{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое ретаргетинг и почему важно сохранять аудитории?

В статье расскажем, как работает ретаргетинг в рекламном кабинете ВК, разберем механики на понятном примере и то, как ретаргетинг может помочь в продвижении вашего бизнеса.

В наше время каждый может быстро освоить почти любой навык, таргет не исключение — можно посмотреть видео на Ютубе, после этого зайти в рекламный кабинет и запустить самую простую рекламную кампанию.

Это типичный подход начинающих специалистов, но профессионалы знают, что есть тонкости, не зная которых вы будете просто сливать бюджет.

Одна из фишек рекламного кабинета ВК, о которой знают не все джуны — это возможность сохранять аудитории и использовать их для последующего ретаргетинга. Об этом и расскажем!

На связи Влад, таргетолог агентства «ТОМАТ».

Влад Ежков
Таргетолог

Суть ретаргетинга

Ретаргетинг — это рекламный инструмент, позволяющий взаимодействовать с пользователями, которые уже видели нашу рекламу или совершали с нами какие-то взаимодействия, например, наши бывшие клиенты. Настраивая рекламу на аудитории ретаргетинга, мы получаем более теплую аудиторию, уже знакомую с нашим брендом.

Ретаргетинг может быть нескольких видов:

  • Пользователи, которые посещали сайт и вы собрали их в аудиторию с помощью пикселя — специальной настройки, которая фиксирует и анализирует посетителей сайта
  • Готовая база клиентов — номера телефонов, e-mail адреса — любые контактные данные людей, которые уже покупали ваш продукт
  • Сохраненные аудитории из рекламного кабинета. Об этом виде ретаргета мы и поговорим подробнее.

Зачем сохранять аудитории?

Это выгодно, это эффективно и совсем не сложно

Разберем на примере и перейдем от теории к практике.

Представим, что у вас есть свой бизнес — вы продаете кроссовки. У вас есть сайт, есть группа в ВК. Вы запустили рекламу на свой сайт в рекламном кабинете Вконтакте — настроились на аудиторию, например, по ключевым запросам «кроссовки», поставили свой город — Самара, итого аудитория в рекламном кабинете ВК около 20 000 человек.

Девушка по имени Маша увидела вашу рекламу и очень обрадовалась — она давно искала кроссовки и захотела купить их именно у вас. Она перешла на сайт, добавила товар в корзину, но тут её отвлекли рабочие дела и она так и не успела его оплатить. Сайт закрыла, чтобы не отвлекал, и пошла заниматься своими делами — только что у вас был клиент, а теперь его нет.

Согласитесь, хотелось бы напомнить Маше о том, что она хотела купить кроссовки, но с этим есть сложности — даже если вы поставили оптимизацию на показы и реклама будет показываться на каждого пользователя до 3 раз, то все равно не факт, что именно Маше она покажется в скором времени. Она может уже найти товар у вашего конкурента и вы потеряете деньги.

Какое есть решение?

Настроить пиксель на свой сайт, который будет фиксировать пользователей, их действия и собирать все в отдельную базу.

Но что делать, если у вас нет сайта, а реклама ведет на группу в ВКонтакте?

Маша перешла по ссылке в объявлении, посмотрела контент в группе, осталась довольна, но забыла подписаться и тем более написать. Как в этом случае нам напомнить Маше о нашем магазине?

Настроить сохранение аудиторий. В рекламном кабинете ВК есть специальные настройки, которые помогут вам сохранять нужных вам пользователей, при этом разделяя их между собой.

Как сохранять и сегментировать аудитории?

Давайте разберемся, как именно мы можем сохранять и сегментировать аудитории ретаргетинга в рекламном кабинете

В кабинете есть специальная настройка, выглядит она вот так:

Благодаря ей мы можем разделять аудиторию, которая увидела нашу рекламу, по событиям. Используя одни аудитории и исключая другие, мы можем повысить эффективность нашей рекламной кампании.

Например, мы можем собрать всех тех, кто совершил переход по нашим ссылкам или заходил в нашу группу, выделить их в отдельную базу ретаргетинга и настроить конкретно на них рекламу.

Если пользователи переходили по ссылкам и интересовались нашим продуктом, значит он им интересен. Поэтому можно запустить специальную рекламную кампанию с посылом: «Не забудь про нашу акцию!». Это теплая аудитория, поэтому стоит напомнить о себе еще раз.

Так же базы бывают полезны и для исключения аудитории, которой просто не интересен ваш продукт.

Мы можем собрать всех тех, кто оставил негативные реакции на вашем объявлении (например, скрыл рекламную запись), выделить их в отдельную базу ретаргетинга и не показывать им рекламу.

Таким образом, вы не будете тратить свой бюджет на пользователей, которым ваш продукт изначально не интересен, а вашу рекламу может увидеть больше целевых пользователей.

Это оптимизирует ваш бюджет и минимизирует негатив по отношению к вашему бренду.

Ретаргетинг по сохраненным аудиториям помогает «догнать» пользователя, который ушел от нашей рекламы, и напомнить ему об УТП и акциях

Что в итоге?

Есть несколько важных моментов, которые стоит учитывать для более эффективного запуска ретаргетинга:

  • Старайтесь использовать отдельные посылы и специальные акции. Не стоит просто показывать пользователям несколько раз одну и ту же рекламу — постарайтесь персонализировать посыл: «У нас новое предложение специально для вас!», «Помните, вам понравились наши кроссовки? У нас сейчас акция!» и так далее.
  • Если вы создаете много объявлений с одинаковым креативом, но разными настройками, не забывайте в каждое объявление добавить в исключение не только аудиторию «негатив», но и «просмотр», иначе вы начинаете бороться с самими собой за трафик и у вас растет CPM.
  • Делайте look-a-like по собранным аудиториям, а также по базам. Благодаря этой настройке вы можете легко найти аудиторию, которая будет похожа на ту, что вы собрали. Лучше всего использовать это для позитивных реакций и переходов.

Ретаргетинг по сохраненным аудиториям — это мастхев любого хорошего таргетолога. Ведь собранные аудитории можно использовать не только для запуска рекламы — на их основе специалист может создавать look-a-like — это новые аудитории, похожие на пользователей базы ретаргетинга, которые алгоритм Вконтакте находит самостоятельно. Таким образом, вы получаете новую свежую базу пользователей, которой потенциально должен понравиться ваш продукт.

А какие тонкости ретаргетинга подойдут именно вашему бизнесу можно узнать на консультации с командой таргетологов агентства «ТОМАТ».

Если у вас остались вопросы по настройке — задавайте в комментариях!

0
2 комментария
Вадим Куркин

А есть примеры эффективности ретаргентинга перед прочим траффиком на посадку? Чтобы примеры не звучали как "мы думаем, что это должно так работать"?

Ответить
Развернуть ветку
ТОМАТ Digital
Автор

Вадим, здравствуйте, спасибо за вопрос!

Ретаргетинг — это дополнительный инструмент, его нужно использовать дополнительно, а не в противовес другим рекламным инструментам.

Конечно, примеры есть. Одни из них есть в тексте, но поделимся интересным исследованием нашего проекта Додо Пицца, согласно которому 60% новых клиентов отваливаются после первого заказа. Соответственно, настройка на базу клиентов позволяет успешно вернуть их на повторные заказы.

Мы обязательно распишем про это дополнительно :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда