Брать или не брать рекламу у блогеров в Instagram?

Ни для кого не секрет, что в марте 2022 года компанию Meta (признана экстремистской и запрещена в РФ) , в которую входят Instagram* и Facebook* (*запрещенные в РФ соцсети) , признали экстремистской организацией на территории России. А это значит, что продвижение через рекламный кабинет Instagram в России стало невозможным, так как спонсирование экстремисткой организации (включая закупку рекламы в Instagram) чревато уголовным преследованием, но сюда, мы, конечно, лезть не будем.

Мы не будем м*ндеть по поводу ЕРИД, ОРД и ЕРиР - ежу понятно, что digital-мир хотят сделать как можно прозрачней, так сказать, обелить рынок услуг.

Какой выход остается? Закупка рекламы у блогера, но как раз здесь кроются подводные камни с точки зрения организации сотрудничества с блогером и отслеживания эффективности рекламных вложений, поясняем почему:

Сложно отследить эффективность кампании – как мы подметили ранее, рекламный кабинет для резидентов России стал недоступным, поэтому все системы сквозной аналитики также зафакапились. Посчитать конверсию просмотров рекламного поста в покупку можно, но при определенном условии.

  • Промокод. Тут все просто, компания предоставляет блогеру индивидуальный промокод, по которому подписчикам будут пробивать скидку/индивидуальное предложение на товары/услуги. Это прикольно, если речь идет об индивидуальном магазине/платформе заказчика, но как быть с Валдберис и другими маркетплейсами? Никак! Валдберис пока не ввел систему лояльности, поэтому дать скидосик, увы, не получится, а значит и отследить пришедших от блогера потребителей не получится..

Ошибочно считают, что цифровой след клиента можно зафиксировать через диплинк на товар/услугу, но, к сожалению, диплинк вам даст только информацию, что клиент кликнул по ссылке (грубо говоря, CTR рекламного объявления), но приобрел ли он товар/услугу - уже не предскажешь, так как на этом информация исчерпывается.

По большому счету, Instagram- продвижение через блогеров теперь кроется в теневой бреши: вы не знаете %конверсии, вам остается только дождаться конца рекламной кампании, чтобы сделать выводы: увеличились продажи или нет, но вы никогда доподлинно не узнаете: были ли это результаты Instagram - сотрудничества или же изменение поведенческих факторов/ сезонность/иных причин.

Отвечаем на итоговый вопрос: покупать или не покупать рекламу у блогеров?

Покупайте, но если ваш основной запрос - повышение узнаваемости бренда, прогрев аудитории, если вы хотите увеличить конверсионный показатель - то обратите внимание на иные инструменты продвижения, взвесив все преимущества и недостатки.

Начать дискуссию