Любая отчётность строится проще, если в нейминге кампаний есть единообразие. Создадим справочник нейминга рекламных кампаний, чтобы определить, как будем называть кампании.
Шаг 2: передаём расходы по «Яндекс.Директу» в Google Analytics
Сначала настроим параметры импорта в Google Analytics. Для этого понадобится доступ на изменение на уровне сайта.
В Google Analytics перейдём на вкладку «Администратор», в разделе «Ресурс» выберем «Импорт данных» и нажмём «Создать».
В меню «Импорт сводных данных» укажем «Данные о расходах» и нажмём «Далее». В поле «Название» введём «Расходы из Yandex.Direct / adgasm» («Расходы из Yandex.Direct / <название логина в Яндекс.Директ>»).
В разделе «Включённые представления» выберем одно или несколько представлений, куда будут импортированы данные о расходах, и снова «Далее».
В меню «Необходимо задать хотя бы один из следующих столбцов» выберем «Стоимость», «Число кликов», «Число показов». В разделе «Можно задать любое количество следующих столбцов» укажем «Кампания» и любые другие столбцы — мы добавим ещё «Ключевое слово» и «Содержание объявления».
В разделе «Действия при импорте» оставим значение по умолчанию — «Суммирование». Сохраним настройки.
Настраиваем параметры импорта в Google Analytics в разделе «Импорт данных»
Теперь импортируем данные. Понадобится доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» (любой уровень, можно без прав на редактирование) и Google Analytics (доступ на изменение на уровне сайта).
Зарегистрируемся в Owox, выберем инструмент Pipeline с тарифом Start. Он позволит создать один бесплатный поток.
В меню создания потока выберем источник данных — Yandex Direct. Далее укажем, куда импортировать данные — Google Analytics, и предоставим доступ к аккаунту в «Яндекс.Директе» и Google Analytics.
Выберем Google Analytics и набор данных, далее укажем, в какое представление необходимо передавать данные о расходах. Выберем дату начала импорта данных и размер НДС, который нужно исключить.
Импортируем данные из «Яндекс.Директа» в Google Analytics через Owox.ru
Расходы из «Яндекс.Директа» можно передавать не только через Owox (например, можно загружать вручную CSV-файлы с данными). Единственная рекомендация — передавайте данные без НДС, поскольку расходы по Google Ads передаются без НДС. Налоги и комиссии лучше добавить на этапе построения отчётности, да и сравнивать статистику в GA удобнее, когда расходы по обеим площадкам одинаково посчитаны.
Шаг 3: импортируем данные по ассоциированным конверсиям в «Google Таблицах»
В «Google Таблицах» создадим пустой файл и на вкладке «Дополнения» выберем команду «Установить дополнения». Найдём в G Suite Marketplace дополнение Google Analytics и установим его.
Устанавливаем дополнение Google Analytics в «Google Таблицах»: «Дополнения» → «Установить дополнения» → «Ввести название дополнения» → «Установить»
Снова вернёмся на вкладку «Дополнения» и создадим отчёт с помощью дополнения Google Analytics, выбрав команду Create new report. В появившемся меню:
В блоке Name your report укажем название отчёта — например, «Ассоциированные конверсии».
В блоке Select a view выберем аккаунт, сайт и представление в Google Analytics, откуда нужно импортировать статистику по ассоциированным конверсиям. Если нужный сайт не отображается, выйдите из всех учетных записей Google и войдите сперва в почту, которая связана с Google Analytics.
В блоке Choose configuration options ничего не заполняем.
Далее нажимаем Create report.
Создаём отчёт: «Дополнения» → Google Analytics → Ввести название отчёта → Выбрать аккаунт, сайт и представление Google Analytics → Create report
Появится вкладка Report Configuration с полями для настройки будущего отчёта. Нас интересуют поля:
Нам нужны данные по количеству ассоциированных конверсий в разбивке по кампаниям. Заполняем поля отчёта так:
Для параметров (Dimensions) и показателей (Metrics) доступны по шесть операторов фильтра. Покажем примеры использования фильтров.
Фильтры параметров
Фильтры показателей
Если вы хотите добавить больше одного фильтра, используйте операторы объединения:
Отфильтруем отчёт по двум условиям:
По типу конверсии — вывести количество ассоциированных конверсий только по транзакциям. Важно: допустимые значения — Goal (цель) или Transaction (транзакция). Если вам нужно импортировать данные по целям, то добавьте параметр, который передаёт нужную цель: «mcf:conversionGoalNumber==006», где 006 — номер цели из GA. То есть если в GA у вас эта цель под номером шесть, то она пишется с двумя нулями впереди, если это десятая цель в GA, то выглядит это — 010. Логика, думаем, ясна.
По названию кампании — вывести количество ассоциированных конверсий по транзакциям для кампаний, названия которых содержит «myata».
Все поля заполнены — запускаем отчёт: перейдём вновь на вкладку «Дополнения», выберем дополнение Google Analytics и нажмём Run reports. Если вы заполнили все поля без ошибок, то появится зелёный статус 1 report completed successfully и новая вкладка с отчётом.
Запускаем отчёт: «Дополнения» → Google Analytics → Run reports
Теперь зададим расписание обновления отчёта через команду Schedule Reports.
Устанавливаем расписание: «Дополнения» → Google Analytics → Schedule Reports → выбираем частоту и время обновления отчёта
Итак, с помощью расширения Google Analytics для «Google Таблиц» мы выгрузили данные по ассоциированным конверсиям с группировкой по дням и кампаниям.
Если вы попытаетесь загрузить аналогичный отчёт непосредственно из Google Analytics («Конверсии» → «Многоканальные последовательности» → «Ассоциированные конверсии»), то столкнётесь с ограничениями:
В отчёт нельзя добавить параметр «Дата».
Максимальное количество строк, которое можно выгрузить за раз, — 5000.
Сначала добавим первый источник данных — отчёт по ассоциированным конверсиям, который мы создали на предыдущих этапах. В Google Data Studio нажимаем «Создать», далее «Источник данных». Выбираем файл с отчётом, затем лист с данными и нажимаем «Связать» и «Создать отчёт».
Добавляем первый источник данных в «Google Таблицу» через Google Data Studio: «Создать» → «Источник данных» → выбираем отчёт по ассоциированным конверсиям в «Google Таблицах» и лист «Ассоциированные конверсии» → «Связать» → «Создать отчёт»
Первый источник данных добавлен, все остальные данные мы будем тянуть из Google Analytics.
Добавляем второй источник данных — Google Analytics. В Google Data Studio переходим на вкладку «Ресурc», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Добавить источник данных». Выбираем коннектор Google Analytics, далее аккаунт, ресурс и представление в GA, откуда нужно тянуть данные. Нажимаем «Связать», даём название источнику данных и выбираем «Добавить к отчёту».
Добавляем второй источник данных — Google Analytics: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Добавить источник данных» → выбираем коннектор Google Analytics → выбираем аккаунт, ресурс и представление в GA → «Связать» → «Добавить к отчёту»
Теперь объединяем данные по дням — для этого нужно привести даты к единому формату. Переходим на вкладку «Ресурс», далее «Добавленные источники данных» и нажимаем «Изменить», чтобы внести изменения в источник «Отчёт по ассоциированным конверсиям».
Нажимаем «Добавить поле», даём ему название «Дата» и прописываем формулу: TODATE(Ассоциированные конверсии, 'DECIMAL_DATE', '%Y%m%d'), где «Ассоциированные конверсии» — это название листа с данными по ассоциированным конверсиям. Также изменим для удобства названия столбцов: в столбце B содержатся названия кампаний, в C — количество ассоциированных конверсий.
Меняем формат даты в источнике «Отчёт по ассоциированным конверсиям»: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Изменить» → «Добавить поле» → прописываем формулу → «Сохранить» → «Готово»
Теперь форматы даты в источнике «Отчёт по ассоциированным конверсиям» соответствует формату даты в Google Analytics.
Наконец, объединяем источники данных. Переходим на вкладку «Ресурс», выбираем «Управление совмещёнными источниками данных», далее «Добавить представление». В появившемся меню «Выберите источник данных» первым выбираем источник «Google Аналитика», далее нажимаем «Добавить источник данных». Теперь выбираем ключи для объединения — то есть данные, по которым источники будут объединены. В нашем случае это «Кампания» и «Дата». Далее добавим интересующие нас параметры:
Число показов.
Число кликов.
Транзакции (если у вас цели, то выбирайте достигнутые переходы к цели, далее нужные вами цели).
Доход.
Стоимость.
Ассоциированные конверсии.
Создаём совмещённый источник данных: «Ресурс» → «Управление совмещёнными источниками данных» → «Добавить представление» → выбираем источники данных → выбираем ключи для объединения и параметры → даём название источнику → «Сохранить» → «Закрыть»
Начинаем строить отчёт. Выделяем автоматически созданную таблицу на листе и выбираем совмещенный источник данных «Google Аналитика + Google Таблицы». В параметры добавляем поле «Кампания», все остальные поля, кроме «Дата», добавляем в показатели, настраиваем сортировку по полю «Транзакции».
В отчёте не хватает ещё нескольких метрик: СTR, CPC, CPO и ROAS. Прежде чем их рассчитать, добавим к полю «Стоимость» НДС. В разделе «Показатели» выберем «Добавить показатель» и «Создать поле». Назовём поле Cost и введём формулу: SUM(Стоимость*1.2). В поле «Тип» укажем «Валюта» (RUB — российский рубль (₽)) и нажмём «Применить».
Добавляем НДС с стоимости: «Показатели» → «Добавить показатель» → «Создать поле» → называем вычисляемое поле → прописываем формулу → «Применить»
Теперь аналогичным образом создадим другие вычисляемые поля:
Выделим таблицу и перейдём на вкладку «Стиль». В разделе «Тело таблицы» снимем чекбокс с настройки «Номера строк», в разделе «Отсутствуют данные» выберем в раскрывающемся списке «Показать значение 0».
Применяем стили к таблице: выделяем таблицу → «Стиль» → убираем номера строк → «Показать значение 0»
Применим фильтры к таблице. Ранее мы заложили в нейминг кампании информацию, которую можно использовать для фильтров. Например, в нейминге кампаний указаны регионы таргетинга — msk и spb:
myata_ga_search_msk_brand — кампания на Москву;
myata_ga_search_spb_brand — кампания на Санкт-Петербург.
Перейдём на вкладку «Ресурс», далее — «Добавленные источники данных» и напротив источника «Google Аналитика» нажмём «Изменить». Выберем «Добавить поле», назовём поле Geo и введём формулу:
CASE
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(spb).') THEN "spb"
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(msk).') THEN "msk"
WHEN REGEXP_MATCH(Кампания, '.(russia).') THEN "russia"
ELSE "другое"
END
Важно: '.(spb).' — это часть кампании, где указано гео, «spb» — то, как мы хотим назвать данный регион в фильтре по гео (можно указать любое значение — «Санкт-Петербург», «Питер» и другое).
Добавляем новое поле в источник: «Ресурс» → «Добавленные источники данных» → «Изменить источник “Google Аналитики”» → «Добавить поле» → даём название и вставляем формулу → «Сохранить» и «Готово»
Далее переходим на вкладку «Вставка» и выбираем «Фильтр». В источнике выбираем «Google Аналитика» (поле Geo мы создали в этом источнике), в параметрах находим поле Geo и удаляем показатели (по желанию можно вывести любые показатели напротив значений фильтра). Все остальные фильтры создаём по аналогии.
Сделаем поля с итоговыми значениями. Вернёмся на вкладку «Вставка», выберем элемент «Сводка». В качестве источника данных укажем совмещённые данные «Google Аналитика + Google Таблицы». В показатели добавим метрику «Доход» и включим «Диапазон дат для сравнения» — например, вариант «Предыдущий период», чтобы видеть динамику по показателям.
Создаём сводки: «Вставка» → «Сводка» → выбираем совмещённый источник → указываем параметр → включаем диапазон дат для сравнения
Аналогичным образом создадим остальные сводки. В сводках по вычисляемым полям используем те же формулы, что и в полях таблицы.
Ну и самое простое — добавим диапазон дат для фильтрации отчёта по датам. На вкладке «Вставка» находим «Диапазон дат», выбираем период по умолчанию — например, последние семь дней.
Если мы говорим о стандартной рекламе Facebook, где трафик попадает на сайт, то проблем нет. Надо лишь настроить импорт расходов из FB в GA также через owox или похожие сервисы.
Если речь о формате Facebook leads ads, тут могут возникнуть сложности, тк конверсии не попадают в GA. В теории можно пробовать через Zepier передавать конверсии как цель в GA. Тогда все данные из GA также можно вытянуть в GDS.
Необязательно. Есть и другие сервисы, например, "CostUp2", "Аналитика онлайн", мы с ними не работали. Также можно импортировать расходы руками через csv-файл, если онлайн-обновление не нужно.
Это шаблон, данные которого не обновляются. В таблице по кампаниям были не фиксированные даты, а "Текущий месяц", из-за чего со временем данные уезжали) Спасибо, что заметили, поправили.
1. В отчетах Data Studio вы можете объединить данные по прямым и ассоциированным конверсиям в одной табличке.
2. Кастомный отчёт в GA с ассоциированными конверсиями нельзя посмотреть по дням, тк при наличии асс. конверсий параметр «Дата» не добавляется.
3. Максимальное количество строк, которое можно выгрузить за раз в GA, — 5000.
4. В GDS можно добавить удобные фильтры и в один клик переключаться между нужными разрезами.
Если вы в этом не нуждаетесь, можно использовать кастомные отчеты GA.
GDS, в целом, строится один раз и далее немного дорабатывается при возникновении новых хотелок.
Также в GDS симпатичная визуализация, диаграммы и графики)
Он не работал нормально. Данные с разных источников можно было выводить на одном листе, но не в одной таблице и - самое главное - не в одном вычисляемом показателе.
Он сейчас так же работает. Вообще без коннектора (например решения от Super metrics) это пригодно лишь для того что бы показывать красивые дашборды клиенту, но никак для проведения анализа
Да, есть два способа.
1. Настроить интеграцию Comagic и Google Analytics и передавать звонки, как цель в GA. После эту цель вытаскивать в GDS, как и другие.
2. Выгружать данные в гугл таблицу со всеми параметрами для объединения, например дата, utm_source, utm_campaign. Добавлять эту таблицу в качестве ещё одного источника данных в совмещенные данные и строить отчет.
Второй способ нам не очень нравится, тк без автообновления, но за первый могут попросить денег, а могут и не попросить :)
Проблема первого способа в том, что в GA не будут передаваться информации по тегам, которые являются критериями качества звонка.
В ga падают все или качественные звонки, которыми нельзя оперировать при построении дашборда.
Ильгиз, если ещё актуально, мы узнали, что в Comagic тоже есть возможность передавать теги по звонкам. Инструкцию по передаче можно уточнить у поддержки, на сайте эту информацию они не указывают.