{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему брендам на Wildberries и Ozon не выжить без внешнего маркетинга и рекламы в 2024

В 2018 для продвижения на маркетплейсах хватало красивого и понятного дизайна и удачно выбранного продукта, к 2020 появилось необходимость выкупать у себя товар и получать первые отзывы для продвижения, к 2022 каждый второй бренд начал активно использовать внутреннюю рекламу, а к 2024 всего этого в комплексе может не хватать.

Причины просты — конкуренция, депминг и огромное количество предложений для потенциального покупателя.

На данный момент (почти 2024), на одном только Wildberries и OZON свыше 1500000  продавцов
А тех кто продает от миллиона менее 20%, т.е, большинство так и не выходит на большие обороты

Прогнозы

Рынок E-com продолжит свой рост, а конкуренция продолжит увеличиваться

Что значит рост конкуренции для предпринимателей на маркетплейсах

Позитив. Конкуренция растет из-за повышенного спроса и возможностей рынка, на данный момент по данным Mediascope, Wildberries и OZON не охватывают даже 50% населения, перспективы роста сумасшедшие.

С чем придется работать. Конкуренция продолжит расти, порог входа на маркетплейсы становится все более простым, демпингующих перекупов все больше, средняя цена товаров постоянно падает, а прошлая стратегия продвижения: seo-тексты-дизайн-самовыкуп-внутренняя реклама, становится все менее рабочей, слишком много селлеров способы сделать просто «хорошо».

Касается это всех, даже тех, кто продает от 200 млн в год. Сменяемость топ-селлеров сейчас очень быстрая. Достаточно начать производить чуть дешевле или «задушить» конкурента отзывами.

Пример из практического опыта

Недавно ко мне пришел клиент, который производит и продает сыворотку для ресниц уже больше 15 лет. До 2020 все продажи шли через сайт, далее доля начала сокращаться. Пришли на мп и столкнулись с реальной конкуренций

Один из брендов конкуренов выгружает по 100 негативных отзывов в месяц, выкупая товар. То что отзывы покупные не скрывает ни отдел маркетинга бренда, ни качество этих отзывов, в которых люди пишут:

"Покупаю второй раз. Результата нет"

"Купила только из-за комментариев… Результат — ресницы начали выпадать пачками, это просто ужас, как мне на улицу выйти теперь ?"

«Категорически не подошло, воспаление кожи век на следующий день. Кожа красная и глаза чешутся. Причем заказывала первый флакон и все было хорошо»

"Беру второй раз" - как часто вы берете продукты второй раз, которые вам не нравятся? А все фотографии гуглятся через Яндекс картинки, как уже использованные по другим продуктам

Клиенту нужно внешним маркетингом подымать продажи, чем и занимаемся сейчас, монополизация сильнейшая и это только одна из ниш.

Что со всем этим делать?

Кризисный менеджер скажет: сокращать операционные расходы, оптимизировать закупки и другие твердые показатели, валить негативом конкурентов. Скорее, это способ сделать товар дешевле, чтобы хоть как-то покупали. При этом найдется и тот, кто сделает еще дешевле, вопрос времени.

Я вижу выход во внутренней оптимизации и линейном увеличение продаж. Как можно поднять продажи: самовыкупы, платное продвижение внутри маркетплейса и внешний маркетинг. Все почему-то упорно забывают о том что самые популярные ресурсы в России — социальные площадки, мессенджеры и если верно использовать их в продвижение, то продажи могут вырасти кратно.

Доля пользователей во ВКонтакте, YouTube и телеграм от % населения в 2 раза больше, чем у маркетплейсов.

Внешний маркетинг

Это когда мы из вне приводим аудитория на вашу карточку. В чем преимущество по сравнению со внутренней рекламой:

- Конкуренция, гарантирую что 95% ваших конкурентов еще не начали заниматься внешним маркетингом

- Продавать можно что угодно, люди не сравнивают товар с миллионами конкурентов, у которых может быть дешевле и лучше

- Вы привлекаете дополнительную и новую аудитория, которая бы возможно никогда не купила у вас при других раскладах (это касается больших брендов, которые уверены, что внутренней рекламы хватит чтобы охватить весь рынок)

- Можно увеличить объем продаж в несколько раз, используя и внешнее, и внутреннее продвижение вместе

У меня есть статья в блоге про то, как мы с нуля за счет внешнего маркетинга увеличили продажи на 100%, бренд был нулевой, а стало 40 млн за один год
А совокупный объем продаж на Wilberries и OZON за 2 месяца достигал 3000 единиц товара

- Внешний маркетинг способен дать вам еще больше продаж, а бюджеты в продвижение сопоставимы со внутренними (это относится к большим брендам, которые продают, но хотят еще больше)

Один из текущих моих клиентов - Mozabrick, компания делает миллиард, но несмотря на это, выделяются миллионы во внешний маркетинг. Только во ВКонтакте мы тратим сейчас по 200 тысяч в день

Продажи чинят все проблемы бизнеса

Внешний маркетинг просто позволит вам больше продавать и привлекать новых клиентов, которые не уйдут к вашим конкурентам и купят ваш товар.

- Внешняя реклама чаще дешевле внутренней, особенно к сезону, когда внутренний аукцион вырастает в 2-3 раза и для половины брендов стоимости становятся не подъемными, а продавать больше хочется.

Один из проектов, средняя стоимость перехода 1-3 рубля, переходы целевые

Основные инструменты внешнего маркетинга

Реклама у блогеров

Одно из основных направлений. Возьмем один из моих брендов с бытовой химией, который я приводил в пример выше. Больше 2 миллионов мы потратили на самых разных блогеров, начиная от тех, кто не знает, сколько у него стоит реклама, и заканчивая теми, у кого под полмиллиона подписчиков. И вот наши главные выводы. Более подробная статья с разбором тут.

1) Дорогие эстетичные блоги с красивой картинкой не работают для простых бытовых товаров, только если покупать рекламу для узнаваемости бренда.

2) Плохо работают блогеры у которых по 3 рекламы в ролике. Сразу скажу, что это наш опыт, возможно с вашим продуктом будет по-другому. Но везде, где в начале вставляют рекламу Сбера, в конце «Перекрестка», аудитория слабо покупает и переходит. Таких блогеров много, и всех их объединяет большое количество подписчиков, просмотров и долгий срок присутствия на рынке.

3) Инстаграм (запрещенная организация на территории РФ) все больше превращается в накрученный мусор, где блогеры крутят себе показатели и стоимость рекламы зашкаливает, найти там что-то нормальное и превратить это в системный и считаемый маркетинг крайне сложно. Также в Инстаграм не работают переходы из-за VPN, поэтому реклама часто не дает никаких результатов.

4) Лучше всего работает нативная реклама у незабитых рекламной блогеров с живой аудиторией. Рассмотрите ДЗЕН, Ютуб, ВКонтакте, аудитория на данном типе площадок наиболее лояльна к блогеру, поэтому люди могут покупать что угодно.

Лучше всего  у нас сработала реклама в прямых эфирах, в одной из подкатегорий в нише диайвай. Есть кейсы - потрачено 6000, получено 250.000
А покупая рекламу у 30 блогеров в месяц можно продавать только на считаемом OZON на  миллион, + Wildberries
По данному блогеру при стоимости интеграций в каждом ролике в течение месяца заплатили 15.000, получили 90.000, тоже простая нативка без ухищрений.

Посевы.

В последнее время 90% клиентов принимают решение начинать именно с посевов. Почему.

- Быстрый результат, от запуска до первых продаж 5-7 дней.

- Легкость запуска, все можно сделать автоматизировано, автоматическая маркировка, нужны только креативы и потенциальная ЦА.

- Масштаб и количество заказов, отливать можно до 10 млн рублей в месяц, можно и 30000, и то, и то будет окупаться. Можно закрывать до 50% от оборота с помощью одной только маркет платформы.

Про Маркет Платформу во ВКонтакте у меня написан огромный материал с кейсами. Статья вот тут. Потратили 300000, привлекли 1300000.

Маркет платформа - автоматический закуп рекламы у пабликов во ВКонтакте.
Выше скриншот выгруженный из кабинета, далее через стоимость 1 размещения и количества кликов посчитана стоимость клика. 1,4 рубля! На объеме от 10000 переходов, ни один инструмент не сможет дать похожие результаты.

Какие бывают посевы

Пример выше — это автоматические посевы, помимо ВКонтакте их можно делать и в Telegram. Принцип везде один.

Есть запись
И есть группы, в которых мы покупаем рекламу, размещая нашу запись

Для автоматизированных покупок подходит телеграм и ВКонтакте.

Ручное размещение

В целом это все остальное, посевы можно делать и в YouTube, и ДЗЕН и других площадках. Правда, большинство клиентов предпочитает делать посевы автоматически и вторым направления брать рекламу у блогеров. Это более выгодно.

SMM

Если вы бренд на Wildberries или OZON, то ведение социальных сетей должно давать продажи или охваты, при ведение с 100 просмотрами в этом нет никакого смысла.

Поэтому для брендов есть несколько форматов и социальных сетей, в которых можно продавать. 1) Короткие ролики — лотерея. 2) Виральный охват — соцсети, которые дают бесплатные просмотры в достаточном объеме.

Короткие ролики - хороший формат контента, если у вас достаточно большой бренд и вы можете 3-4 месяца работать без результатов. А может результаты пойдут после первого ролика. Кто знает. Одним словом "лотерея"

ДЗЕН

Который все похоронили, при этом он продает. Если вы умеете под него писать. То без малейшего вложения денег в рекламу может давать продажи и охваты, сейчас это единственная площадка с большим объемом бесплатных просмотров. Сразу цифры.

Результаты работы за 19 дней. Без вложений. Только контент. Темы и посты светить не могу. 678834 показов, 50000 дочитываний
Готов услышать про то, что это только охват, поэтому сразу прикрепляю точно зафиксированные продажи с ОЗОН, с учетом Wildberries и других площадок, их будет в 4 раза больше. Прошло 19 дней с начала работы.

Инструментов много. Но эффективные я перечислил, блогеры, посевы и смм — универсальные вещи, который подойдут всем. Да, есть таргетинг и контекст с cpm под 500 рублей, с такими цифрами никакая реклама не отобьется, в Маркет Платформе cpm 40, например.

Рекомендации брендам, которые идут во внешний маркетинг:

1) Начните с тех инструментов, которые быстро дадут продажи и результат, о них я писал сегодня: блогеры, посевы.

2) Научитесь анализировать трафик, этой теме я посвятил несколько статей в блоге, OZON считается точно, с помощью внешней аналитики, Wildberries на 90% с помощью объема кликов.

3) Протестируйте креативы, ниши и подходы через быстрые инструменты: Маркет Платформа ВКонтакте, биржи в телеграм, быстрее поймете что работает, на кого работает и только потом масштабируйте на блогеров и другие инструменты.

4) Лучше всего в любой рекламе работает нативный подход и «реклама не реклама», когда блогер рекомендует, а не продает.

5) Начинайте рекламу и продвижение с более дешевых категорий блогеров, обычно это: строительство, ремонт, семья, воспитания детей, кулинария.

6) Если продаете и на вб, и на озон, то ведите на два маркета сразу, Чтобы не урезать себе потенциальный пул клиентов и за счет конверсий, которые отслеживаете в озон, более точно считать вб.

7) Имейте ввиду, что рекламе работает лучше, если к ней привязывать бренд, а не просто продвигать 1 товар. Также более дешевых результатов за клиента добиваются те продукты, которые продаются несколько раз.

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

Автор материала - Кирилл Васильев. Маркетолог, специалист по внешнему маркетингу для брендов на wildberries и ozon.

Спасибо что дочитали до конца!

0
33 комментария
Написать комментарий...
Евгений

Тут все просто, слишком много предложений поэтому банальщина уже давно не работает, сами продаем на вб и озон, позицию автора поддерживаем

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Фото в стиле Аяза. Свято место как говорится... Ещё и лендинг, вниз не листал, но вангую, там 100% есть строчка в стиле: 900 000 000 довольных клиентов за три года.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

пусто не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

=)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

а вы полистайте лендинг)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Да я не продаю, я только язвительные комменты пишу, благодарю)

Ответить
Развернуть ветку
Laidboy

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Егор Алимов

Здесь скорее от ниши зависит, та жа одежда уже как 2 года продвигается дико сложно, а пятновыводители, которые сейчас на ярды продаются с ценной 300р продаются взлетели год назад, хотя и там все внешку активно используют

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Всегда можно угадать, может повести, но это же не вечно длиться будет) все хотят стабильность и систему

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

все красиво описали. а как аналитику замерять?

по Озону вопросов нет. там ЮТМку можно сделать по правилам Озона и будет счастье и аналитика. а как быть в ВБ?

точной аналитики на ВБ точно нет, а значит и расчет цены клиента будет примерным. и окупаемость потом тоже будет сложно оценить.

ну и как бы если продукт крутой, мне кажется лучше всего набрать базу клиентов себе на маркетплейсах, а потом уже с ней работать и делать допродажи без этого всего. через свой интернет магазин. тем более, что с доставкой щас проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Мы же знаем клик и конверсию из озона, знаем сколько всего (если не знаем, можно делать подстраницы, использовать деплинги), по озону считаем общую конверсию и по том с помощью отношения накладываем все это на все на общие данные, вот здесь у меня статья про это - https://vc.ru/marketing/882107-kak-otsledit-vneshnyuyu-reklamu-na-wildberries-i-ozon-i-pochemu-padaet-effektivnost-vnutrenney-reklamy

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

как то сложно. в озоне в личном кабинете на сколько помню можно взять какой то идентификатор. вставить его в ЮТМ метку. и тогда прям в кабинете озона будет вся статистика реально по продажам.

на ВБ просто так нельзя. но чаще именно он качает.

ЯМаркет тоже имеет хорошую интеграцию с ЯДиректом. тоже максимальная оцифровка.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

100% отцифровки, к сожалению нет, спасибо вайлдберризу, но появляются активно сервисы, которые тянут данные по API, но там тоже есть погрешности и на объемах пока не тестировали

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Да, почти у всех 60%+ процентов - это вб, у меня все 100%, на озон в основном техника, что-то более дорогое, брендовое, что на вб боишься заказать)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Все хотят всегда больше, все боятся конкуренции, поэтом базу набирать можно, это безусловно хорошая стратегия, но не все продукты продаются 3-4 раза и нужно же успевать за конкурентами, которые могут обгонять, если занимаются внешкой

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл

Если делаешь качественный востребованный продукт, то на МП и отзывы на них можно положить могучий прибор.

Делай стильный брендовый сайт с исчерпывающей документацией, запускай свой собственный еком, работай с ютуб-каналом (обзоры), соцсетями (группы, обработка вопросов и возражений) и т.д.

Делай контент с интеграцией своего продукта, а лучше - интеграции в публичные статьи-сравнения и статьи-рейтинги.

Делай оффлайн/онлайн дилерскую сеть с проникновением в профильные еком-проекты.

И вот по совокупности всего этого будет стабильный бренд.

А меряться письками/отзывами на маркетплейсах - удел нищеебных бизнесов, уж простите. Это как глядеть из майбаха, как дети в песочнице говно из совка в совок перекладывают.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

здраво. Хорошо, если бы у всех так все работало)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Возьмите любой успешный/популярный/качественный бренд. Именно так все и работает. Лишь в бреду может почудиться, как владельцы бренда Apple, Pioneer, Yamaha, JBL и т.д. ночами не спят из-за сотни говноотзывов на условном амазоне или озоне.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Там капитализация 2 677 619 294 208 доллар, а маркетинговый бюджет 1.8 миллиарда долалларов, именно поэтому они и не парятся за отзвывы)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Хорошо, микробренды. Например, удобрения - Аминосил, Цион, Growth Technology, Hesi и масса других. Продажи на сарафане, особенно Growth Technology, Hesi. На мп подобным брендам срать с высоты, раскручена дилерская сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Хорошо, микробренды. Например, удобрения - Аминосил, Цион, Growth Technology, Hesi и масса других. Продажи на сарафане, особенно Growth Technology, Hesi. На мп подобным брендам срать с высоты, раскручена дилерская сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

У них выручки копеечные, а половина ЮР лиц не пробиваются)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

у кого копеечные? Цион - 250+ млн, Аминосил (один только этот проект) - 150+ млн, а весь Дюнамис под миллиард. Неплохие такие копейки)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

И они все продают на ВБ, проверяйте, пожалуйста, свою же информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Вот аминосил ваш

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

И в чем противоречие моих слов с вашими скринами и выводами)
Да, все они торгуют на мп в том числе, в качестве одного из каналов продаж. Кто-то сам, кто-то через дилеров.
Суть тут в том, что МП у них не основной и не единственный канал, скорее третьестепенный. И это отличительная особенность большинства успешных брендов с долгой историей. А то, что заточено исключительно на МП и их инфраструктуру - скорее однодневное или направленное на перевалку китайского на росс.рынок. Как-то так)

Вы же в своем посте однобоко всех под одну гребенку. Без внешнего маркетинга брендам на МП не выжить, и точка))))
Выжить, да еще как. Зависит от разветвленности каналов продаж, силы сарафана (а он напрямую зависит от качества продукта) и т.д и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Получается положив «прибор» компании имеют на мп копейки. И оправдывают себя, что это не основной канал? А если убрать прибор, какая выручка будет на мп?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

С учётом комиссий МП и прочих сборов компании имеют мизер в сухом остатке. Дилеры, оптовые отгрузки и ориентир на b2b гораздо выгоднее и менее затратно. Так что на МП - прибор.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Зачем тогда вообще туда зашли?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

У каждого своя причина. В моем случае - ради первичного расширения клиентской базы. Новых клиентов за пробником проще отправить на МП. Впоследствии, когда бренд набирает достаточное количество клиентской массы и сарафана, присутствие на МП сворачивается и переносится на дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никифоров

Ну по сути никакой компании не выжить без внешнего маркетинга и рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Васильев
Автор

Раньше можно было)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда