Как маркировать саморекламу на своём сайте — на примерах из e-commerce и сферы услуг
Микро-гайд о маркировке для тех, кто размещает на своём сайте слайдеры и баннеры про акции, распродажи или отдельные бренды и товары. Ответили на два главных вопроса:
— как маркировать саморекламу?
— как делать креативы так, чтобы не маркировать их?
На связи Сергей Клёнкин из digital-агентства ORWO. Этот микро-гайд родился благодаря вопросам наших клиентов. Сначала отвечали им в письмах, а сейчас собрали свежую подборку примеров саморекламы и не-рекламы. Буду рад, если будет полезно.
Что считается саморекламой, а что нет?
Материалы, которые вы размещаете на вашем собственном сайте, могут быть:
- Информированием. Это оповещение о наличии товара, изменении его цены и иных условий, а также об акциях и распродажах всего ассортимента в целом.
- Саморекламой. Если вы открыто и активно призываете купить отдельные товары или визуально выделяете их, показываете их исключительность.
Регламентированы данные понятия законом "О рекламе". В этот закон вносили поправки о маркировке рекламы в 2022 и 2023 году, согласно которым необходимо маркировать всю интернет-рекламу.
Ниже постараемся дать свои оценки креативам. Наше мнение может не совпадать с ФАС и Роскомнадзором, но мы попробуем подсветить риски различных рекламных трюков.
Примеры
При этом если бы на баннере не была указана скидка, а было написано, например, “Новое поступление”, то баннер стал бы информационным и маркировка была бы не нужна.
Надеемся, что эта подборка поможет вам принимать безопасные решения в рекламе. Если же есть вопросы по креативам, велком в комментарии.
Как технически маркировать рекламу на собственном сайте?
Маркировка саморекламы ничем не отличается от любой другой рекламы. Делается через ОРД и, к сожалению, своими руками.
Вместо своих скринов даём ссылку на статью с пошаговым процессом и скриншотами из ОРД VK. Статья от 28 июля, надеемся, интерфейс не сильно изменился с тех пор.
Первый раз пройти процесс — затратно. Потом уже рутина.
Как делать слайдер на главной, чтобы не маркировать рекламу
1. Не делайте сквозных слайдеров
Из комментариев ФАС: “информация, которая доносится в виде стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п., может быть признана рекламой”.
Если ваш слайдер размещается только на главной странице, он, скорее всего, связан с содержанием страницы, т.к. главная создаётся в первую очередь для информирования об услугах, товарах, акциях, распродажах, сезонных предложениях и т.д.
2. Убедитесь, что вы не рекламируете отдельный бренд или товар
Не бойтесь маркировать
Если бизнесу нужно то, что вы придумали — маркируйте и делайте. Да, это лишняя суета и время. Да, закон ещё не до конца понятен, но продавать надо в любые времена.
Есть вопросы по саморекламе?
Покидайте ваши спорные креативы в комменты. Обещаем подключить наш мозговой центр в ORWO и дать каждому субъективную оценку.
По традиции наш тг-канал про digital.
Хорошей и правильной рекламы!