Где продвигать товары и услуги в 2024 году. Главные тренды
2023 год четко показал, что любое бизнес- продвижение должно быть комплексным. Незаменимым решением будет сочетание двух способов: продвижение по проверенным источникам продаж (которые подтвердили себя высокой конверсией) и тестирование новых стратегий (так как не попробуешь — не узнаешь).
Чтобы определиться с маркетинговой стратегией и таргетировать целевую аудиторию, необходимо проанализировать медиапотребление возрастных групп. Существует актуальная статистика на конец 2023 года, которая послужит отличной базой для анализа потенциальных каналов коммуникации для вашей аудитории.
К примеру, популярность Телеграма объясняется широким спросом масс на новостные каналы (причина этому - СВО), потому существенная часть трафика оказалась там. Кривая Instagram (*Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) по нашим данным нарисована неверно (так как данные собраны с российских серверов, а пользователи пользуются социальной сетью опосредованно через прокси/сервера и VPN), так что не стоит списывать запрещенную социальную сеть со счетов.
Итак-с, перейдем же к трендам. Где мы советуем вам продвигаться?
1. Телеграм - каналы
По статистике Mediascope, в марте 2023 года ежедневная аудитория Telegram составила 50,9 миллиона пользователей. Год назад у Telegram этот показатель был на уровне 40,6 миллиона. Рост составил 20,3%.
Популярность Телеграма сказалась и на стоимости рекламы. Каналы с охватами выше среднего перепрыгнули "ценник" рекламы в Вконтакте.
Стоимость размещения рекламы в телеграм-каналах в сентябре—октябре 2023 года выросла в среднем на 35% относительно аналогичного периода прошлого года.
Что важно отметить? Визуал не нужен вообще!
Вы можете сопроводить текст медиафайлами, но при интересной подаче вероятность получения мощного фидбека куда больше и без ухищрений. Таким образом, чтобы не слить рекламный бюджет, проанализируйте аудиторию и тематику канала подобно любому influence-сотрудничеству, т.к. овчинка выделки стоит, ведь активность аудитории здесь превышает Вконтакте.
Цена лида ≈ 250- 300 рублей.
2. Дзен
Среднее время, проводимое российскими пользователями на платформе "Дзен" в июне 2022 года составило 3 часа 27 минут.
У Дзена есть безусловные преимущества перед другими платформами:
- стабильность (Дзен — это сервис Яндекса, который не планирует вводить ограничения для рекламодателей).
- большая аудитория (Дзен посещают в среднем 59 млн человек в месяц; для примера аудитория ВК - 72 млн)
- недорогой трафик (лид в среднем в зависимости от ниши составляет 12-32 рубля)
Демографические показатели самые различные:
3. Контекстная реклама в Яндекс Директ
Отличный способ зарекомендовать себя как на этапе запуска, так и взаимодействовать уже с теплой аудиторией. Формат взаимодействия варьируется от текстовых объявлений до текстово - графических (тут полет ваших фантазий может быть различен, разумеется в рамках работы Яндекса)
Почему Яндекс привлекает тысячи рекламных инвестиций:
- прицельность (в 90% случаев при грамотной настройке рекламы и оптимизации бюджета видна целевой аудитории)
- статистика (в рекламном кабинете доступна детальная метрика с различными режимами фильтрации)
- оплата за клики (оплата с вас взимается в тот момент, когда человек перешел по вашему объявлению)
- SEO-продвижение сайта (повышение ранжирования в поисковых системах и ссылочного веса при активных переходах аудитории на страницы сайта)
Вернемся к началу статьи: бизнес-продвижение становится высокоэффективным в том случае, если используются омникальные методы промоушена с учетом интересов вашей аудитории. Не бойтесь тестировать различные социальные сети с готовой стратегией и ответственным подходом и помните: регулярность и креатив - лучшие друзья продвижения в современных условиях.