Маркетинг в искусстве

Когда в бизнесе не работает маркетинг, многие начинают думать, что все это бесполезно и маркетинг никак не работает именно в его бизнесе. Начинают задумываться, что его ниша особенная и там сделать нормальный маркетинг для продвижения очень сложно. Но что бы вы сказали, когда речь пошла бы об особенной нише – об искусстве? И там оказывается тоже есть маркетинг.

Маркетинг в искусстве

Искусство всегда было неотъемлемой частью культуры и общества. Однако, для художников стало важным не только создание произведений искусства, но и их продвижение и популяризация среди широкой аудитории. Маркетинг в искусстве становится все более важным инструментом для успешной карьеры художника.

Одним из способов продвижения искусства является коллаборация.Ярким примером служит коллаборация модного дома Louis Vuitton и 93-летней Яёи Кусаме. На выставки ее ярких работ выстраиваются километровые очереди по всему миру; ей присваивают звание одной из самых влиятельных и дорогих современных художниц. Более подробно о ней - в моем ТГ канале, ссылка в комментариях.

Еще одним инструментом является участие в художественных выставках. Это отличная возможность для художников показать свои работы публике, привлечь внимание коллекционеров и галерей, а также получить обратную связь от зрителей. Успешное участие в выставках может значительно повысить репутацию художника и способствовать продажам его работ.

В Москве каждый год проходит большая выставка ARTLIFE FEST. И я каждый год ее посещаю и вижу новых художников из разных стран мира и то, что они творят.

Маркетинг в искусстве

Еще несколько лет назад у меня захватывало дыхание от каждой картины. Это были совершенно невероятные работы такого уровня, что ты даже не понимаешь, как такое можно нарисовать. Смотришь на большое фото, а оказывается, что это в стиле реализма написали красками. При работе после каждой краски меняли кисть…представляете такое? И мой мозг даже не понимал, как это возможно!

Маркетинг в искусстве

На этой выставке для продвижения художников и большего интереса посетителей использовали AR коды (дополненная реальность). Смотришь на картину, а потом на смартфон и там происходят чудеса.

Еще на выставке были сами художники или их представители. Они рассказывали о картинах и давали контакты свои, сети и т.п., т.е. общались напрямую со своим зрителем. Это очень хороший ход для своего продвижения. Ведь никогда не знаешь с кем тебя сведет судьба.

Маркетинг в искусстве

Так что подумайте, если в искусстве работа маркетинга оценена, то в бизнесе и подавно, даже если у вас что-то не получается.

Маркетинг в искусстве

Делюсь с вами фото и видео. Больше можно увидеть в моем ТГ канале.

Напишите в комментариях понравилось вам или нет, и какая картина понравилась больше всего?

Интересно совпадут ли наши мнения.

22
1 комментарий