Инновации в пиаре: Эволюция от PR 1.0 до PR 3.0
В мире рекламы и пиара происходит быстрое развитие, и новые методы появляются, чтобы эффективнее взаимодействовать с аудиторией. Рассмотрим эволюцию этой отрасли от первых шагов PR 1.0 до современных инноваций PR 3.0.
PR 1.0: Пионеры рекламы и ограничения того времени
Первый этап PR 1.0 представляет собой исторически значимый этап в развитии рекламы и пиара. В 1704 году бостонский газетчик Джон Кэмпбелл создал одну из первых реклам для продажи книг. Это событие можно считать отправной точкой для массовой рекламы.
В 1904 году Иви Ли создала одно из первых агентств общественных связей, бюро Parker and Lee. Это означало официальное признание PR как профессии и важного элемента связей между компаниями и публикой.
Примером успешной PR 1.0 кампании является кампания "Милк-мэн" от The American Dairy Association в 1920-х годах. Их реклама, поддержанная сильным PR, сделала из молока неотъемлемую часть детского питания и оказала огромное воздействие на потребление молока в США.
Ключевые черты PR 1.0:
1. Роль креативных агентств: Бренды нанимают креативные агентства для создания креативных идей и рекламных кампаний, что ограничивает вариативность креативов.
2. Долгие сроки создания креативов: Среднее время, требуемое для разработки креатива, согласно исследованию агентства Statista, составляло от 3 до 6 месяцев. Это, в свою очередь, замедляет реакцию брендов на изменения на рынке.
3. Не всегда эффективно: В среднем лишь около 10% креативных кампаний оказывают значительное воздействие на аудиторию. Это означает, что большинство креативных усилий неэффективные.
PR 1.0 сегодня:
Сравним PR 1.0 с современными событиями. Например, с появлением интернета в 1990-х годах и первыми шагами в рекламе в онлайн среде можно увидеть аналогии с эпохой PR 1.0. Это включает в себя создание первых баннеров, попытки адаптации традиционных рекламных методов к новой среде и формирование новых профессиональных областей, таких как интернет-маркетинг.
PR 1.0 открыл дорогу креативности и рекламе, но его долгие сроки и не всегда эффективные методы стали вызовом для брендов. Тем не менее, этот этап позволил понять важность креативности в пиаре и создал основу для дальнейших инноваций в отрасли.
PR 2.0: Инфлюенсеры и расцвет Социальных Медиа
Второй этап PR 2.0 представляет собой переход к использованию инфлюенсеров и активное вовлечение в социальных медиа. С появлением Социальных сетей компании стали активно взаимодействовать с аудиторией и создавать уникальный контент.
Инфлюенсер-маркетинг стал нормой, где знаменитости и эксперты с огромной аудиторией стали ключевыми фигурами для продвижения продуктов и услуг. Их оригинальный контент и влияние на аудиторию сделали их ключевыми игроками в PR 2.0.
Исследование агентства Influencity показывает, что использование инфлюенсеров увеличивает уровень вовлеченности аудитории в среднем на 5,2%, что делает этот метод более привлекательным для маркетологов. Но и здесь возникали проблемы, такие как зависимость от инфлюенсеров и неопределенность в отношении конверсии.
Основные черты PR 2.0:
1. Инфлюенсеры как ключевые игроки: В PR 2.0 инфлюенсеры стали неотъемлемой частью пиар-стратегий брендов.
Один из первых успешных примеров - сотрудничество между PepsiCo и Бритни Спирс в 2001 году. Это сотрудничество придало напитку "Pepsi" новый имидж, основанный на личности популярной певицы.
2. Личная подача и автентичность: PR 2.0 стал олицетворением личной подачи и автентичности. Инфлюенсеры стали известными не только своим стилем, но и своей уникальной подачей и контентом, который говорил на аудитории как друг.
3. Рост социальных медиа: С развитием социальных медиа бренды стали активно использовать эти платформы для создания прямого контакта с аудиторией и распространения информации. Это привело к росту влияния инфлюенсеров в онлайн-мире.
PR 2.0 сегодня:
Инфюенсер маркетинг сегодня является одним из ключевых и эффективных инструментов корпоративного пиара. Появляются новые лидеры мнений, которые сразу становятся амбассадорами разных брендов.
PR 2.0 в наши дни отмечен внедрением инфлюенсеров, акцентом на личной подаче и автентичности. Этот этап изменил способы взаимодействия брендов с аудиторией и подчеркнул важность личности и подлинности в мире пиара.
PR 3.0: Нейросети и коллективное творчество
PR 3.0 представляет собой новую эру в мире пиара и рекламы. Этот метод строит свой успех на использовании нейросетей и принципах совместного творчества. Важно отметить, что PR 3.0 это не только продолжение, но и революционное обновление подходов к рекламе и пиару.
Факты о PR 3.0:
1. Рост инвестиций: В 2022 году объем инвестиций в PR 3.0 вырос на 73%, достигнув $12 млрд. Это подтверждает растущую популярность этого метода.
2. Развивающийся рынок нейросетей: Рынок нейросетей оценивается в $30 млрд с прогнозом роста до $350 млрд к 2030 году, согласно исследованию Neural Networks Market.
Пример успешной реализации PR 3.0 - платформа видеоконференций и вебинаров OMCON. Компания OMCON смогла увеличить охват аудитории на 13% и повысить конверсию в продажи на 4%, используя добровольных инфлюенсеров через пиар-шеринговую платформу BURNGRAM.
Преимущества PR 3.0 для брендов:
1. Эффективные инвестиции: PR 3.0 позволяет сократить расходы на маркетинг и рекламу на 25%, благодаря более эффективному созданию креативных контентов.
2. Глобальная видимость: PR 3.0 позволяет брендам достичь аудитории в любой точке мира, и 60% успешных PR 3.0 кампаний имеют глобальное воздействие.
3. Инновации и реактивность: Бренды, использующие PR 3.0, способны реагировать на изменения в рынке в 2 раза быстрее, благодаря возможности оперативно создавать и адаптировать креативы.
4. Аналитика и целевая аудитория: Преимущества использования нейросетей позволяют собирать более детализированные данные и анализировать поведение аудитории.
5. Устойчивость и снижение затрат: Внедрение нейросетей позволяет брендам создавать креативы стабильно и снижать расходы.
Заключение: PR 3.0 и Нейросети - эволюция взаимодействия и видео-креативы
Дальнейшее развитие PR 3.0 обещает помимо статичных креативов увеличить значимость видео-креативов. Рост интереса к виртуальной и дополненной реальности, а также популярность платформ для живых видео создает перспективы для создания уникального и интерактивного видеоконтента.
Современные инновации в PR не только меняют подходы к рекламе и пиару, но также активно взаимодействуют с аудиторией, предоставляя им возможность выбирать и создавать собственный контент. PR 3.0 превращает обычных пользователей в добровольных инфлюенсеров, которые могут быть амбасадорами и поклонниками бренда.
Вместе с ростом рынка нейросетей PR 3.0 представляет собой новую реальность, где креативы создаются быстро и эффективно, а аудитория активно взаимодействует с брендами через визуальные истории и реакции. Этот метод дарит брендам возможность оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и анализировать более широкий спектр данных, чем это возможно в традиционных PR 1.0 и PR 2.0.
Таким образом, инновации в пиаре, начиная с PR 1.0 и достигая PR 3.0, продемонстрировали невероятный прогресс и эволюцию. Бренды, способные адаптироваться и использовать новейшие технологии, находятся на передовой в создании сильных и продуктивных взаимоотношений с аудиторией. Эти инновации преображают индустрию рекламы и пиара и открывают двери к бесконечным возможностям для тех, кто решает следовать течению времени и внедрять новые методы работы.
Фарватер для маленьких и больших брендов
Настало время начать применять PR 3.0 с использованием инструментов нейросетевого креатива. Это новый этап развития, который предоставляет уникальные возможности для развития узнаваемости и взаимодействия с аудиторией бренда. С PR 3.0, любой бренд может вовлечь пользователей в процесс создания брендированного контента, снизить затраты на маркетинг и создать более эффективные креативы. Пользователи становятся добровольными инфлюенсерами, делая бренд частью своей истории. Это нововведение поможет укрепить узнаваемость бренда и привлечь новых пользователей, готовых активно взаимодействовать с маркой. Возможность быть впереди времени и начать использовать PR 3.0 уже сегодня доступна всем.
Что-то не совсем понятно в чем такие уж преимущества "ПаАр3.0"... Т.е. частные пользователи фигачат "креатив" на мидджорней и постят это на платформе... куда заходят только компании-заказчики и такие же частные "креативщики".
Пиар же не столько креатив, а охват. Даже если "креативщик" запостит свой шедевр у себя в сетях, то его увидят только его бабушка и кошка, и то не факт.
И еще: с появлением АИ программ, поток говнокартинок в сети возрос до небес. К этому говнопотоку присоединится еще один говноручеёк.. ну ок.
Это и есть ПиАр 3.0??
Вurngram это не Midjourney, не надо никуда ходить, все креативы создаются внутри Burngram и пользователи могут делиться ими в своих соцсетях (если у вас в соцсетях только бабушка и кошка, то у других еще может быть мама и подружка, которые могут быть ЦА бренда, который пиарит пользователь), алгоритмы сервиса определяют работы, которые получили больше всего внутренних и внешних реакций и победитель получает награды, включающие денежные и стимулирующие призы.
Если вам не нравится поток нейро креативов в последнее время, всегда можно выключить компьютер и телефон и пойти погулять, позвонить другим Добролюбовым, обсудить что-то хорошее.
"Вurngram это не Midjourney" - это понятно, что вы прикрутили одну из АИ систем в к своей. То, что открывается в вашем окне сути не меняет.
"пользователи могут делиться ими в своих соцсетях" - так о том и речь, что охват будет минимальный. Вы придираетесь к моим шуточным словам про бабушку, но суть вопроса либо не понимаете, либо (что скорее всего) не хотите понимать.
Средний охват постов с соцсетях - 10%. Среднее число подписчиков у (не селебрити.. которые наврядли ваша ЦА) около 1000. Итого, даже если, при большом успешном успехе 1,000 пользователей скреативит какую-то хрень по теме бренда, то охват будет жалкие 100 тыщ. Это не учитывая пересечение аудиторий у различных пользователей, не учитывая качество 90% креативов и т.п.
"Если вам не нравится поток нейро креативов" - да, мне не нравится поток 90% созданных креативов. Еще мне не нравится слушать 90% поющих караоке, мне хочется затолкать микрофон в рот тем, кто считает, что может петь.
Именно поэтому на сцене есть профи, на выставках есть профи, а домашнее хобби должно оставаться домашним хобби.
Отсюда я лично делаю вывод, что "плохое караоке" должно оставаться плохим караоке, а не называться Сцена 3.0. Надеюсь, что в этот раз вы поняли аллегорию.
мне не нравится караоке, я не хожу в караоке и не сталкиваюсь с караоке в своей жизни, а вы получается как еж на кактусе