Кейс: как передавать заявки и продажи из CRM AmoCRM/Bitrix24 в Яндекс Метрику и Google Analytics 4 c помощью no-code

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса no-code интеграций apimonster.

Задача

Довольно типовые задачи, нужные всем, кто настраивает Яндекс Директ и платит за рекламу.

  1. Нужно передать заявку в яндекс метрику и google analytics чтобы анализировать откуда они и обучать рекламные кампании
  2. Нужно передать продажи в яндекс метрику и google analytics чтобы анализировать откуда именно продажи и поступления денег, строить простой сквозняк и считать ROMI, обучать рекламные кампании
  3. Нужно передавать полезные промежуточные статусы, если продаж мало чтобы также анализировать и обучать рекламные кампании.

Дисклеймер

В статье пример на базе метрики/амоcrm, но схема работает для любой CRM и любого сервиса аналитики.

Решение

Шаг 1. Создать лид/сделку в CRM с передачей client id.

Без client id невозможно передать конверсию — не все об это знают.

Для метрики это параметр _ym_uid, для аналитикса _ga.

Как передать client id в сделку?

  1. Для звонков — динамический коллтрекинг
  2. Для форм — самостоятельная реализация или через захватчик форм.
  3. Для онлайн-чатов — обычно там есть нативный коннектор.

В целом не важно как вы реализуете создание сделки, важно чтобы в CRM у сделки был client id.

Шаг 2. Создаем связки на нужные статусы, которые хотим отслеживать в метрике/аналитикс.

Реализуем через no-code сервис ApiMonster.

Примерно вот так

Шаг 3. Настройка связки

Если мы хотим отправлять только продажи, то связке просто ставим фильтр на нужный статус.

В примере показано что фильтруем из амо сделки со статусом 142 (Успешно реализовано). По аналогии вы можете фильтровать по нужному вам статусу.

Пример настройки метрики. Тут важно передать client id.

Обратите внимание, что client id — это параметр _ym_uid из кук, а не id сделки или еще что-то. Любое другое значение кроме _ym_uid не зафиксирует конверсию.

Все, по аналогии настройте передачу всех нужных статусов.

Результат

В метрику стабильно уходят все конверсии.

Почему задачу лучше делать через no-code?

Возможность реализовать сложную логику

С одной стороны кажется можно настроить простую цель или отправить конверсию из CRM, но на практике оказывается что нужен десяток целей с разной логикой заливки и средствами CRM/самодельными скриптами становится сложно все это реализовать.

Вот например кейс, когда создано 130 связок.

ApiMonster и no-code как раз и позволяет системно решить данную задачу.

Прозрачность процесса

Метрика и Ga не мгновенно отображают переданные конверсии и часто возникает вопрос — а работают ли настроенные цели?

Если вы тот кто реализовал отправку целей — что ответите? Как докажите что все ок?

ApiMonster дает все логи чтобы доказать себе и клиенту что конверсии как минимум отправлены и надо просто подождать.

Лог отправленных пакетов конверсий

Содержимое пакета

Хотите проверить конверсии по конкретному клиенту? Без проблем.

Можно найти его по контактам и посмотреть все действия

Все действия по клиенту, в том числе отправка в метрику.

В итоге очень легко доказать себе и клиенту что все работает корректно, а стоит оно в пределах 990-2990 руб/мес.

Ваши текущие решения могут дать такой уже уровень прозрачности и надежности за такую цену?

При необходимости можно настроить под ключ.

0
1 комментарий
Andrey Ilinskiy

Всем привет!
Студия Sinneo (https://sinneo.dev/) создаст вам No-code продукт: маркетплейсы, соц.сети, обучающие платформы, мобильные приложения, CRM/ERP системы и другие.

Связаться с нами вы можете через виджет на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда