Как маркировать саморекламу на своём сайте — на примерах из e-commerce и сферы услуг

Микро-гайд о маркировке для тех, кто размещает на своём сайте слайдеры и баннеры про акции, распродажи или отдельные бренды и товары. Ответили на два главных вопроса:
— как маркировать саморекламу?
— как делать креативы так, чтобы не маркировать их?

Как маркировать саморекламу на своём сайте — на примерах из e-commerce и сферы услуг

На связи Сергей Клёнкин из digital-агентства ORWO. Этот микро-гайд родился благодаря вопросам наших клиентов. Сначала отвечали им в письмах, а сейчас собрали свежую подборку примеров саморекламы и не-рекламы. Буду рад, если будет полезно.

Что считается саморекламой, а что нет?

Материалы, которые вы размещаете на вашем собственном сайте, могут быть:

  1. Информированием. Это оповещение о наличии товара, изменении его цены и иных условий, а также об акциях и распродажах всего ассортимента в целом.
  2. Саморекламой. Если вы открыто и активно призываете купить отдельные товары или визуально выделяете их, показываете их исключительность.

Регламентированы данные понятия законом "О рекламе". В этот закон вносили поправки о маркировке рекламы в 2022 и 2023 году, согласно которым необходимо маркировать всю интернет-рекламу.

Ниже постараемся дать свои оценки креативам. Наше мнение может не совпадать с ФАС и Роскомнадзором, но мы попробуем подсветить риски различных рекламных трюков.

Примеры

Нет активных призывов выбрать отдельную услугу, единообразный дизайн. Можно не маркировать.
Нет активных призывов выбрать отдельную услугу, единообразный дизайн. Можно не маркировать.
Подобный формат мы бы отнесли к “агрессивному” информированию. По мнению ФАС, скидки и распродажи не являются рекламой. Плюс компания ремонтирует квартиры — это её основная услуга. Поэтому баннер можно не маркировать.
Подобный формат мы бы отнесли к “агрессивному” информированию. По мнению ФАС, скидки и распродажи не являются рекламой. Плюс компания ремонтирует квартиры — это её основная услуга. Поэтому баннер можно не маркировать.
Информирование — есть демонстрация “результатов” услуги, описание, ссылки. Нет рекламных свойств. Можно не маркировать.
Информирование — есть демонстрация “результатов” услуги, описание, ссылки. Нет рекламных свойств. Можно не маркировать.
Посыл информационный, но на фото есть рекламные баннеры и реклама на авто. Это точка риска. По нашему мнению, такую картинку безопаснее маркировать. Это снимет риски.
Посыл информационный, но на фото есть рекламные баннеры и реклама на авто. Это точка риска. По нашему мнению, такую картинку безопаснее маркировать. Это снимет риски.
В категории фенов явно выделен бренд Dyson — реклама промаркирована. Это самореклама, т.к. на баннере указано, что рекламодатель ДНС. Подобные вставки на сайтах интернет-магазинов нужно маркировать.
В категории фенов явно выделен бренд Dyson — реклама промаркирована. Это самореклама, т.к. на баннере указано, что рекламодатель ДНС. Подобные вставки на сайтах интернет-магазинов нужно маркировать.
Магазин люстр маркировал баннер распродажи. Однако это информирование — нет акцента на товаре или бренде. Есть фраза “купить выгодно”, но на наш взгляд, она не делает баннер саморекламой.
Магазин люстр маркировал баннер распродажи. Однако это информирование — нет акцента на товаре или бренде. Есть фраза “купить выгодно”, но на наш взгляд, она не делает баннер саморекламой.
Тот же магазин люстр маркировал данный баннер, что выглядит разумно. Есть привлечение внимания к конкретному бренду, мотивация на покупку.
Тот же магазин люстр маркировал данный баннер, что выглядит разумно. Есть привлечение внимания к конкретному бренду, мотивация на покупку.

При этом если бы на баннере не была указана скидка, а было написано, например, “Новое поступление”, то баннер стал бы информационным и маркировка была бы не нужна.

Такой посыл безопаснее маркировать, т.к. сервисная программа предлагается по выбранному бренду шин. Если бы это была акция для клиентов магазина, то это было бы информированием.
Такой посыл безопаснее маркировать, т.к. сервисная программа предлагается по выбранному бренду шин. Если бы это была акция для клиентов магазина, то это было бы информированием.

Надеемся, что эта подборка поможет вам принимать безопасные решения в рекламе. Если же есть вопросы по креативам, велком в комментарии.

Как технически маркировать рекламу на собственном сайте?

Маркировка саморекламы ничем не отличается от любой другой рекламы. Делается через ОРД и, к сожалению, своими руками.

Вместо своих скринов даём ссылку на статью с пошаговым процессом и скриншотами из ОРД VK. Статья от 28 июля, надеемся, интерфейс не сильно изменился с тех пор.

Первый раз пройти процесс — затратно. Потом уже рутина.

Как делать слайдер на главной, чтобы не маркировать рекламу

1. Не делайте сквозных слайдеров

Из комментариев ФАС: “информация, которая доносится в виде стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п., может быть признана рекламой”.

Если ваш слайдер размещается только на главной странице, он, скорее всего, связан с содержанием страницы, т.к. главная создаётся в первую очередь для информирования об услугах, товарах, акциях, распродажах, сезонных предложениях и т.д.

2. Убедитесь, что вы не рекламируете отдельный бренд или товар

Как маркировать саморекламу на своём сайте — на примерах из e-commerce и сферы услуг

Не бойтесь маркировать

Если бизнесу нужно то, что вы придумали — маркируйте и делайте. Да, это лишняя суета и время. Да, закон ещё не до конца понятен, но продавать надо в любые времена.

Есть вопросы по саморекламе?

Покидайте ваши спорные креативы в комменты. Обещаем подключить наш мозговой центр в ORWO и дать каждому субъективную оценку.

По традиции наш тг-канал про digital.

Хорошей и правильной рекламы!

55
5 комментариев

Как считаете - подлежит маркировке?

Скорее всего, нет. Это похоже на информирование об акции, проходящей в январе. Нет призывов купить, перейти, что-то сделать.

Ранее задавал этот вопрос представителям VK, но получил не совсем достаточный и обнадеживающий ответ. Подскажите, если есть собственное сообщество, полностью посвященное приложению, нужно ли маркировать информационные посты о, например, выходе его новой версии, новшествах, преимуществах, в которых нет явных призывов к скачиванию, но ссылка даётся? Вроде как просто информирование, а вроде привлечение внимания к продукту. Замечаю, что большинство подобных сообществ (в т. ч. от крупнейших IT-компаний) не делают этого, даже выходя за рамки сухого информирования и делая контент более интересным и привлекательным, близким к рекламе.

Требует ли маркировки такая акция:
при открытии вклада в банке ХХХ получите конкретное оборудование за Х рублей?

Комментарий недоступен