Не надо так: как бизнес сливает бюджет на контент
В статье поделимся самыми распространенными ошибками в создании контента и на реальных примерах расскажем, как их избежать. В конце дадим небольшой чек-лист, по которому вы сможете проверить, как с этим обстоят дела именно у вас 🙌
Итак, можно выделить 7 самых распространенных ошибок в создании контента:
Далее мы разберем каждую ошибку подробнее.
У контента нет полезного действия для читателя или зрителя
Как не надо. Часто бизнес выпускает контент, который не несет пользы для читателя. Например, это может быть прямая реклама «в лоб» или посредственный контент без какой-либо экспертной информации. Если у контента нет полезного действия, читатель или зритель может просто пройти мимо него.
Как надо. Вот как подобную задачу решает Тинькофф Журнал. Написать туда статью может любой желающий. Но перед этим автор должен заполнить заявку. В ней он указывает проблему, которую решает контент, целевую аудиторию, боли целевой аудитории и решение проблемы. Редактор проверяет, будет ли у контента полезное действие и достаточно ли у автора опыта и экспертности, чтобы написать информативную статью. Если вы заказываете текстовый контент — можете тоже задавать подобные вопросы.
Контент без маркетинговой цели
Как не надо. Порой бизнес начинает делать контент по принципу «лишь бы было», то есть без какой-либо маркетинговой цели. Маркетинговая цель — это польза, которую контент должен принести бизнесу. И это не всегда сразу продажа. Например, полезный или развлекательный контент может привести подписчиков в соцсети, повысить узнаваемость бренда, создать лояльность к нему.
С помощью хорошего текста, видео или подкаста можно показать свою экспертность, увеличить вовлеченность подписчиков, получить контакт, прогреть клиента, а уже потом продать товар или услугу. Если у контента нет четкой маркетинговой цели, то ресурсы на его создание будут потрачены зря.
Как надо. Нужно определять маркетинговую цель перед тем, как начинать делать контент. Это поможет сберечь ресурсы и грамотно распределить их. Получившийся контент следует обязательно проверить, соответствует ли он поставленной цели.
Контент, который никто не видит
Как не надо. Допустим, руководитель компании ставит задачу написать статьи и выложить их на сайт компании. Статьи выкладывают, но у них нет просмотров. Потому что над сайтом никто толком не работал, а на сеошнике решили сэкономить. И получается контент, который никто не видит.
Как надо. Для существенных результатов нужно вкладываться в дистрибуцию — то есть, в доставку контента до конечного потребителя через разные каналы. Например, перед созданием блога на своей платформе нужно заранее подумать о том, откуда будут приходить читатели. Если нужен бесплатный органический трафик из поисковиков, стоит воспользоваться услугами хорошего SEO-специалиста.
Нет контент-стратегии
Как не надо. Часто компании продвигают бизнес через контент хаотично, без стратегии. Некоторые пытаются делать все как у конкурентов или копировать какие-то успешные проекты, без учета специфики своего бизнеса. В итоге тратят на это много ресурсов, но не достигают желаемого результата.
Как надо. Избежать подобной ситуации поможет контент-стратегия. Это подробный план, по которому делают, публикуют и распространяют контент. Если есть на это бюджет — лучше заказать такую стратегию в агентстве. Стоимость за разработку начинается от 100 тысяч ₽. Если бюджета нет — придется разбираться самостоятельно. Вот пример контент-стратегии от агентства «Сделаем».
Слишком много рекламного контента
Как не надо. «Нужно больше продавать»— решает компания и начинает выпускать больше рекламного контента в своих соцсетях. А зачем это надо подписчику? Он пришел в соцсети развлекаться, получать пользу, а не читать рекламу. Да, он может между делом что-то и купить. Но для этого его нужно постепенно прогревать, а не вызывать желание отписаться из-за постоянной навязчивой рекламы.
Как надо. Мы не нашли исследований на тему того, сколько рекламы стоит выпускать, чтобы не надоесть читателю. По нашему опыту, ее должно быть не больше четверти от всех публикаций. И при этом рекламу желательно встроить в полезный контент, чтобы не раздражать пользователя.
Отсутствие анализа эффективности
Как не надо. Контент-маркетинг — чаще всего работа вдолгую, и его результаты получится полноценно оценить только примерно через год после запуска. Но это не значит, что можно пустить все на самотек. Если не оценивать результаты от публикации контента — есть риск слить бюджет. В свою очередь регулярная оценка эффективности контента поможет улучшить его качество и выработать стратегию продвижения.
Как надо. Нужно отслеживать ключевые показатели в каждом канале, в котором публикуется контент. Например, для блога можно измерять дочитываемость статей, количество подписчиков, вовлеченность, количество SEO-трафика. Измерить результаты можно даже для сложных маркетинговых целей, например, для повышения узнаваемости. В этом случае для оценки можно использовать опросы, а также поиск по названию компании в Вордстате, Гугл Трендах и в соцсетях.
Одноразовый контент
Как не надо. Действительно качественный контент стоит много денег. Но часто бывает так, что его публикуют только один раз. И затраты на контент оказываются несоизмеримы с прибылью, которую он приносит. Например, компания зовет на подкаст известного эксперта и платит ему за это 80 тысяч ₽. Подкаст не залетает на одной из площадок, лидов не приводит. Компания смиряется и перестает делать подкасты, ибо это убыточно.
Как надо. По возможности нужно выжимать из контента максимум и распространять его по всем возможным каналам. Подкаст можно опубликовать на нескольких площадках сразу. Затем на его основе написать статью. Любую статью можно разместить не только у себя в блоге и в соцсетях, но и также на других ресурсах — Habr, vc.ru, Spark, Пикабу, Клерк, Addpass.
Один и тот же пост можно выпустить во всех соцсетях сразу. А самые удачные посты вполне оправданно публиковать заново, обновив в них информацию. Также можно делать подборки с опубликованными ранее постами, а в новых публикациях ссылаться на старые. Если есть база с email-адресами — можно рассылать по ним свои материалы. Но при этом регулярно отслеживайте ключевые показатели, чтобы выбрать самый эффективный канал и сосредоточиться на нем.
А теперь, как и обещали, чек-лист «Проверь свой контент». Ответьте на следующие вопросы. Для большей пользы советуем отвечать в письменной форме.
- Знаете ли вы, сколько денег приносит ваш контент?
Есть ли у вас контент-стратегия?
Проанализируйте последние 10 публикаций. Есть ли у них маркетинговая цель? Приносят ли они пользу читателю?
Видят ли пользователи ваш контент? Как сделать так, чтобы контент увидели больше людей из вашей целевой аудитории?
Отслеживаете ли вы ключевые показатели в каждом канале, в котором публикуется контент? Как можно улучшить результаты?
Какая доля приходится на рекламные публикации?
- Выжимаете ли вы из контента максимум? Делаете ли из одной информации несколько видов контента?
Что делать с получившимися ответами? Анализировать и корректировать на их основе свою стратегию. А если есть бюджет на услуги агентства контент-маркетинга, то с этими ответами можно сразу обращаться к профессионалам. Так будет проще и им, и вам.
Расскажите, как вы продвигаетесь с помощью контента. Какие способы пробовали? Какие из способов сработали, а какие — нет?
Еще хочется добавить совет, что компаниям полезно тестировать различные форматы контента, чтобы лучше изучить аудиторию и уже на основе этого анализировать данные. В идеале еще собирать периодически обратную связь с пользователей.
Про обратную связь — в точку! Аудитория всегда подскажет, в правильном направлении движется бизнес или нет
Прямо сейчас как раз листаю сайт и наткнулась на статью с 17 просмотрами при среднем открытии каждой статьи в районе 1000. Думаю, это попадает под тип "Нет полезного действия для читателя", тк это сайт в целом много пишет про SEO и стоимость всем сеошникам и так понятна))
Да, согласны, если сайт посвящен тематике SEO, то статья не кажется полезной, т.к. там может быть много подобных материалов. Кейсы, кстати, всегда хорошо заходят: людям интересны результаты, показатели, опыт, сколько потратили денег и т.д. — думаем, для статей про SEO как раз подойдет такой формат)
«сколько стоит seo» — 425 показов в месяц/ Ну да вообще не полезная.
Цифра про стоимость сео вообще не может быть точной. Это как узнавать стоимость таргета или рекламного поста у блогера. Для каждых целей сумма будет отличаться. Проще ориентироваться на свою нишу, там цифры будут ближе
Мы прокомментировали пример, который Ирина прикрепила выше, а вы о какой статье говорите?
Я говорю про то что вам - статья не кажется полезной. А 425 человек ищут эту информацию каждый месяц
Если загуглить «сколько стоит seo», то поиск выдает статьи на тысячи просмотров. Тема действительно актуальна, но когда статья набирает 17 просмотров, тут могут возникать вопросы уже к выбору площадки, где была размещена статья: релевантно или нет, мб в таком случае стоит протестировать другие площадки.
425 человек – очень мало. Готовя статью под такую аудиторию и получаешь 20 просмотров.
Ну вот кейсы там и заходят, да
Читатели, кто уже набивал себе шишки, поделитесь пожалуйста опытом: как понять, что рекламы слишком много?
В статье правильно привели среднюю статистику, должно быть не более 40% продающего контента. А вот что значит "читатели, которые набивали шишки" не совсем понятно. Читатели отписываются или закрывают не интересный или слишком продающий контент, кмк.
Мб тут имелись в виду читатели этой статьи, а не потребители контента в целом?
Ждем пояснительную бригаду.
Да, именно читатели статьи) Просто сейчас на работе идет спор с аргументами в духе "мамой клянусь, я точно знаю, мне бабушка рассказывала" на тему: 3–4 рассылки в неделю, это мы эффективно продаем или просто достаем клиентов. Реакция +/- нормальная, отписок мало.
Это надо у клиентов как раз спрашивать. Пригласите 2-3 человек из рассылки для кастдева. Более эффективного способа нет.
Все гениальное — просто! Огромное спасибо за идею!
В каком смысле? Что даешь слишком много рекламы? Эффективная реклама приносить деньги как может быть денег слишком много?
Люди от огромного количества рекламы устают, поэтому лучше не перебарщивать с ней) Я, например, очень устала от интернета и рекламных баннеров на прошлой неделе, когда был ажиотаж на 11.11 и все вокруг что-то рекламировали, уже даже не замечаешь и не запоминаешь🙄
Ну устали и устали, кому до этого какое дело?
Вы играете в Лебедева? 😅
Я играю в доту а что за игра в лебедева?
До 24 ажиотаж и не закончится, черная пятница еще впереди.
На этой неделе пока передышка 😅
Часто сталкиваюсь с тем, что заказчики просят контент именно для галочки. Сразу честно говорю, что сработает, а что - нет.
А как вы определяете что он для галочки?
Для этого помимо копирайтинга и редактуры изучаю маркетинг и контент-маркетинг. Конечно, не всегда можно сказать однозначно, некоторые вещи нужно тестировать.
Но, например, если ко мне придёт B2B компания со сложным продуктом и попросит создать кучу постов для соцсети, где почти нет их целевой аудитории - я попробую их переубедить и предложу альтернативные способы продвижения с помощью контента. Если переубедить не получится - откажусь от работы. Мне в первую очередь важен результат.
А как вы решаете что в этой соцсети нет моей ЦА?
Я написала не "нет", а "почти нет". Если вы, допустим, продаёте тракторы, то представители вашей целевой аудитории в соцсетях конечно есть. Но шанс встретить их там минимальный. Поэтому разумнее попробовать другие каналы для продвижения.
Например, продвижение с помощью SEO-статей по ключевым запросам.
Ну и если есть бюджет на хорошего маркетолога, то в идеале нужно сначала воспользоваться его услугами, а потом уже обращаться ко мне)
Это вообще странно когда просят контент для галочки, платят деньги и непонятно на что
Если приносящий платит сам — то просто не разбирается, а если приносит наемный работник — то именно что для галочки. Может так?
Это, кстати, не редкая история. Условно: "нужны упоминания, а какого они будут качества – не важно".
Я бы сказала, что таких ситуаций немало.
Правильно делаете, у каждого контента должна быть цель и ЦА 👌
Хочется скинуть эту статью всем клиентам. А то приходят и просят постинг каждый день, на вопрос: «для чего?» получаю невнятный ответ. Контент должен работать, а не просто быть — это однозначно.
Спасибо, что поделились своим опытом. Будем только рады, если вы отправите статью всем своим клиентам 😉
Ого !
Эти ребята из Кипра завели канал на VC ?
Супер !
( зарегистрировался у них на сайте)
То, что эти киприоты берут с авторов всего 8% с суммы продаж - лучше , чем половина от американских релокантов !
Проверю перед Новым годом ваше умение продвигать контент из России, господа киприоты из Лава.топ !
Желаем удачи и надеемся, что новогодние продажи дадут вам возможность потом целый год отдыхать 😉
Спасибо за наглядные примеры и чек-лист. Надо бы почаще смотреть критическим взглядом на весь контент, даже на виси встречаются статьи ради статей, просто вода 🥲
Если у Вас магазин, не обязательно все статьи "впаривающими" (с маркетинговым смыслом по научному :))) должны быть, просто интересных тематических текстов часто достаточно. В ряде случаев на "впаривание" эффект бывает обратным.
Тонкая тема, лучше самому сначала хорошо прошариться, а потом уже вкладывать деньги, оочень много сомнительных и не эффективных способов
Комментарий удален автором поста
Расскажите, пожалуйста, какие способы вы считаете сомнительными и почему?