Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают

Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают

Если вы владелец оффлайн бизнеса, хотите получать горячих клиентов, но не хотите: тратить кучу денег на тесты гипотез, перебирать исполнителей, снимать рилсы, сторис, писать контент, торговать лицом, разбираться в тонкостях настройки рекламных кампаний - этот инструмент для вас.

Если вы маркетолог и работаете с оффлайн бизнесом - тоже будет полезно - спалю пару фишек, которые все жопятся раскрывать.

Я разделю эту статью на несколько частей. Проходи по порядку - внедряй и получай офигенный результат.

Немного теории, чтобы понять нахрена нам вообще всё это.

Трафик на вашу карточку идёт сразу из двух мест: Яндекс карты и поисковик Яндекс. Наша первая задача - оформить карточку в соответствии с базовыми принципами СЕО, чтобы вы показывались клиентам по релевантным ключевым запросам.

Переведу на "говяжий" и покажу на примере.

У вас сломалась АКПП. Вот это попадос... Но ничего не поделаешь, надо чинить. Рассмотрим два сценария:

1. Вы вводите ключевой запрос в Яндекс карты, например, "ремонт АКПП поблизости". Приложение вам покажет карточки организаций, которые оказывают эту услугу. Те карточки, которые хорошо оформлены и висят в ТОПе, получают большую часть трафика

При этом мы видим на первом месте организацию, которая продвигается на картах платно (об этом говорит зелёная стрелочка), но уже на втором месте автосервис, который не платит за рекламу, но тоже получает целевой трафик.
При этом мы видим на первом месте организацию, которая продвигается на картах платно (об этом говорит зелёная стрелочка), но уже на втором месте автосервис, который не платит за рекламу, но тоже получает целевой трафик.

2. Вы вводите ключевой запрос в поисковике Яндекс. В нём есть блок с карточками организаций. Те компании, которые висят выше также получают больше трафика:

При вводе разных ключевиков, выдача будет разной.
При вводе разных ключевиков, выдача будет разной.

Резюмируем.

Чтобы получать больше трафика нужно, чтобы карточка компании показывалась в ТОПе по как можно большему количеству ключевых запросов. Дальше я расскажу, что нужно для этого сделать. Начнем мы с грамотного оформления карточки организации.

Сбор семантики для оформления карточки.

Сначала нам надо собрать ключи, которые мы будем "вшивать" в нашу карточку.

Для этого устанавливаем расширение для своего браузера - с ним будет удобней. Потом его надо включить, делаем как на скринах:

Теперь заходим в wordstat и вводим ключевые запросы, он выдаст вам разные варианты. Типо того:

Ок, теперь у вас есть нужные ключевики, поздравляю! Далее необходимо "зашить" их в название услуг, в описание и картинки.

Как зашить ключевые запросы в картинки.

Нафига оно вообще нам надо?

Потому что с картинок в Яндекс тоже потихоньку идёт трафик + в комплексе с остальными действиями, прошитые картинки подтягивают карточку на верхние позиции.

Для начала собираем фото. Посчитайте, сколько у вас ключевиков и скачайте с Гугла нужное количество. Если есть свои - грузите их. Фото желательно выбирать горизонтальные, прямоугольные, размер 1000х600.

Лучше сразу сортируйте фотки по категориям. Например "Ремонт двигателя" в одну папку, "Ремонт акпп" в другую, "Автосервис" в третью.

Когда вы это сделали, приступаем к переименованию и занесению данных. Как всегда скрины в помощь:

Я показал самый примитивный способ, как можно переименовать картинки и зашить в них ключи. Есть способ круче, чтобы зашить туда ещё и точку GPS и сделать всё быстрее, но его здесь палить не буду, сорян) А так повторяйте всё как на скринах и будет вам счастье.

Заполняем карточку организации.

Заходим в кабинет Яндекс Бизнес. Если у вас его нет, и карточки организации тоже нет, и для вас это всё ооооочень сложно - пишите в личку, помогу зарегать организацию, даже если вы до этого пробовали и ничего не получилось.

Итак, мы в кабинете. По максимуму заполняем всю инфу о компании. Это необходимо для того, чтобы получить синюю галочку - знак того, что владелец подтверждён и поддерживает данные в актуальном состоянии.

Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают

В графе "о компании" - "данные" вписываем вид деятельности - тут можно добавить до 3 категорий. Заносим своё основное направление + два смежных, которые наиболее подходят. Пример на скрине

Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают

Загружаем логотип, соцсети, номера тел для связи, адрес и сайт.

Нет своего сайта? Ничего страшного! Нечто похожее на сайт можно сделать в Яндекс бизнесе. Напишите в комментах, если эта тема интересна - сделаю пошаговый видос. Хотя там всё довольно просто, было бы желание.

Идём дальше по всем вкладкам и вносим туда необходимую информацию. По итогу нужно, чтобы было вот так:

Ещё важный момент: название компании лучше писать с внесением ключевого слова, например "Автосервис у Михалыча", "Ресторан Мясо и Хлеб". Это тоже помогает карточке двигаться в ТОП.

Не ленитесь сделать качественные фото и видео. Возьмите Iphone нащёлкайте интерьер, экстерьер, сотрудников за работой, вашу входную вывеску, если она есть. Чем больше - тем лучше. Это ваша витрина! Один раз заморочитесь, и потом карточка будет работать на вас.

Как всё заполнили, зайдите во вкладку "конкуренты". Потом внесите туда всех ближайших конкурентов из вашего района и удалите те организации, которые не относятся к вашему виду деятельности. Это нужно, чтобы видеть адекватную статистику.

Инфу о компании заполнили, теперь пора загружать прайс с товарами и услугами.

Загрузка прайса с ключевиками.

Есть два варианта загрузки прайса - вручную либо через файл.

В этой статье я покажу, как делать вручную. Если у вас много товаров или услуг, вручную делать неудобно - пишите в личку, я оформляю прайсы с 480-490 ключами (лимит в Яндексе 500), и делаю это за 3-5 дней.

Повторяем по шагам всё как на картинках:

Да, для этого потребуется время. Но не обязательно делать всё за один день. Со временем прайс с вшитыми ключами даст буст для вашей карточки. Иногда это происходит сразу и эффект виден уже на следующую неделю, иногда нужно больше времени, чтобы карточка пошла вверх. Дальше поговорим о методах продвижения на Яндекс картах.

Как продвинуть карточку в ТОП на Яндекс картах.

В этой статье про рекламу писать не буду, хотя по ней тоже есть что разложить. Но иногда она абсолютно бесполезна или экономически не выгодна.

Что есть помимо неё?

  1. Оптимизация под ключевые запросы. Это мы уже сделали.
  2. Создание активности внутри карточки.
  3. Сбор отзывов и СЕО ответы на них.

Главное поймите, продвижение на картах - это комплексная работа. Нужно делать и то и другое и третье, тогда будет эффект. Ничего сложного в этом нет, но важна регулярность на длительном отрезке времени.

Создание активности внутри карточки. Чем больше пользователей заходят в вашу карточку, переходят на сайт, смотрят товары и услуги, читают отзывы, тем лучше. Яндекс видит, что карточка интересна людям и двигает её выше в ТОП, подкидывает органический трафик.

Первый и очень крутой лайфхак - стимулируйте ваших клиентов строить к вам маршруты. Некоторые карточки очень сильно прокачивались тупо за счет этого действия.

Как это сделать?

Если у вас есть онлайн запись и подключена рассылка уведомлений, сделайте так, чтобы при записи клиенту приходило следующее сообщение:

"User Name, спасибо, что записались на услугу (название услуги), чтобы добраться без пробок переходите по ссылке - (ссылка на карточку вашей организации)"

Если рассылки нет - попросите, чтобы менеджер или админ кидали клиентам такое сообщение в вотсап. Помните, важна регулярность! Шаблон сообщения можете сделать под себя.

Также можно создавать активность внутри карточки с помощью специального робота. Он заходит в вашу карточку, делает там целевые действия - переходит на сайт, листает отзывы, и т.д. Это называется накрутка ПФ (поведенческих факторов). Это серый метод продвижения.

Кто - то говорит, что она бесполезна, кто - то наоборот фигачит только её. Скажу своё мнение. Продвижение на Яндекс картах - это комплекс действий, если тупо запустить ПФ - эффекта не будет. Важны все составляющие, и тогда ПФ может дать дополнительный буст.

Сбор отзывов и СЕО ответы на них. Сначала напишу, какие есть варианты сбора отзывов.

  1. Просто попросить клиента написать отзыв и скинуть ссылку на карточку организации. Можно распечатать QR код, он есть в разделе промо материалы в кабинете Яндекс бизнес.
Как сделать Яндекс карты источником клиентов, не вложив ни копейки в рекламу? 90% предпринимателей об этом не знают

Но! Важно не просто распечатать QR код, нужно регулярно просить клиентов, чтобы оставляли отзыв. В одном кафе нам с супругой предложили оставить отзыв, взамен они бесплатно приносят кружку какао с маршмэлоу.

Также можно собирать отзывы при помощи рассылки. Например, после визита клиенту будет приходить сообщение с запросом отзыва:

"User Name, спасибо что выбрали наш салон красоты! Будем благодарны, если оставите отзыв о процедуре, для нас это ценно - (ссылка на карточку организации)"

Если у вас большой поток, бывают неадекватные клиенты, которые цепляются даже к мелочам, есть специальные программы, которые позволяют перехватывать негативные отзывы. По ним сейчас расписывать не буду, вот несколько вариантов:

Теперь про СЕО ответы на отзывы. Этот пункт не менее важен, чем сбор самих отзывов.

Ответы в духе "Спасибо за ваш отзыв" или "Спасибо, мы старались" или "Спасибо за оценку" - это шлак. Ответы должны быть развёрнутыми.

Во-первых, нужно, чтобы ответ содержал ключевые слова, чем больше, тем лучше.

Во-вторых, в ответ можно вписать вашу акцию или специальное предложение.

Вот пару годных шаблонов:

1. User Name, рады слышать, что вам понравилось в нашей студии татуажа. После лазерного удаления, ждём вас на перманентный макияж.

С уважением, студия татуажа «Название студии».

2. User Name, большое спасибо за отзыв!

Рады, что вам понравился татуаж. Кстати у нас действует акция «приведи подругу и получи скидку 500 р. на коррекцию перманентного макияжа».Приходите к нам снова на татуаж других зон.

С уважением, студия татуажа «Название студии».

Как то так))

Теперь у вас есть понимание, что и как нужно делать, чтобы получать больше трафика с Яндекс карт. Если у вас уже есть карточка и хотите, чтобы я её разобрал - пишите в ТГ, подскажу, что можно улучшить.

Если не хотите заморачиваться и делать своими руками - тоже пишите)) Сделаю всё в лучшем виде!

25
20 комментариев

Хороший пост, спасибо)

1
Ответить

И тебе спасибо! Стараюсь делать годный контент.

Ответить

Спасибо за статью!Обязательно напишу Вам,так как карточка давным давно висит в Яндексе,а толку вообще ноль😑

1
Ответить

Пожалуйста!
Сделайте все по пунктам, и толк будет)

Ответить

прошитые картинки подтягивают карточку на верхние позиции.Вы это откуда выдумали?

Ответить

Сами по себе прошитые картинки не влияют на вывод в ТОП, важен комплекс действий. Вот карточка до загрузки прайса

Ответить

Вот после

Ответить