{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый рекламный кабинет в «Дзене»: подробный обзор и отличия от «Яндекс ПромоСтраниц»

Полное и актуальное сравнение рекламных кабинетов двух инструментов от Тимура Угулава — эксперта по обучению «Дзену» и «ПромоСтраницам», совладельца агентства «Медиасфера».

С удовольствием «несу» Дзен и ПромоСтраницы в массы

Привет, друзья! На связи Тимур Угулава. Здесь я буду регулярно делиться с вами новостями, кейсами и разными полезностями по рекламе в Дзене и на ПромоСтраницах. А если хотите быть в курсе всего самого горячего и актуального, подписывайтесь на мой авторский телеграм-канал для маркетологов «ДзеноПульс»

Итак, в Дзене появился новый рекламный кабинет. А это значит, что инструмент стал еще больше похож на ПромоСтраницы. Часто слышу, как многие по привычке говорят «Яндекс Дзен», подразумевая Дзен органический или ПромоСтраницы, а теперь еще и кабинет в Дзене. Эта статья поможет избежать путаницы.

Команда нашего агентства плотно работает с обоими инструментами. Медиасфера — сертифицированное агентство по ПромоСтраницам. Поэтому я решил рассказать про основные рекламные отличия и сходства между ними.

Аудитория и показы

ПромоСтраницы транслируются на всю РСЯ, а это более 50 тысяч площадок: собственные сервисы Яндекса и сторонние партнерские ресурсы, в том числе мобильные приложения, SMART TV и пр. Суммарно — около 96 млн аудитории в месяц.

Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы
Слайд из официального медиакита Яндекс ПромоСтраницы

Реклама Дзена сейчас показывается только в самом Дзене: на главной странице, в рекомендациях к статьям и видео, во вкладках по форматам. Аудитория, при этом, тоже немаленькая — около 81 млн в месяц. Рекламные материалы имеют пометку «Промо».

Пример того, как будет выглядеть реклама в Дзене для десктопа и мобильной версии
Блок «Дзен» в кабинете ВК Реклама
Слайд из официального медиакита Дзена

Таргетинг и подбор аудитории

В ПромоСтраницах можно таргетироваться по следующим параметрам:

  • гео (до уровня города) ,
  • возраст,
  • пол,
  • устройство,
  • интересы;

Также можно загрузить сегменты аудитории для показов или наоборот исключения. Но главный таргетинг — это контент, который мы пишем.

Если говорить о подборе аудитории для показа, в ПромоСтраницах используется два алгоритма:

  • Показы по семантической близости: ЦА подбирается по интересам к похожей тематики текста, заголовков и пр.
  • Look-alike (LAL) аудитории: реклама показывается людям, похожим на тех, что уже прочитали статью и перешли на сайт.

В Дзене таргетинг скромнее:

  • гео (до уровня области + Москва / Санкт-Петербург) , а также геометка (к слову, корректность ее работы пока под вопросом) ,
  • возраст,
  • пол;
  • время показов.

Look-alike пока нет.

Рекламные форматы

В обоих инструментах продвигать пока можно только статьи. Уверен, что в обозримом будущем в Дзене также появится возможность промоутировать видео. Более чем логичный шаг.

Стратегии

У ПромоСтраниц очень широкий спектр моделей открутки, аж целых пять вариантов:

  • Оплата за показы (CPM модель —для охвата) ;.
  • Фиксированная стоимость дочитывания;
  • Фиксированная стоимость перехода;
  • Оптимизация на достижение цели;
  • Оптимизация на внешний переход.

Дзен пока не может похвастаться таким разнообразием и на сегодня имеет всего две модели:

  • Оплата за показы (CPM модель) ;
  • Клики по рекламе (CPC модель, за факт клика на статью) .

При этом, у обоих инструментов есть scroll-to-site — технология бесшовного перехода на сайт. А у Дзена — ещё и функция scroll-to-channel, чтобы вести трафик на свой канал.

Бесшовный переход в ПромоСтраницах
Scroll-to-site в Дзене. Аналогично будет выглядеть scroll-to-channel

Какие задачи можно решить

Яндекс ПромоСтраницы — универсальный инструмент брендформанса. Работает по всей воронке продаж и поможет:

  • познакомить аудиторию с новым продуктом;
  • сформировать доверие к бренду и проработать возражения;
  • создать потребность в продукте у «холодной» аудитории;
  • найти прогретую аудиторию, готовую к совершению целевого действия.
Скрин из обучения в рамках курса от команды Яндекс ПромоСтраницы

При этом, конечно, не стоит рассматривать канал как «вещь в себе». ПромоСтраницы нужно интегрировать в общую цепочку касаний потребителя на пути к покупке. А поможет в этом сбор аудитории пикселями и сегментирование для последующих ретаргетинговых рекламных кампаний.

В этом плане Дзен не отстает: также работает по всем уровням воронки продаж и также позволяет собирать аудиторию пикселем. Уверен, что в будущем появится ещё и возможность плотно связать Дзен и таргетированную рекламу в VK на уровне аудитории.

Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс»

Не стоит забывать, что Дзен — контентная площадка, в отличие от ПромоСтраниц. У Дзена есть каналы, которые продвигаются в органике, формируют вокруг себя комьюнити и могут получать дополнительные условно-бесплатные охваты.

Таким образом, в рекламном кабинете Дзена появляется ещё одна функция — продвижение канала. Для этого команда VK даже прикрутила scroll-to-channel: возможность вести трафик с промостатьи сразу на канал, помогая увеличить число подписчиков. Сразу оговорюсь, пока не всё гладко, но коллеги над этим работают.

Слайд из официального медиакита Дзена

Кому подходит

Здесь Дзен и ПромоСтраницы тоже очень похожи. Основные рекламодатели обоих инструментов практически идентичны:

  • крупные федеральные бренды,
  • продукты массового потребления,
  • онлайн-сервисы,
  • банки,
  • недвижимость,
  • авто,
  • фарма и т. д.

Огромная аудитория площадок и точные алгоритмы позволяют находить практически любой сегмент, если он представлен в достаточном объеме.

Но конечно есть и те, кому будет сложно продвигаться в ПромоСтраницах и Дзене:

  • компаниям с узкой и специфической аудиторией,
  • B2B,
  • бизнесу с жёсткой привязкой к локации;
  • «запрещенке»

При этом «сложно» — не значит «невозможно», но особых иллюзий строить не надо и тем более ждать быстрых результатов.

Особенности рекламных кабинетов

Так как реклама в Дзене только-только появилась (да еще и на базе VK Реклама) , нужно дать время, чтобы ее привели в порядок и сделали более удобной. А пока в Дзене мы имеем:

  • отдельный кабинет в «VK реклама»;
  • неинформативная статистика;
  • отсутствие авторазметки ссылок;
  • отсутствие мультиобложек (поэтому тесты запускать сложнее) ;

В Дзене нет мультиобложек: только одна картинка и один заголовок. Из-за этого сложно проводить а/б тесты. Придется либо переписывать статью, либо запускать сразу несколько для корректного теста.

ПромоСтраницы радуют больше:

  • много стратегий открутки и сильная аналитика;
  • в кабинет встроена нейросеть и эта фича будет развиваться дальше;
  • можно брендировать статьи (при бюджете от 700к в мес. до НДС) ;
  • очень удобный запуск РК: мультиобложки, авторазметка ссылок, переключение стратегий «на горячую» и пр. ;
  • очень сильная аналитика, есть даже отчет по отложенным конверсиям;
  • плотная синхронизация с метрикой;
  • все в рамках одного рекламного кабинета.

Бюджет

И, наконец, самая мякотка — с какими деньгами заходить? !

Это как минимум три креатива от 30 000 ₽ на каждый. Пытаться экономить смысла нет, учитывая, что алгоритму нужно время на раскачку и ещё понадобится несколько оптимизации и т. д.

В Дзене входной порог всего 12 000 ₽ на кампанию. Но на площадке пока довольно слабо работает функция равномерного распределения открутки, и поэтому эта сумма улетит буквально за 2–3 дня. В качестве плюса могу выделить тот факт, что алгоритм в Дзене довольно быстро обучается и пары дней дней достаточно, чтобы прийти к стабильным показателям и сделать вывод — сходится экономика или нет.

То есть 50–75 000 ₽ должно хватить, чтобы увидеть первые результаты и сделать какой-то вывод. Опять же, если речь идёт о самом «кончике» воронки продаж, то времени и денег явно потребуется больше.

Выводы

  • Рекламный кабинет в Дзене случился, и это отлично. Конечно, пока не все гладко и удобно. Но совершенно точно нужно дать ему время и шанс, убежден, что скоро кабинет и функционал причешут и доведут до ума.
  • Дзен и Яндекс ПромоСтраницы действительно во многом похожи. Но все же не идентичны. Дзен — контентная площадка с органикой, сообществами и каналами. ПромоСтраницы — инструмент брендформанса, который транслирует баннеры на РСЯ.
  • Не стоит пытаться сэкономить при заходе на любую из этих площадок. Минимальный бюджет не даст возможность раскачать РК и получить первые объективные выводы.
  • Не стоит забывать, что ПромоСтраницы принадлежат Яндексу, а Дзен — VK. У них разные (хоть и схожие) алгоритмы и инструментарий. Поэтому результаты РК, запущенных на обеих площадках, могут серьезно отличаться.
  • В статьи и на Дзен, и на ПромоСтраницы можно и обязательно нужно ставить пиксели для сбора аудитории — чтобы потом запускать ретаргетинговые компании и догонять ЦА.

Если вы хотите еще больше полезной информации, ее можно найти в моем телеграм-канале «ДзеноПульс». А наше агентство всегда на связи, чтобы помочь запустить эффективные РК в Дзене и на ПромоСтраницах, создать продающие креативы или вести канал.

Делитесь в комментариях, что думаете об упомянутых выше инструментах ↓

Другие полезные статьи:

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Дуюнов

Классная статья. спасибо. но сразу несколько вопросов)
1) А вы уже протестировали новый кабинет Дзена?
2) Что скажете на счет канала в сравнении с Мейл пульс?
3) Я правильно понимаю, что сейчас в рекламном кабинете Дзена нельзя указать конкретные каналы и показаться только из подписчикам?

Ну и на сладенькое) мне пока ни один эксперт в Дзене/Промо страницам так нормально и не ответил.

Нафига этот канал вообще нужен?

Ну типа реклама и так по сути показывается или в ленте Дзена или в РСЯ. Так зачем тогда вообще это надо? (больше относится к промо страницам)

Я могу напилить десятки статей у себя на сайте. Канал же нужен для верха воронки для развития осведомленности о бренде. Так вот статьи на сайте с ответом на разные верхнеуровневые вопросы типа "Как выбрать компанию для постройки дома?" потом еще и в SEOшке могут раскачаться и будут органику получать. А трафик Дзена и промо страниц - это трафик площадок.

Таргетинги там обрезанные.

Как итог вместо этих каналов я беру 10-20 статей на сайте с ответами на самые популярные вопросы для верха воронки. Запускаю обычный РСЯ на эти статьи. Чтобы платить за вовлеченных пользователей я ставлю цель на каждой странице "Просмотр более 2 мин" или "скролл 100%" и платить буду за нее. И вуаля.

Получаю:
1) трафик сразу себе на сайт
2) плачу только за тех кто прочитал
3) получаю норм охваты и знакомлю людей со своим брендом
4) вовлеченные сразу попадают в базу ретаргетинга
5) человека могу сразу сконвертировать в подписчика на емейл рассылку или в ТГ канал через лидмагниты
6) могу сразу сделать попытку продажи
7) да и в целом раз человек УЖЕ пришел ко мне на сайт у меня кратно больше возможностей с ним что то сделать, чем он потусил на НЕ МОЕМ ресурсе)

ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

Спасибо! Сколько вопросов)

Пойдем по порядку:

1. Да, тестировали еще когда он был закрыт

2. Нельзя ответить "лучше" или "хуже". Однозначно могу сказать, что креативы в виде юзкейсов с тех же ПромоСтраниц заходят в Дзене ничуть не хуже (если сравнивать вторую половину воронки - CPC, CPL и CPO). Продуктовые материалы - пока похуже.

3. нет, нельзя

4. Ровно за тем же, зачем нужны ПромоСтраниц или был нужен Пульс или был нужен старый кабинет Дзена (ныне ПромоСтраницы) - поиск аудитории через контент, разогрев этим контентом и перевод на сайт/посадку, с последующим ретаргетингом. То есть там можно найти ту аудиторию, которую будет сложно/дорого найти в Директе (но это не замена директу, ни в коем случае)

Дзен и ПромоСтраницы работают по разным уровням воронки, сильно зависит от того, на какой сегмент аудитории направлен креатив и какой продукт. Например, в фарме, онлайн-образовании, автотюнинге, интерьерной тематике вполне можно работать и собирая прямые конверсии и догоняя дальше через ретаргетинг. Кейсов множество же, в том числе и на моем канале в тележоньке.

5. «Я могу напилить десятки статей у себя на сайте.» - и это будет правильно. Только зачем ставить "ИЛИ"? Но только это же будут информационные запросы, а Дзен и Промо дают возможность ловить аудиторию на продуктовые материалы.

6. «Запускаю обычный РСЯ на эти статьи.» — и это тоже правильно.

Но я не могу понять, почему вы один канал противопоставляете другому? Мы для себя тоже крутим статьи через РСЯ в том числе — аудитория разная, цели тоже разные. Если нужен верх воронки - норм (только надо уже конкретно метрики сравнивать, иногда в Промо можно очень дешевый трафик получить по ряду тематик), если нужен перформанс - не норм.

7. «ну и как бы понимая все это. Мне так никто и не ответил нафига нужны и ПромоСтраницы и теперь вот новый кабинет Дзена.»

Вы просто заняли позицию "убедите меня" ) Но я не готов этого делать )

Мое видение такое — надо тестировать и сравнивать конкретные метрики, что получается на выходе, а не сравнивать теоретического коня в вакууме.

Если связка "РСЯ+продуктовые статьи" работает лучше (ниже цена дочитываний, лучше масштабируется, приносит более релевантный трафик и т.д..) и главное - решает маркетинговую задачу, то не вижу причин не использовать это.
И наоборот. Это же маркетинг - надо пробовать разное и постоянно быть в движении. Особенно сейчас, когда все меняется вона как.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну статьи на сайте можно писать для аудитории на разной ступени по Бену ханта. по сути всю воронку можно закрывать контентом в своем блоге на сайте, только кроме рекламного трафика вы со временем еще и органику начнете получать. а с Дезена и ПромоСтраниц ее не будет. закончились деньги - трафик по сути обнулился.

Я вот как человек из агентской истории только одну причину вижу зачем надо Дзен и ПромоСтраницы - за запуск рекламы дают больше кэшбек) пользу ощутимую каналы эти не дадут, потому что стандартный инструментарий яндекса + свой сайт закроет все задачи этих каналов и даже больше. а вот агентство больше точно заработает с клиента, если запускать рекламу в промостраницах) и разница там ну ощутимая) и только вот в этом вижу пока причину почему все так пиарят теже промостраницы)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ааа. ну и я по сути хейтер больше промостраниц) про новый Дзен еще хоть как то понимаю зачем он. потому что сам пока еду в метро могу полистать новости там. Плюс часто вижу людей кто и приложение Дзена юзают. И по сути это как мини соц сеть) и тут понятно что надо развивать рекламные инструменты.

но вот промостраницы... с момента их создания не понимал зачем этот очередной монстр для выкачивания денег из рекламодателей)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

Хейтер - это хорошо)

Но давайте к конкретике - у вас есть конкретные кейсы, где вы сравнили метрики с рся+блог и промо / дзена? Давайте посмотрим на них вместе.

Повторюсь, все это прекрасно ровно до того момента, как начинаешь считать цифры. Сразу все вопросы в каждом конкретном случае улетают — выгодно или не выгодно, понимаю или не понимаю. А так можно же бесконечно представлять, что вот мол зачем мне вообще это все, я из Директа получу самый горячий трафик с максимальной скорость закрытия в сделку. Но ведь есть "но" )

«агентство больше точно заработает с клиента, если запускать рекламу в промостраницах»
— смотря что за агентство, но маржинальность в создании контента поболе будет, чем в рекламе. Так что не могу согласиться, выгоднее постоянно пилить новые статьи, а не крутить одни и те же в Промо и Дзене. )

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

конкретные кейсы. скрины не дам, но мы запускали РСЯ на инфо статьи на сайте одной лаборатории по анализу крови. Оплата и оптимизация была за лиды (звонки или формы) или за достижение цели "2 минуты на сайте"

за 6 мес мы получили:
- показы нашего объявления более 1 млн
- трафик на сайт 10к+ при этом большая часть была для нас по сути вообще бесплатной)
- рост позиций в SEO по важным запросам (мы за сео не отвечали, но клиент нам показывал, что подросли)

что касается выгоды для агентств, я писал не про работу, а про кэшбеки с рекламы) давайте не будем прикидываться что их нет) они есть) и условно с рекламы в директе вы получаете 5-8%. а с промо страниц 15+% кэшбека) и тут вопрос: я как агентство куда хочу распределить бюджеты? конечно в промо страницы)

для конечного клиента запуск промо страниц или РСЯ+сайт (настроек в РСЯ кратно больше если что для таргетинга) - результат будет одинаковым. а вот я как агентство точно больше заработаю с промо страниц.

При условии, что у агентств 20-50% выручки идут с кэшбеков (грустно кто этим не пользуется), то запуск промо страниц мне сразу даст прирост в моей прибыли нормальный)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

«скрины не дам, но мы запускали РСЯ на инфо статьи»

- так а сравнение то было с промо? там то запускали? что считали?

«что касается выгоды для агентств, я писал не про работу, а про кэшбеки с рекламы) давайте не будем прикидываться что их нет) они есть»

— а разве было сказано что, что их нет? Это же общеизвестный факт

«я как агентство куда хочу распределить бюджеты? конечно в промо страницы)»

— мое личное мнение, что это очень плохой подход. Я бы не хотел с таким агентством работать. Распределять бюджеты надо туда, где будет эффективнее для клиента.

Если у вас, как у агентства есть дисбаланс в соотношении услуг, маржинальности и затраченного ресурса, то я бы рекомендовал руководителю этого агентства поработать с юнит-экономикой, а не пытаться продавать "то что дороже" вместо того "что эффективнее". LTV - не?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну и наверно чтобы быть до конца честным. если мы говорим про крупные бренды и бюджеты 1-2-5 млн руб в мес на рекламу. где есть выделенный бюджет на медийку. то в этом случае надо все каналы использовать. на таких больших числах больше статистики.

а если мы говорим про обычную компанию. где бюджет на рекламу 100-500к. то вот вообще нет ни одной причины использовать платные инструменты Дзена и Промостраниц.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

"если мы говорим про обычную компанию. где бюджет на рекламу 100-500к"

— При бюджете в 100К вообще объем инструментария ограничен будет. Да, ни о каких промо/дзене здесь не может идти и речи. Даже в статье же написал, что 100К - это просто бюджет на тест. Такие компании не могут себе этого позволить.

— При больших суммах уже можно разойтись немного и начать что-то тестировать в разных каналах. Но все от продукта же зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дуюнов

ну и вот мы пришли еще к одну аргументы, что ПромоСтраницы почти бесполезный)

когда у вас мульены на рекламу. то есть 100500 других инструментов. при этом с бОльшей эффективностью. теже блогеры при правильном подходе дадут больше охватов и вовлеченность)

как итог Дзен и Промо страницы останутся просто игрушками для красивых кейсов. А реальный профит даже крупный бизнес будет получать с других каналов/связок)

нишевый инструмент для очень узкого круга компаний, которым он дает реальную пользу)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

Если вам так приятнее думать — я не буду разубеждать. Пожалуйста, ваше право считать как угодно.

Я про цифры, мне важнее метрики, остальное - вода.

Будут кейсы, приходите - обсудим. Даже более того скажу, с большим удовольствием подсвечу у себя в телеге ваш кейс, где блог в пух и прах разнес ПромоСтраницы. Только с цифрами и скринами конечно. Чтобы по взрослому.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетинг и реальность

В начале 2023 года у нас в подкасте был выпуск про ПромоСтраницы. Там многое объяснялось из разряда "зачем" - https://vc.ru/marketing/597988-brandformance-v-marketinge-2023-kak-sozdavat-i-povyshat-spros-na-tovary-i-uslugi

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур Угулава
Автор

настолько же наш, как и ваш )

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда