Кто должен разрабатывать сайт?

Итак, я искренне благодарен Всем, кто открыл этот материал и возможно именно благодаря мне на 1-2 предпринимателей или исполнителей с головной болью будет меньше

99

Несколько несогласен с этой статьёй. Важно понимать, что веб-дизайнер — не просто «творец», как утверждается выше, а специалист, ответственный также за удобство, доступность и функциональность сайта, за его UI и UX. Один маркетолог не сможет собрать прототип, учитывая все тонкости и «подводные камни», которые может заметить хороший веб-дизайнер.

Автор также упрощает роль веб-дизайнера, сводя его к какому-то графическому дизайну или художнику, будто бы он только украшает сайт и думает лишь о том, какой бы формы кнопку здесь разместить и какой бы красивый кружочек куда поставить.

Также не понял «Дизайн не под целевую аудиторию», что именно имеется ввиду? «Сайт не должен быть красивым, он должен давать результат», не соглашусь, сайт должен балансировать между красотой и функциональностью, нельзя пренебрегать ни тем ни другим.

Да и один дизайн не сможет дать 100% успеха в продажах, сразу вспоминается фраза «Продающий дизайн». Веб-дизайнер «упаковывает смысл», делает его доступным для восприятия пользователей, но чтобы продукт стал реально успешным, должны сложиться воедино множество факторов, начиная с идей, собственно, маркетолога и заканчивая эффективной работой отдела продаж. Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение.

В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов. Да и в принципе будто бы автор вообще всех выкинул, маркетолог изучает продукт компании, он же составляет предложение под потребителя, он и прототип собирает, он ставит задачи команде, текст тоже он может написать спокойно, а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки), ну и вёрстка там, если нужно код написать, то уж ладно, можно привлечь и верстальщика.

Ответить

А кто спорит? Данная статья больше написана под базовые запросы и служит ответом на сам вопрос "Кто должен разрабатывать сайт?"
или "Кто отвечает за сайт?" По сути, с чего начать работу над сайтом

Сайт мало кому нужен как наличие, а заявки с него нужны. В свою очередь заявки - это либо реклама, либо SEO.

У нас часто проблема в том, что делают сайт исключительно красивым и по шаблону "как у всех" а зачем и к чему - не понятно и функционал потом под задачу переделывать тоже нужно

Нельзя выкинуть веб-дизайнера, но выкинуть тех, кто собирает сайт для галочки можно. Почему? Потому что потом приходится переделывать все с нуля и это бросает тень на тех, кто подходит с умом.

Нужна команда и веб-дизайнер тоже нужны. Но с запросом продвижения обычно приходят те, у кого сайт собирал веб-дизайнер без привязки к ЦА и даже не вникали в боли ЦА.

Я не выкинул дизайнеров, а лишь показал, что очень часто сталкиваюсь с проблемой сайта, который сделан функционально, но без участия маркетолога. Даже на его UI и UX частенько забит болт

Вот почему так? Экономия на хорошем проекте заставляет людей переплачивать и сперва заказывать сайт за бутер, потом делать дорого

Мне понравилось, честно

"В идеале, на этапе разработки, создания ТЗ, следует иметь маркетолога, который смог бы направить заказчика в правильное русло, те же акции, спец. предложения и прочее. А то сложилось впечатление, будто бы автор просто выкинул веб-дизайнеров, UI/UX-дизайнеров, продуктовых дизайнеров и оставил только маркетологов."

А в реальности частенько либо 1 маркетолог + дизайнер, либо дизайнер + верстальщик, либо 1 маркетолог вовсе. Реальность немного иная, если не брать агентства или топовые студии

Заметил нюанс "а дизайн - веб-дизайнеру (расставить кружочки)"

Возможно я плохо его раскрыл. Тогда более полно распишу. Задача веб-дизайнера - собирать проект опираясь на смыслы. Это же упаковка, смыслы ему доносят текстом, он собирает не только по ТЗ. Кружочки слишком унизительное название, дизайнер не мало важный, его роль - усилить проект. Это вообще весь дизайн сайта, от кнопок до общего визуала и смыслов

Я бы тоже хотел чтобы каждый веб-дизайнер делал сайт, а потом спокойно мы на него лили трафик и не занимались подталкиванием заказчика в нужном направлении уже после того, как ему сделали "сайт" для компании

"Поэтому доверить конверсию только веб-дизайнеру, делать ставку на один-единственный дизайн сайта — заведомо проигрышное решение."

Ваши слова надо распечатать, вставить в рамочку и выдавать каждому, кому нужен сайт. Потому что очень часто доверяют целиком и полностью проект именно веб-дизайнеру, а потом хотят, чтобы и лиды были, и продажи тоже были

И вешают все это на тех, кто потом за все это берется

Я не хотел кого-то обидеть, а лишь показал, что делать ставку только на дизайн, а потом искать выход в сеть - глупо. Но жажда сэкономить и нанять сперва одного, потом второго, далее третьего.

Надо отдать должное - триггер вышел хороший. Если бы каждый веб-дизайнер работал не только в сторону дизайна, но и смотрел хоть немного как маркетолог, то всем было бы проще

Большое спасибо за конструктивную критику! Вы от части правы, но мне обычно не везет на хорошие сайты, обычно что-то блеклое и серое. Хотя надо признать, что вообще всех веб-дизайнеров под одну гребенку нельзя. Тех, кто для галочки и пусть сами - нужно

Ответить