На волне «Черной пятницы»: как подготовить кампании к самой большой распродаже года

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайн.

Значение такого явления, как «черная пятница» для розничной торговли и маркетинга трудно переоценить. Именно в этот день владельцы магазинов и онлайн-площадок могут оседлать волну потребительского ажиотажа и значительно увеличить свои продажи.

Чтобы извлечь максимальную выгоду из этой феерии шоппинга, необходима хорошо продуманная рекламная стратегия. В этой статье расскажем обо всех тонкостях подготовки маркетинговых кампаний к «черной пятнице».

«Черная пятница», зародилась в США и традиционно проводится там на следующий день после Дня благодарения и знаменует собой начало сезона праздничного шоппинга. Покупатели с нетерпением ждут этого дня из-за невероятных скидок и предложений, предлагаемых розничными сетями. В последние годы эта акция стала глобальным явлением и прижилась в России. Для подготовки успешных кампаний необходимо понимать психологию, лежащую в основе "черной пятницы".

На волне «Черной пятницы»: как подготовить кампании к самой большой распродаже года

Вот несколько занимательных чисел из статистики: 43% потребителей, по данным опроса на access-панели «Чёрная пятница», совершали покупки в «черную пятницу» 2022 года. Причем 65% к распродаже готовились, а 40% даже составляли списки покупок. 52% респондентов готовились к распродаже более чем за две недели.

Определение аудитории

Для создания убедительных кампаний, посвященных «черной пятнице», очень важно знать свою аудиторию изнутри. Необходимо понять их предпочтения, болевые точки и покупательское поведение. Ищут ли они конкретные товары, эксклюзивные предложения или удобство совершения покупок? Проведите тщательное исследование рынка и проанализируйте данные о покупателях, чтобы соответствующим образом адаптировать свои кампании. В этом очень сильно поможет опыт предыдущих акций и рекламы.

Стоит помнить, что согласно статистике, 90% потребителей покупают товары на распродажах, но лишь 68% активно сравнивают цены и ищут «лучшие» предложения.

Разработка привлекательных предложений

Одним из ключевых аспектов рекламных кампаний «черной пятницы» являются привлекательные предложения. Потребители получают информацию о скидках и акциях буквально из каждого утюга, поэтому ваше должно выделяться. Будь то скидки, бесплатная быстрая доставка или рассрочка, ваши предложения должны быть достаточно заметными, чтобы привлечь внимание аудитории.

Отметим, что в 2022 году потребители покупали в Чёрную пятницу товары в среднем из трех категорий. При этом каждый второй покупатель приобрел товары из категории «Одежда и обувь». Следующие по популярности категории — «Косметика и парфюмерия», «Электроника и бытовая техника» и «Товары для дома». Среди услуг наибольшей популярностью пользовались развлечения и сфера здоровья и красоты.

Именно в этих нишах будет наибольшая конкуренция в грядущую «черную пятницу». Предпринимателям, работающим в них, необходимо озаботиться формирование конкурентоспособных предложений.

На волне «Черной пятницы»: как подготовить кампании к самой большой распродаже года

Создание идеального впечатления от покупок

Безупречный опыт совершения покупок имеет огромное значение для удержания клиентов. Сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств и иметь удобный интерфейс. Скорость и производительность имеют решающее значение, поскольку медленно загружающиеся страницы могут оттолкнуть потенциальных покупателей. Проведите тщательное тестирование, чтобы гарантировать бесперебойную работу сайта. Также и в офлайн-магазинах: необходимо тщательно подготовить персонал, оптимизировать ассортимент и сделать торговые площади комфортными для посетителей.

Подготовка кампании к «Черной пятнице»

— Инструменты Директа

Наиболее трендовым способом продвижения своих акций и распродаж является Директ. Можно размещать информацию в видеосети Яндекса, в картах и навигаторе, в поиске и сетях. Кроме того, набирает популярность и размещения в сервисах «Еда», «Путешествия», «Маркет», «Афиша» и «Аuto.ru». Хорошо работают совместные акции по программе подписки “Плюс”.

— Использование социальных сетей

Соцсети являются мощным инструментом для продвижения предложений магазинов. Создавайте интересный контент, который рассказывает о предстоящих предложениях и побуждает пользователей к взаимодействию. Используйте платную рекламу на таких платформах, как ВК и Telegram, чтобы охватить более широкую аудиторию.

— Email-рассылки

Казалось бы устаревший, но все еще эффективный способ напомнить о себе клиентам из базы. Рассылайте своим покупателям тизеры, обратные отсчеты и эксклюзивные предложения. Email-маркетинг позволяет создать у клиентов ощущение эксклюзивности и предвкушения.

— Создание контента

Контент — ключевой фактор создания ажиотажа вокруг «черной пятницы». Создавайте посты в блогах, видеоролики и инфографику, демонстрирующие товары и подчеркивающие преимущества покупки. Включите в них релевантные ключевые слова, чтобы повысить рейтинг в поисковых системах. Визуальный контент должен быть стильным, соответствовать последним тенденциям в этой сфере и выделяться на фоне конкурентов.

На волне «Черной пятницы»: как подготовить кампании к самой большой распродаже года

— Мониторинг и корректировка

Даже когда кампания уже запущена, необходимо следить за тенденциями на рынке и соответствующим образом корректировать ее. Предпочтения клиентов могут быстро меняться, поэтому адаптация к ним — ключевой фактор сохранения актуальности.

Помните, что реклама — основной источник информации о скидках в «черную пятницу». Об акциях из нее узнают 45% покупателей. В тройку лидеров также входят приложения интернет-магазинов, маркетплейсов и информация в поиске или интернете. Поэтому усиливайте рекламные кампании во всех возможных каналах, чтобы охватить максимум заинтересованной аудитории.

«Черная пятница» — это прекрасная возможность для компаний увеличить продажи, и при правильной стратегии, извлечь из этого максимальную выгоду. Не забывайте тщательно изучать аудиторию, создавать привлекательные предложения, оптимизировать сайт и использовать различные маркетинговые каналы. При необходимости адаптируйте и корректируйте кампании.

Спасибо, что читаете нас.

Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложением о сотрудничестве:

15
10 комментариев

Да нет никаких распродаж в России на чёрную пятницу. Все это фуфло для лохов.

5
Ответить

Эт да, перед черной пятницей страшно в маркетплейсы заходить, ибо наценка ого-го

1
Ответить

Ну да, ну да. Скидки в России)))) Сначала наценка до 150%, потом скидка в 20%. Вот и формула российской чёрной пятницы.

5
Ответить

Добрый день) Далеко не всегда - бренды с которыми мы работаем, никогда не делают доп наценку, чтобы потом скинуть всего 20-30 процентов. Если интересно - проверьте по сайтам заказчиков в наших кейсах)

1
Ответить

Пятница черная только для людей, которые на это ведутся, а у людей которые разводят пятница вообще не черная, я бы сказал светится всеми цветами рубля

1
Ответить

На Ozon добавил товар в избранное, думаю, куплю со скидкой в Черную Пятницу. Прихожу... оргромная надпись Распродада 90% и цена на тот же товар в 1.5 раза выше. Профит

Ответить

Все кто хотел заработать на черной пятнице уже подняли цены, чтоб скинуть цены к черной пятнице

Ответить