Чек-лист: как понять, что вы и ваш блог готовы к запуску курса. Расчет плановой прибыли

Периодически ко мне приходят эксперты, которые хотят запустить свой курс или групповую программу наставничества, но им рано это делать.
Давайте разберемся, как понять, что запуск — это хорошая и прибыльная идея, а не путь к краху иллюзий и завышенных ожиданий. Что тоже опыт, конечно, но часто болезненный.

В статье:

✔ критерии готовности блога к запуску курса

✔ реально ли сделать миллион (или что-то около) на охватах 100 (или что-то около) ?

✔ как сделать прогноз плановой прибыли

✔ исключения из правил

В качестве бонуса делюсь калькулятором, который рассчитывает прогноз дохода исходя охватов в блоге (от сердца отрываю!) . Собрала его на базе анализа данных десятков запусков. Все подробности ниже.

В двух словах, откуда я это знаю: за 12 лет в маркетинге кейсы от 200 тыс ру. до млн $ за запуск, продюсировала запуск эксперта мировой звезды и крупных российских блогеров.

Начну с банального, но часто игнорируемого — с навыков и знаний, которые необходимы, чтобы сделать запуск. Спойлер: идея найти того, кто все сделает за вас — иллюзия.

1. Навык регулярного ведения контента в соцсетях

Если вы никогда не вели блог регулярно, то вам однозначно рано думать о запуске своего курса через соцсети.

Создание контента — это навык. Создание классного, вовлекающего, продающего, создающего лояльность и доверие, контента — продвинутый навык.

Как и в любом деле, нужно качать мышцу. Сперва учиться делать плохо, но регулярно, потом все лучше и лучше. Сперва это будет занимать много времени, потом все быстрее и быстрее.

Нужно синхронизироваться с этим процессом, встроить в свою жизнь, сделать частью ежедневной рутины. Это время, тестирование, обучение, адаптация.

Запуски через соцсети — это в чистом виде продажи через контент. Контента нужно делать много. И делать его хорошо и быстро.

Поэтому сперва учитесь вести соцсети, продавать через соцсети личную работу, простые продукты, а потом уже курсы.

Делегировать контент на 100% не получится. В вашу голову даже самый крутой специалист не залезет. На первом запуске надеяться, что придет волшебный человек и сам за вас сделает — провальная идея.

2. Навык создания инфо продуктов

Частый сценарий — придумать продукт, но совсем не подумать, для какой он аудитории, и есть ли такие люди у вас в блоге.

Большой риск сделать курс, который никому не нужен. Если вы в этом не разбираетесь, то 100% лучше идти к профессионалу как минимум на консультацию по продукту.

Продукт и маркетинг неразделимы на этапе разработке.

Сперва проверяется спрос, потом создается продукт. А не наоборот, когда вы его уже сделали, пошли продавать, и оказалось, что это никому не нужно.

Это базовое правило, применимое к любой нише.

Если вы продукт делаете впервые, то также стоит адекватно оценить время на его разработку. Это большой труд, который многие недооценивают.

3. Базовые знания и опыт в маркетинге и продажах

Самые успешные запуски случаются, когда у эксперта есть база знаний в маркетинге и продажах. Если этой базы нет, то разговор продюсера (или любого другого специалиста) и эксперта похож на беседу слепого с глухим.

Эксперт половину слов не понимает, и вместо того, чтобы делать свою работу, продюсер рассказывает азбуку. Ну или не рассказывает. Вообщем ваша коммуникация с любыми специалистами будет крайне сложной. Много недопониманий, много моментов, которые будут тормозить процессы.

Вместо того, что направить энергию в разработку крутых идей, вы будете пытаться банально друг друга понять. Чтобы что-то делегировать и кого-то нанимать, нужно базово разбираться, что делают эти люди, как выстроить с ними коммуникацию и отслеживать качество работы.

Итак, если знаний и навыков достаточно, то уже можно переходить в конкретику.

4. Качество и количество аудитории

Давайте сперва разберем волнующую тему успеха запусков на миллионы с небольшими охватами.

1. Это работает, если эти чудесные люди — супер качественная и узкая аудитория с похожими запросами.

Например, вы предприниматель, и через нетворкинг и свои активности органически собрали в блог похожих людей. Притом все эти люди платежеспособные. Создаете дорогой продукт и продаете. Именно дорогой, с дешевым продуктом миллион на микро охватах не сделать.

Меньше сделать можно — но опять же, аудитория должна быть однородной и целевой. А если вас смотрят родственники, друзья, бывшие коллеги и так далее — ну понятно, что никак.

2. Это банальная хитрость

Часто встречала такие заголовки у экспертов, которые основные продажи делают вообще на других площадках. Вот такая уловка. Они активно продвигаются в телеге, например, но для красного словца пишут заголовки про свои низкие охваты в ИГ, который почти не ведут.

Например, я сделала свой первый запуск на 500 тыс. Охваты в ИГ у меня в районе 100. Но продавала я через мероприятие и другие источники.

Так что не обольщайтесь лишний раз))

Теперь основные критерии готовности блога к запуску исходя из вашей аудитории:

  • Количественный. Охваты в сторис / просмотры постов в ТГ от 300. С этими цифрами 100% можно сделать неплохой запуск. С цифрами меньше можно пробовать, если аудитория качественная и узкая. Я беру на сопровождение минимум от таких охватов, все что меньше — можно играться самостоятельно. Кто ж вам запретит. Но чтобы сделать 100-200 тыс не имеет смысла идти к продюсеру, на мой взгляд.
  • Качественный. Важно понимать, как вы привлекали аудиторию, насколько она целевая и однородная. Если там кто в лес, кто по дрова – курс не запустить.
  • Костяк лояльной аудитории. Важен опыт прошлых продаж. Очень часто покупают люди, которые покупали ранее другие ваши продукты. Если их нет, не значит что запуск сделать не получится. Просто надо понимать, что запуски — это маховик, который раскручивается постепенно.

Я разработала калькулятор, который рассчитывает прогноз прибыли исходя из ваших охватов. Собрала его на базе анализа данных десятков запусков. Это не истина в последней инстанции, нюансов много, но поможет адекватно взглянуть через призму цифр, про которые многие не думают.

Чек-лист: как понять, что вы и ваш блог готовы к запуску курса. Расчет плановой прибыли

Что он умеет:

  • исходя из ваших охватов и стоимости продукта считает три сценария продаж: минимальный, средний и крутой
  • конверсии считаются с учетом того, что продажи вы будете делать через вебинар или любую другую активность
  • есть инструкция по заполнению, все формулы считаются автоматически

В полной версии калькулятора гораздо больше показателей. Делюсь с вами упрощенной версией. Файл выложен в моем канале – вы его найдете с закрепленном посте.

Пользуйтесь на здоровье))

5. Выстроенная экспертность в блоге

Если вас шатает то в одну тему, то в другую, то у аудитории нет сформированного понимания кто вы и о чем. Если вы вообще не вели экспертный контент, не раскрывали тему продукта, который планируете запускать, то сперва нужно подготовить почву и только потом идти в продажи.

Это про доверие и знание вас, как эксперта. Без этого хороших продаж не будет.

6. Кейсы и твердые результаты

Лучше всего продают кейсы и отзывы. Если у вас их нет, то запуск сделать сильно сложнее. Либо делать тестовый запуск на минималках, либо брать кейсы и отзывы из личной работы. Но если никаких твердых результатов нет — даже пытаться не стоит по-моему суровому мнению. Для меня это и есть инфоцыганство.

7. Время и энергия

Пожалуйста, сразу, забываем про иллюзию, что это легко. Часто запуск занимает 100% времени! И очень сложно делать что-то параллельно. Пару часиков в день этому уделять не выйдет. В активный период продаж это полноценная загрузка. Особенно на первых порах, пока вы обкатываете процессы.

8. Вера в идею и продукт, а не только денег ради

Самые крутые результаты случаются, когда фокус в продукте, когда нет давления и завышенной важности заработать. Когда очень интересно и очень хочется поделиться крутым продуктом. Если вам нужны срочно деньги, не надо. Ищите другой вариант.

Исключения из правил

Первое – идея.

Это когда вы готовы выйти в чисто поле и буквально кричать о своей идее – настколько вас распирает от ее ценности и желания делиться с миром. Сила такой энергии способна рушить любые правила. Задавать тренды, создавать уникальный опыт и множество неожиданных возможностей на вашем пути.

Второе – масштаб личности.

Если у вас есть другие бизнес проекты, где вы круто реализовались, то начинать с нуля эмоционально не ваша стратегия. Здесь подключаются ваши активы и ресурсы, чтобы выйти в это направление сразу с хороших показателей. Это поиск нешаблонных стратегий.

Как-то так. Надеюсь было отрезвляюще и полезно.

Моя главная идея — честно и адекватно рассказывать про маркетинг и запуски, если вам это интересно, больше моих душных и длинных текстов в ТГ канале.

Например:

✔ Хит-статья. Где мои миллионы на запусках? Честный разбор: прибыль, расходы, чем занимается продюсер, а чем эксперт

✔ Разбор провального запуска на 800 тыс и успешного на 1,2 млн

Удачи в запусках!

33
Начать дискуссию