{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет с соцсетями в 2024–2025 годах: тренды и прогноз

Сегодня хочу затронуть тему трендов. Даже не так, темищу глобального тренда на ближайшие годы.

А для этого посмотрим: что было раньше и к чему оно привело?

Последние годы разрослась ниша инфопродюсирования.

Школы продюсеров и заманчивый оффер «заработай 1 000 000 через сторис за неделю» однозначно повлияли на соцсети, как отражение социальной жизни страны.

Если раньше блоги были, условно потому что «я не могу не писать», то сейчас в каждом втором аккаунте — запишись, кликни, вступай, курс, вебинар, семинар… Рынок.

Соцсети стали использовать по типу быстрой лидгенной площадки по типу яндекс.директ: баннер, клик, звонок, продажа. Особенно это видно в Инстаграм.

И три следствия:

1. Это привнесло больше профессионализма в смм-маркетинг и все поняли, что выстроить в работе систему необходимо

2. Когда все вокруг делают запуски на миллионы (или говорят, что делают), то складывается впечатление, что все дело в особой схеме, волшебной таблетке, чтоб все быстро и легко.

3. Перенасыщение аудитории. Люди не блогеры устали от навязчивых предложений и от того, что от них чего-то хотят и куда-то зовут.

Второй и третий пункт взаимосвязаны: одни думают, вот щас я заработаю быстро через инсту и начинают «продажи», вторые думают — ну вот, я зашел в инсту посмотреть что-то интересное, а меня тут зовут и туда и туда…

И причина — искажение фактов.

Важно увидеть реальность.

Мощные запуски случаются тогда, когда есть мощный накопленный потенциал в виде приверженности аудитории вам.

Когда после периода отдавания (блог есть, но там ни о чем вас не просят), ты говоришь: «ребят, а у меня тут кое-что есть, но оно денег стоит», случается хороший запуск.

При этом по моему 3-х летнему опыту, накопление потенциала и качественный контент важнее прогрева и пирамид Маслоу, Ханта и Дилтса (кстати, последняя наиболее сильная из трех).

«Переходи, запишись, кликни, ты живешь не так, недозарабатываешь, недосчастлив и т. д.» — средний пользователь соцсетей видит это очень часто.

И что происходит?

Отторжение.

И с каждым таким запуском цена клиента все выше при все больших энеретических затратах и большем объеме действий.

Что делать?

Выдыхать и переориентироваться сейчас. Пока падение не достигло дна.

Помните студенческую присказку про зачетку?

«Сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя».

Как человек, ответственно учащийся только первый курс, а остальные лишь вкушающий плоды, подтверждаю, так и есть:)

Понимая мощь влияния репутации бренда, глупо не работать над ней.

И глупо разрушить годы работы стремлением сделать запуск здесь и сейчас.

Итак, что будет дальше?

В ближайшее время будет отторжение от продаж, отписки после явных призывов. Цена подписчика продолжит расти. Например, паблики уже задрали цены на размещение вдвое по сравнению с периодом до сво.

Как следствие, классические инфопродюсеры с их шаблонами и воронками уходят.

На передовую выходят смысловики.

Потому что все больше растет важность качества и глубины контента. Если раньше даже при низком качестве контента можно было выехать и получить новые охваты за счет доступной рекламы, сейчас — нет.

Теперь качество на первом месте. Хороший контент генерит вам не только новых людей, но и генерит из новых малознакомых людей — тех, кто особо привержен вам, не фанат и не поклонник, а тот, кто За вас. Это очень важно. Потому что такие люди способны рассказывать о вас другим просто так везде и всюду, потому что им нравится что вы делаете. И это — качественный контент и смыслы.

Ожидается, что окончательно соцсети «очистятся» от того инфобиза, которого сейчас стало слишком много года через 1,5-2.

И затем, по законам развития мира, все переменится опять и лет через пять волна качнется снова в сторону соцсетей, как явного инструмента продаж.

Ну, а пока 24-25 годы — время брендинга:) Время качества, время смыслов.

Мне нравится!

А вам? Обсудим?

Автор: Ирина Яппарова

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда