Как бренды прогревают нас к новому году: идеи праздничной рекламы

Пришло время для «коллеги, давайте придумаем что-то на Новый год». Меня зовут Даша и я креативный копирайтер. Я отсмотрела штук 40 новогодних роликов и принесла вам самые свежие и оригинальные — для идей, вдохновения и насмотренности.

Как бренды прогревают нас к новому году: идеи праздничной рекламы

Amazon

2023 г

В основе рекламы: ностальгия и эмоции, которые может подарить Amazon. Ролик создает прочную ассоциацию, что маркетплейс может вернуть вас в детство, и неважно, сколько вам лет.

Скажу честно, меня при просмотре пробило на слезу.

2022 г

А это реклама за 2022 год. Тут основные акценты на семейности и умении исполнять мечты друг друга (с помощью Amazon, конечно же).

Что классно — мы лишь пару секунд видим, как персонаж заказывает товар в магазине. Это показано мельком, потому что самое важное в ролике — история об отце и дочери.

Думаю, если бы процесс заказа показывали дольше, все волшебство этой рекламы исчезло.

Asda

2023 г

Наверное, главными ассоциациями с Рождеством на Западе можно назвать Мэрайю Кэри и Майкла Бубле. Вот поэтому ролик с Майклом для сети британских супермаркетов залетел настолько удачно, что за неделю собрал почти миллион просмотров.

Хотя к Кэри и Бубле можно ещё добавить персонажа Кевина из «Один дома». В 2018 году Google даже пересняли этот фильм с повзрослевшим актером для своей рекламы.

Etsy

2023 г

Boots — крупный ретейлер товаров для здоровья, ухода за кожей, парфюмерии и лекарств. В этом ролике их конкретные товары встречаются часто, но они все равно не скатываются в откровенный посыл «купи». На первом месте остается история мамы и дочки, которые хотят подарить радость окружающим и Санте, в том числе.

Mark and Spencer

Измененный ролик, который выложили 13 ноября. Тут сохранилась оригинальная реклама

Возможно, одна из самых обсуждаемых реклам в этом году по многим причинам. Начиная с непривычного посыла в ролике, заканчивая политикой.

Что не так с посылом? Мы привыкли, что в такой рекламе всегда одна и та же идея: семейность, традиции, радость. В этот раз M&S выбрали другой путь. Они буквально транслируют — забейте на традиции и делайте, что на самом деле хотите.

Именно это изменение так сильно не понравилось аудитории. А мне кажется, получилось круто. Их реклама — это свежая, небанальная история. На вкус и цвет, как говорится.

UPD: Скандал настолько подкосил репутацию бренда, что им пришлось перемонтировать ролик. Изначально слоган их кампании был "Love Thismas, not Thatmas", а теперь просто "Love Christmas". Традиции победили.

Coca-Cola

2023 г

Как и всегда 10 из 10 для меня. Не могу вспомнить более прочной ассоциации бренда с Рождеством, чем Coca-Cola и их праздничные ролики.

Британская национальная лотерея

2022 г

Что может быть лучше красивой истории любви в Рождество? Ну, еще выиграть в лотерею.

Duracell

2023 г

А тут продукт на первом плане, но он очень органично вписывается в сюжет рекламы.

Российские компании

Сбер

2022 г

Оригинально показали 180-летнюю историю банка в контексте Нового Года. Тут и семейные традиции, и ностальгия.

Спортмастер

2018 г

Ну очень милая реклама с необычным финалом.

Мегафон

2017 г

Тут Стивен Сигал в главной роли. Что еще сказать? Круто!

Что общего почти у всех реклам

Помимо того, что на них потратили внушительный бюджет. А Mark and Spencer вообще отличились.

  • Атмосфера радости, тепла, уюта, веселья.
  • Тема семьи, близости и любви.
  • Отсылки к известным рождественским фильмам/песням/персонажам.

На первом плане всегда эмоции, на втором плане — продукт или бренд.

Как эти идеи можно применить здесь и сейчас в своих проектах

Если есть время и бюджет — снять небольшой ролик, передающий ценности бренда и атмосферу праздника. Используйте ассоциации с Новым Годом: дарить подарки, есть мандарины, украшать ёлку, кататься на лыжах. Можно сыграть на ностальгии: вспомнить, каким был новый год в детстве, что в нем было особенного.

Или рискните как Mark and Spencer и Harvey Nichols и вложите в рекламу непривычный посыл. Например, новогодний ролик для тех, кто не любит этот праздник.

Если времени и бюджет меньше — сделать новогоднюю фотосессию или заказать у художника иллюстрации/комикс с вашим продуктом/брендом и выпускать тематические посты/сторис в соцсетях.

Или найти новогодние тренды в рилсах/тиктоке и адаптировать их под свой TOV.

Больше идей для креативов ищите в моем канале «Тут маленькая правка».

P. S. А эта новогодняя реклама вам на «поплакать»…

8
5 комментариев

Комикс с вашим продуктом — огонь идея 😍

1
Ответить

Вот было время… когда только слышишь колокольчики по тв из рекламы Coca Cola, сразу накрывает новогоднее настроение 🥹

Даша, спасибо! Классная статья ❤️

Ответить

Спасибо 🥰🥰

Ответить

Вау. Статья очень наполненная. Отнесу их к списку полезно-ненагруженных. Примеров много, получилось легкое и атмосферное прочтение.Вдохновили на пару идей. Дарья, спасибо за статью!

Ответить

Спасибо 🥰🥰

Ответить