{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Нужны ли МСБ социальные проекты

Директор выставки PRO-MANAGEMENT Инна Нозик рассуждает о возможностях, которые открывают социальные проекты для МСБ.

Активное ведение корпоративно-социальной политики стало нормой для крупного бизнеса в нашей стране. Однако отношение к КСО до сих пор остается неоднозначным из-за существующего стереотипа — компании делают благие дела только ради пиара. Но если смотреть на социальные инвестиции в стране в целом, большую часть финансирования фондам и организациям оказывает именно бизнес.

Тем не менее, отрицать, что добрые дела влияют на имидж компании — абсолютно бессмысленно. Практика уже неоднократно доказывала зависимость уровня интеграции КСО в компании на ее ROI (коэффициент возврата инвестиций). Мы убеждены, что помимо увеличения лояльности и, косвенно, прибыли, а также притока новых клиентов, социальные проекты в долгосрочной перспективе позволяют выстроить доверительную деловую среду, снизить операционные риски и даже повысить производительность труда в компании.

С учетом стремительного развития МСБ в России, необходимо создание системы информирования бизнесменов о существующих программах поддержки благотворительных организаций, а также возможностях, которые они получают в комплексе со вкладом в общество. Именно поэтому мы решили создать в рамках выставки PRO-MANAGEMENT, которая пройдет в ноябре 2019 года, площадку для обсуждения этих важных вопросов, таким образом подтолкнуть МСБ к сотрудничеству с НКО. Одну из деловых сессий мероприятия мы посвятили привлечению компаний к инвестированию в долгосрочное развитие общества и государства, а также популяризации КСО среди представителей малого и среднего бизнеса.

В иностранных компаниях идея финансовых вложений в развитие социальной среды инициируется ими самостоятельно, и только потом подключаются общественные организации и государство. В нашей же стране этот механизм работает в обратном направлении, поэтому до сих пор существует необходимость громкого обсуждения темы благотворительности в компаниях.

Крупные компании, которые на протяжении нескольких лет инвестируют в общество, уже начали ощущать отдачу. В то время как средний бизнес только начинает предпринимать первые шаги в построении систем КСО. Пока не многие собственники видят для себя пользу в построении социально ответственного имиджа и предпочитают использовать стандартные маркетинговые инструменты.

Для того, чтобы КСО эффективно работала на благо общества и бизнеса, необходимо правильно выбрать НКО. Далее разработать стратегию взаимодействия, основанную на одном из современных подходов. В рамках сессии «Больше прозрачности, меньше затрат — рабочие программы» спикеры выставки подробно расскажут о методах работы с общественными организациями. Например, существует подход 360, при котором учитывается PR, маркетинг, HR и КСО. Или западный подход, состоящий из таких составляющих, как data (данные), influence (влияние) и ROI. Если правильно составить алгоритм успешного партнерства, то КСО в ближайшие 10 лет станет источником идей для создания новых продуктов и сервисов для компаний.

К сожалению, для развития корпоративной социальной ответственности в МСБ недостаточно единичного обсуждения вопроса. Необходимо сформировать осознанность и понимание важности и эффективности этого инструмента для бизнеса разных размеров как со стороны собственников, так и общественных организаций, которые будут создавать рабочие инструменты работы друг с другом. Однако вопрос, кто должен сделать первый шаг в этом направлении и какие для этого должны быть запущены механизмы взаимодействия, остается открытым.

0
4 комментария
Sergey Marevskiy

Вы серьезно? Малый бизнес занят выживанием. Среднего в стране как и среднего класса - чуть больше 0.

Снова какую-то херь на предпринимателя переложить хотят дармоеды. Вас, нифига не делающих в стране 54%. На погоны ответственность переложите!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Zagumennaya

Ну, автор не накладывает ни на кого ответственность, а рассказывает о том, что средний бизнес может получить от КСО свои плюсы, собственно, организовывая обсуждение этого на выставке.)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

А затем срока... Игры с государством... 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Бурмистров

"Нужны ли малому и среднему бизнесу социальные проекты?"

Нет конечно, ему бы выжить в тисках между ФНС, силовиками, пожарной инспекцией, чиновниками и т.д. 

Бизнес платит налоги, на которые государство должно реализовывать социальные проекты.  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда