ДМП #7: Уголовка на Аяза, зарплаты IT-специалистов растут, слово года, факапы при работе с инфлюенсерами

Это недельный дайджест новостей и наблюдений в сфере маркетинга и digital. Тут есть новости, интересные находки, полезные заметки, кейсы и видео.

Дайджест маркетолога
Дайджест маркетолога

Новости

Статьи и видео

Посты в ТГ

1. Вдох-выдох и мы опять играем в успешных

Но речь в посте пойдет про метрики бизнеса)))

Глобально есть два вида метрик:

1. Выходные - это главные метрики, долгосрочные цели, которые подтверждают эффективность/успешность бизнеса. Например, годовая выручка в 100 млн. или 300 тыс. часов просмотра контента.

2. Входные - это те метрики, которые сильно влияют на выходные, но отображают более конкретные действия внутри бизнеса. Например, 1000 продаж с Х средним чеком, или 10 000 новых пользователей, или 100 единиц нового контента.

Смысл в том, что выходные метрики опаздывают и, глядя только на них, можно профукать момент, когда в бизнесе все стало плохо. И принимать какие-то меры будет уже поздно. А входные метрики показывают «реальное положение дел» в проекте, только вот конечную эффективность не отражают.

Поэтому важен баланс и цикл всей этой истории. Вот и получается: Вход-выход, вход-выход, вдох-выдох и мы опять играем в успешных)))

Например, Дзен. Чтобы сейчас подключить монетизацию для своего канала, нужно набрать 30 часов просмотров от подписчиков за 30 дней. Значит их выходная метрика - это общее время просмотров. Как ее увеличить? Сделать больше единиц контента и привлечь большее количество активных пользователей. А дальше эти метрики «дробятся» на маленькие, которые превращаются в задачи.

Получается микс фокусировки на важном (что-то вроде North Star метрики), но с контролем зависимых более мелких элементов, на которые можно влиять.

2. Практики хотят писать теорию, а не кейсы

Рассуждать о теории, рассказывать про рабочие модели, про применяемые технологии и принципы бизнес-процессов намного проще, чем внедрять хоть какие-то маркетинговые инструменты и делать рекламные кампании.

Взять тот же vc - попробуйте в поиске вбить «позиционирование». Вам покажут 100500 статей о том, как выбрать позиционирование, чем оно полезно, расскажут про ДНК бренда, про личный бренд, про позиционирование агенств и людей, да хоть про что. Даже я писал о том, как отстраиваться от конкурентов в B2B, если у них нет четкого позиционирования.

Но, например, таких кейсов «Как за счет эффективного позиционирования выручка выросла на 50%» вы не найдете. И это реальность - у практиков далеко не все 100% активностей и тестов заканчиваются успехом. Но о фейлах писать не особо спешат (хотя читать такое любят все).

Парадокс в том, что практикам писать о теории проще. Хочется не просто рассказать о своем успехе и доказать, что «я могу» (этого навалом в портфолио любого спеца), а донести важность инструмента, показать как, где и зачем его применять, популяризовать свой подход или маркетинг в целом.

Так и живем: от практиков ждут узких кейсов с цифрами, а они хотят писать про широкие темы и масштабные изменения.

Если дайджест зашел, то ставьте лайки и оставляйте комментарии - так пойму, что формат заходит и буду делать постоянно.

P.S. Веду блог: Маркетолог из провинции. Там я рассказываю о том, что помогло мне на 15-летнем пути до директора по маркетингу в крупной производственной компании, а также делюсь кейсами и наблюдениями.

33
4 комментария

Комментарий недоступен

1

Человека-действие от человека-теории отличить в тексте можно, не сходу, конечно, но можно. Какой инфой оперирует, какие действия ставит в фокус, а что пропускает и пр.

1

Вы бы уточнили, что Х5 запустила "биржу блоггеров" или "платформу монетизации для блоггеров". А то я подумал, что Пятерка свой VC сделала.

1

5виси со скидками и бонусной картой)))