Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Привет! Я Дмитрий Фролов, управляющий партнер Webolution. Сегодня хочу поделиться кейсом разработки и запуска бюджетного сайта в отрасли продажи пиломатериалов. В статье расскажу о том, как мы планировали работу с такой задачей, какие этапы реализовали и к каким результатам и выводам пришли.

Клиент, задача и решение

Наш клиент, «АТ-Дубрава» (бренд Брус Плюс), занимается продажей пиломатериалов в Москве и Московской области. Есть физическая точка продаж на строительном рынке в Москве, производство пиломатериалов в Архангельске, свой небольшой цех по распилу, быстрая и качественная служба доставки. Покупатели — частные лица, строительные компании, бригады. В основном те, кто посещает строительный рынок.

В интернете Дубрава представлена мало: есть информация в каталогах, Яндекс Картах, Zoon, Авито, были настроены рекламные кампании, но статистики и аналитики по ним, как и стабильных результатов, не было. А еще есть сайт https://at-dubrava. ru/. Ресурс был собран на шаблоне, дизайн и функционал был неуникальным, минимальные доработки — менять и править контент — делать было можно, но структурные изменения были малодоступны.

За использование шаблона нужно было платить 4000 рублей ежемесячно, но при этом он клиенту не принадлежал, так что в его развитие не вкладывались.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Клиенту нужен был новый сайт, который будет принадлежать только ему и с которым можно будет удобно работать: запускать на него трафик и заниматься полноценным SEO-продвижением.

У проекта были ограничения. Бюджет составлял 350 000 рублей, но сайт должен быть современным, многостраничным и функциональным, чтобы была возможность развивать его с точки зрения SEO, получать трафик и заказы из поисковых систем.

Лучшим решением в такой ситуации было использование готовых шаблонов на CMS WordPress. Блоки можно менять, удалять, дорабатывать и добавлять новые. В рамках шаблона есть ограничения, которые нужно учитывать на стадии прототипирования и дизайна, но задачи, которые перед нами стояли — запуск SEO и рекламных кампаний — они позволяют решать без каких-либо проблем.

Как построили работу

У нас есть опыт работы со сферой пиломатериалов, поэтому мы быстро выбрали удобный шаблон для бизнеса такого типа.

Аналитика и подготовка структуры

Мы обратились к своей экспертизе, наработанной на предыдущих похожих проектах, провели анализ сферы и конкурентов, чтобы сформировать структуру сайта.

  • Определили основные разделы каталога в соответствии с ассортиментом пиломатериалов, которые продает клиент.

  • Сформировали требования к фильтру товаров, чтобы учесть важные характеристики: тип древесины, длина, ширина материала и другие. Так как у нас были ограничения, связанные с использованием шаблона, эта сортировка должна быть сквозной — подходить под все типы пиломатериалов.
  • Разработали требования к карточке товара.
  • Выделили преимущества и особенности, которые выгодно отличают «АТ-Дубрава» от конкурентов, чтобы учесть этот контент при подготовке прототипа.

Прототипирование

Далее мы проанализировали возможности выбранного шаблона. Нам нужно было оценить объем работы с ним: определить, какие блоки нужно проектировать самостоятельно, а какие можно выбрать из шаблона, нужно ли менять карточку товара, какие элементы нужно будет дорабатывать и др.

После этого подготовили смету, в которой учли, что именно будем дорабатывать и сколько времени это займет.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Затем перешли к подготовке прототипа сайта. В прототипе проработали базовые страницы: главная, о компании, доставка и оплата, каталог, страницы категорий и страницу товара.

Дизайн

Прототип согласовали с клиентом и подготовили ТЗ на дизайн. Так как мы использовали готовый шаблон, все дополнительные элементы должны были быть выполнены в таком же стиле. Часть блоков нужно было дорабатывать: менять иллюстрации и иконки так, чтобы они подходили под тематику продажи пиломатериалов.

В техническом задании мы подробно расписали каждую страницу, требования к блоку: что нужно переделать, менять ли расположение текста, размер элементов и другие детали.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Подготовили полноценный дизайн сайта для десктопа и мобильных устройств.

Подготовили страницу с ценами. На ней учли все параметры товаров, единицы измерения для цен — м3 или м3. Подготовили единый загрузочный файл. Если кого-то параметра у материала нет, он не указывается на странице.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

После того, как согласовали дизайн с клиентом, перешли к сборке и интеграции сайта. По мере готовности начали тестировать отображение страниц на разных устройствах, чтобы оперативно исправлять ошибки. Затем приступили к наполнению сайта: каталог, товары, прайс-лист, акции.

Подготовка контента

При планировании и подготовке контента для сайта мы уделяли внимание не только страницам каталога и товаров, их детальным описаниям и качественным фото, но и общим страницам.

В строительном бизнесе у покупателей часто возникают опасения в работе с новым поставщиком: будет ли качественным товар, чего ожидать от службы доставки. Поэтому для нас было важно, чтобы контент помогал формировать доверие к бренду. «АТ-Дубрава» выгодно отличает от конкурентов наличие собственного производства, цеха по распилу и быстрая и качественная доставка: свой транспорт, грузчики, оперативная реакция — от 2 часов от момента заказа до доставки до покупателя.

Блоки для этой информации мы заложили еще на этапе прототипирования. Когда готовили контент подробно написали обо всех особенностях, выделили преимущества, рассказали о дополнительных возможностях.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

SEO-оптимизация

Работу с SEO-продвижением мы начали параллельно со сборкой и интеграцией сайта, чтобы на этапе наполнения контента у копирайтеров уже было понятное задание для текстов, в котором будут учтены требования к поисковой оптимизации.

  • собрали семантику

  • разработали шаблоны метатегов (title и description)
  • подготовили ТЗ для описаний к карточкам товаров

Разработали SEO-стратегию и формировали план работ на ближайшие месяцы.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Результаты

Полноценный многостраничный ресурс с каталогом, корзиной, фильтрацией был готов за 2,5 месяца — https://brusplus. ru. Несмотря на то, что мы использовали готовый WordPress шаблон, сайт получился уникальным, потому что был создан для конкретной компании с ее уникальными особенностями и преимуществами.

Домен совсем новый, посещаемость растет.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Уже есть первые успехи по продвижению: 2 запроса в ТОП-10, 8 в ТОП-30, 21 в ТОП-100. Старый сайт мог похвастаться только одним запросом в ТОП-3- и тремя в ТОП-100.

После того, как сайт накопил статистику по посещаемости и провели коммерческий аудит, на его основе запланировали доработки: добавление калькулятора, дополнительных блоков, функционала сравнений.

Как за 3 месяца разработать интернет-магазин по продаже пиломатериалов

Запустили рекламные кампании, они пока находятся на этапе тестирования, но уже приносят первые результаты.

Выводы и рекомендации

  • В работе с этим кейсом стало понятно, что даже имея ограничения по бюджету, качественный функциональный сайт разработать все же можно. При этом, мы рекомендуем тратить время и деньги не на сайты по по подписке, которые не позволят вам развиваться и работать над привлечением трафика, а сразу создавать качественный ресурс.

  • Даже имея небольшой бизнес, можно сгенерировать достаточно контента о компании, который будет повышать доверие к бренду. На рынке тысячи конкурентов, очень важно найти и рассказать о том, чем вы отличаетесь от них, чтобы подчеркнуть свою идентичность.
  • Работу над SEO стоит запускать параллельно разработке сайта. Требования к текстам с точки зрения SEO-оптимизации могут повлиять на смысловые и функциональные блоки страниц, объем контента. Поэтому, если вы планируете использовать основные страницы сайта для продвижения, позаботьтесь о том, чтобы к моменту подготовки контента у вас было техническое задание.

  • Если работаете с небольшим бюджетом, выгоднее будет обратиться в агентство, которое предоставляет комплекс услуг по разработке и продвижению, нежели собирать такие услуги с рынка. Почему так? С вашим сайтом будет работать полноценная команда: маркетологи, дизайнеры, SEO-специалисты. Это упрощает коммуникацию, делает ее быстрее и прозрачнее, экономит ресурсы специалистов, потому что в проект изначально погружены все и лишнего времени на ознакомление с ним тратить не нужно. К тому же, такой формат снизит риски того, что после запуска сайта, придется что-то существенно переделывать под требования SEO, например. А значит, не придется тратить лишнее время и деньги.

1
Начать дискуссию