не раньше чем через полгода.Мы пойдём другим путём исходя из условий:У нас B2B-продукты с узкой целевой аудиториейЯ обещал, что блог начнет помогать в продажах с первой публикацииМы говорим об инструменте с минимальными вложениями.Поэтому мы выбираем стратегию продуктового контента — пишем материалы о продуктах и клиентах компании:Кейсы — обязательный формат для B2B-компаний. Создаем истории клиентовЮзкейсы — рассказываем о решениях проблем и сценариях использованияОписание продуктов компании — доносим ценности и алгоритмы решенийОтветы на вопросы и снятие возражений — помогаем отделу продаж.Стратегия работает на привлечение клиентов и прогрев аудитории. Контент помогает сократить цикл сделки, снять возражения и перевести клиента на следующий этап воронки. Собираем редакциюКакие ресурсы задействовать для производства контента решать вам. Вы можете создать редакцию в штате, отдать на аутсорс или используют смешанные форматы. Главное, найти редакторов и копирайтеров, способных разобраться в IT-продуктах.Настраиваем взаимодействие с командой. Связь должна работать в обе стороны: редактор получает информацию из внутренних источников, а менеджеры отправляют запросы на создание нужных им материалов.Пишем контентСоставляем контент-план на каждый месяц. Начинаем с кейсов и постепенно увеличиваем количество материалов.Подобрать темы для статей несложно, потому что не нужно ничего придумывать. Узнайте у менеджеров:С какими клиентами можно написать истории успехаКакие сценарии использования подсветитьКакие возникают проблемы в коммуникации с клиентамиЧто хотели бы донести до целевой аудиторииДо каких сегментов аудитории хотят достучатьсяКакие возникают вопросы и возражения.Создаем только продуктовый контент, не отвлекаемся на "полезные" материалы.Кейсы. Фокусируем внимание на них. Планируем выпускать 1-2 материала в месяц. Делаем истории компаний из разных отраслей, подсвечиваем результаты.Юзкейсы. Рассказываем о том, как вы решаете проблемы клиентов. В каких ситуациях помогают ваши продукты.Описание продуктов компании. У вас уже есть продуктовые тексты на сайте и в презентациях. В статьях расширяем тему, рассказываем подробно, как работают решения. Ответы на вопросы и снятие возражений. Создаем контент, отвечающий на повторяющиеся вопросы. Синхронизируемся с отделом продаж. Заводим документ, в котором команда ставит задачи и предлагает темы публикаций.По мере накопления публикаций линкуем продуктовые материалы между собой: статьи дополняем примерами из кейсов, а в кейсах ссылаемся на описания продуктов.Постепенно вы приобретете опыт и поймете, какие форматы заходят целевой аудитории.Настраиваем дистрибуциюКак привести пользователей в блог без органического трафика?Для привлечения трафика используем платные каналы и тестируем контентные воронки начиная с первого опубликованного кейса. Проверяя гипотезы, мы поймем, какие связки работают.Дублируем кейсы клиентов на отраслевых площадкахРазмещаем анонсы материалов в телеграм-каналах и группахЗапускаем кампании в Яндексе с посадкой на контентные материалыПривлекаем подписчиков и прогреваем email-рассылкамиСобираем с помощью пикселей аудиторию читателей для ретаргетинга и создания похожих аудиторийБлог работает не только, как точка входа в воронку, материалы прогревают лидов на следующих этапах.Размещаем блоки кейсов клиентов на страницах сайта, линкуем тексты со статьями. Блог прогревает аудиторию, увеличивает вовлеченность и конверсииИспользуем материалы блога как инструмент для отдела продаж. Менеджеры отправляют ссылки на статьи для доказательств и снятия возражений. Увеличиваем доверие к компании, обучаем клиентов и продвигаем их по воронке с помощью контента.Коротко о главномНе распыляемся на “полезные” темы, пишем продуктовые материалыНе рассчитываем на органический трафикТестируем контентные воронки с первых публикацийИспользуем статьи для прогрева аудитории, зашедшей на сайт и снятия возражений в процессе продаж.Продуктовый контент — это основа блога. Как бы ни изменилась стратегия в будущем, статьи по-прежнему будут работать как инструмент лидогенерация и продаж.Для создания контента IT-компаниям непросто найти копирайтеров, которые разберутся в B2B-продуктах. Если вам нужна помощь в запуске и ведении блога заходите, обсудим.