Что дает бизнесу правильная сегментация. Часть 2

Продолжаем погружение в мир маркетинга. Часть 1 тут.

На какие метрики влияет сегментация?

Давайте вместе рассмотрим, как сегментация не только определяет уникальные группы клиентов, но и оказывает влияние на ключевые метрики бизнеса, от продаж до лояльности.

Сегодня погружаемся в мир цифр, анализа и успешных стратегий, чтобы понять, почему сегментация становится неотъемлемой частью бизнес-подхода в эпоху персонализированного обслуживания и конкуренции на рынке.

Рассмотрим 4 метрики на которые должен делать упор маркетолог или product в своей работе:

1. Средний чек и частота покупок (AOV, PF) :

Предоставление продуктов и услуг, точно соответствующих потребностям клиентов, может увеличить вероятность продаж и удержания клиентов в долгосрочной перспективе.

Средний чек можно повысить двумя способами: 1. повысить цену на товар/ услугу 2. пересмотреть продуктовую корзину, адаптировав ее под ожидания ЦА

2. Стоимость привлечения клиента (CAC) :

Разные сегменты требуют разных подходов к маркетингу. Чем точнее определены сегменты, тем более точно можно нацелить рекламные кампании, чтобы привлечь внимание конкретных групп клиентов.

Максимально комплексно настроенная РК дает наиболее выгодный CAC.

3. Индекс потребительской лояльности (NPS) :

Зная особенности каждого сегмента, компания может предоставлять более персонализированные услуги, удовлетворяющие потребности каждой группы клиентов.

4. Большая эффективность расходов (ROMI) :

Специфические рекламные и маркетинговые усилия на каждый сегмент позволяют экономить ресурсы, так как реклама и услуги более точно соответствуют потребностям клиентов.

Снизила стоимость клиента в одном из каналов в 13 раз без потери выручки в канале, внедрив с ИТ командой собственный сервис гео-аналитики. Разделили город на сектора, расписали количество жителей в каждом секторе, посчитали конверсию в продажу с канала в каждом секторе и закрыли действие канала в районах где продажи были равны 0. (Возможность купить конечно оставили, но это уже секретная фишечка)

В создании районов мы опирались на расположение наших кухонь и данные сервиса "Геоинтеллект"
В создании районов мы опирались на расположение наших кухонь и данные сервиса "Геоинтеллект"

Продолжение следует....

44
Начать дискуссию